Статьи
11 прочтений · 2 года назад
Заснеженный уик-энд – отличное время для чтения чего-то жаркого. Вот добрался наконец до подаренного графического романа (автор – #Жак_Феррандез) по мотивам «Постороннего» (#Альбер_Камю). Раз мы с вами в этом канале, то вспомним, что о первом предложении романа уже было написано, а вот #последнее_предложение в канале впервые – его вы видите разбитым на две финальные панели на закрывающем фото в подборке. (Да, вот вам пара терминов из мира комиксов: отдельная картинка на странице – панель, панели на странице отделены друг от друга канавками). ⚠️ Только фоточки не смотрите, конечно, если не читали – spoiler alert. Не хочу, чтобы меня встречали «криками ненависти».
37 прочтений · 2 года назад
​​Ну что ж, Бог приехал, я встретил его в 5:15 на вокзале Так приезд Витгенштейна в Англию описал сам Джон Кейнс. В 1929 г., после перерыва в несколько лет, Витгенштейн снова взялся за философию. Он проследовал в Кембридж, где в начале 1910-х гг. был учеником Бертрана Рассела. У Витгенштейна на тот момент не было учёной степени, и он не мог преподавать в Кембридже. Рассел, ощущавший серьёзное влияние Людвига на собственные идеи, предложил ему подать «Логико-философский трактат» в качестве диссертации. Работу рассматривали влиятельные английские философы: сам Рассел и Джордж Мур. Понятно, что защита диссертации больше походила на дружескую беседу; в конце же Витгенштейн и вовсе похлопал обоих по плечу, сказав: «Не волнуйтесь, я знаю, что вы никогда этого не поймёте». В отчёте Мур писал: «Я считаю, что это работа гения; но, даже если я полностью ошибаюсь, и это совсем не так, эта работа намного выше стандарта, необходимого для получения степени доктора философии». Витгенштейна назначили сначала лектором в Кембридже, а в 1939-1947 гг. он уже значился в Кембридже как профессор философии. UPD. Вынесу коммент от Nemo Nihil прямо сюда, он должен быть на видном месте: "Есть абсолютно чудесная короткая пьеса, пародирующая защиту Витгенштейном его диссертации. Советую всем! http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000276/index.shtml"
19 прочтений · 2 года назад
#Последнее_предложение книги: Логико-философский трактат Оригинальное название: Logisch-Philosophische Abhandlung Автор: #Людвиг_Витгенштейн Год: #год1921 Издательство: журнал #Annalen_der_Naturphilosophie Язык: #немецкий Страна: #Австрия #Великобритания В 1914 г. Витгенштейн, несмотря на освобождение по здоровью, добровольцем отправляется на фронт («близость смерти наполнит мою жизнь светом»). За время боевых действий и пребывания в лагере для военнопленных он практически полностью пишет «Логико-философский трактат». «Трактат» – это 7 афоризмов, решающих философские проблемы через отношение языка и мира. Афоризмы ветвятся в систему декларативных утверждений. Всего их в работе 526, и все они должны быть самоочевидными. В предисловии Витгенштейн дерзко пишет: «Истинность изложенных здесь мыслей кажется мне неоспоримой и окончательной. <…> поставленные проблемы по существу решены окончательно». Логично, что после «Трактата» он (пусть и на недолгое время) оставит философию, считая, что все её вопросы решены.
3 прочтения · 2 года назад
Книга: И где же проституция? Оригинальное название: Où en est la prostitution? Автор: #Марсель_Сакотт Год: #год1959 Издательство: #Éditions_Buchet_Chastel Язык: #французский Страна: #Франция ⬇️ стала источником для ⬇️ Фильм "Жить своей жизнью" (1962, #Жан_Люк_Годар, Франция) Трейлер Датчанка Ханна Байер в 1957 г. переехала в Париж. Смогла стать моделью, позировала для Elle. По словам Ханны, сама Коко Шанель дала ей французский псевдоним а-ля Анна Каренина – Анна Карина́. Анна снималась и в рекламе, где её заметил Годар. Пара не только работала над тремя ближайшими фильмами Годара, но и поженилась в 1961 г. Пожалуй, главный фильм тандема – фильм о девушке по имени Нана́ (кстати, анаграмма имени Анна), вышедшей на панель, чтобы «жить своей жизнью». Проституция по Годару – профессия, он рассказывает о ней бесстрастно и подробно. Тем более что фильм ориентирован на книгу-исследование следственного судьи Марселя Сакотта, который также принял участие в создании закадрового текста. #фильмы_по_средам
2 прочтения · 2 года назад
Только-только Моника Левински была упомянута в посте о первом предложении, как вот снова она. На днях её фото с пляжа ретвитнул сам #Уильям_Гибсон, сказав, что это именно тот цвет телеэкрана, который он себе представлял, когда писал первое предложение «Нейроманта».
1 прочтение · 2 года назад
Первое предложение книги: Людское клеймо Оригинальное название: The Human Stain Автор: Филип Рот Год: 2000 Конец 90-х, скандал на сексуальной почве… что-то знакомое? В «Людском клейме» Филип Рот всё такой же социально острый, а в этот раз и не без «повесточки»: zippergate получил широчайшую огласку, да и сейчас не забыт. Профессор Коулмен Силк, сосед писателя Натана Цукермана – частого рассказчика в романах Рота и его альтер эго, сначала обвиняется в расизме за словечко spooks по отношению к отсутствующим с начала семестра студентам (оказывается, это были афроамериканцы). Позже Силк оказывается втянутым в сексуальный скандал. Закэнселят ли его в академических кругах, какую жизнь сформирует Силку общественное мнение? Роман стал завершением «американской трилогии», вслед за книгами «Американская пастораль» (American Pastoral) и «Мой муж – коммунист!» (I Married a Communist).
1 прочтение · 3 года назад
​​Свет моей жизни Итоги в цифрах – на картинке. Итоги в словах – появился канал 14 февраля, был задуман с любовью к литературе и желанием делиться интересными фактами и историями, времени каналу уделялось много, проходных постов, оказывается, делать не умею, поэтому зачастую размер постов великоват, целей по количеству подписчиков не ставил, но тем, что есть к концу года, доволен, в следующем году продолжу в том же духе. << Как раз к Новому году ТГ ввёл нативные смайлики-реакции (десктоп – при наведении курсора на пост они появляются в нижнем правом углу, мобилка – при нажатии на пост), так что возвращаем их в канал. Надеюсь, что недовольных решением о переходе на комментарии теперь не осталось. Не хочу, чтобы было так, как писал #Евгений_Евтушенко: Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те. Вы, наверно, узнали начало первой звучащей в «Иронии судьбы» песни; все песни из этого главного новогоднего фильма написаны на стихи известных поэтов и поэтесс. Так вот, хочу, чтобы в «Огонь моих чресел» по-прежнему захаживали «старые друзья», да и новым «разнообразным не тем» точно буду рад. Пусть таковым и будет моё публичное желание на Новый год. >> Бокал совершает путь по дуге, шампанское спускается вниз по нёбу, чтобы с двенадцатым ударом часов согреть вас. Всех с праздником, будьте рядом с любимыми, и пусть все ваши желания исполнятся!
3 прочтения · 3 года назад
Эпиграф книги: Чума (Альбер Камю) Книга: Чума Оригинальное название: La Peste Автор: Альбер Камю (нобелиат) Год: 1947 Крутой эпиграф: с одной стороны, это цитата из тематически родного «Чуме» труда, а с другой, цитата прямым текстом говорит, что нас ждёт сплошная аллегория. Трактовка о сопротивлении фашизму соседствует здесь с трактовкой об абсурдном онтологическом Зле, которое всегда было и будет. Эпиграф взят из книги: Дневник чумного года Оригинальное название: A Journal of the Plague Year Автор: Даниэль Дефо Год: 1722 Пусть в алжирском Оране из «Чумы» бывали вспышки чумы и в реальности, намного известнее другие случаи. Как раз события времён Великой чумы, унесшей в 1665-1666 гг. жизни 20% лондонцев, фиксирует в своём «Дневнике» Дефо. Не забудьте также подписаться на канал в ТГ, чтобы не пропустить интересные литературные задания и викторины.
4 прочтения · 3 года назад
Первое предложение и последнее предложение книги: В дороге Оригинальное название: On the Road Автор: Джек Керуак Год: 1957 Стоит всего-то объединить объёмно-контрастные начало и конец книги, чтобы… убедиться в избитой истине: без Нила Кэссиди, он же Дин Мориарти, не было бы никакого романа. Друг (и не только друг) будущих битников со студенчества, Кэссиди помог Керуаку отказаться от вулфовского сентиментализма, присущего роману «Городок и город» (The Town and the City, Керуак часто переписывался с Кэссиди и, в конце концов, заимствовал стиль его писем – «с порывами безумного экстаза и без душевных колебаний». Керуак открыл для себя стиль, названный им же «спонтанной прозой», – так и написан роман-автобиография, предшественник всех классических роуд-муви. Уверен, вы слышали легенды о написании «В дороге». А видели оригинал? Вот: раз и два. Кэссиди же станет прототипом героев многих авторов, в том числе, и самого Керуака. Не забудьте также подписаться на канал в ТГ, чтобы не пропустить интересные литературные задания и викторины.
6K прочтений · 3 года назад
Кстати, пока вы там собирали Франкенштейна, Billboard выкатил топ-10 песен всех времён, когда-либо входивших в Billboard Top 100: 1, “Blinding Lights,” The Weeknd 2, “The Twist,” Chubby Checker 3, “Smooth,” Santana feat. Rob Thomas 4, “Mack the Knife,” Bobby Darin 5, “Uptown Funk!,” Mark Ronson feat. Bruno Mars 6, “How Do I Live,” LeAnn Rimes 7, “Party Rock Anthem,” LMFAO feat. Lauren Bennett & GoonRock 8, “I Gotta Feeling,” The Black Eyed Peas 9, “Macarena (Bayside Boys Mix),” Los Del Rio 10, “Shape of You,” Ed Sheeran Соглашаться с таким топом или нет – дело ваше, но за 4 место в списке фанаты литературы и читатели этого канала должны порадоваться: помните же пост, в котором фигурировал Бобби Дарин со своей версией знаменитого зонга?
69 прочтений · 3 года назад
Есть такое неофициальное понятие «пятый битл», им называют людей, кто или в своё время был участником «Битлз», или тесно сотрудничал с группой. В принципе, понятие можно распространить и на тех, кто тесно связан с другими исполнителями. Так вот, вчера сообразил, что из людей, которых можно напрямую или косвенно назвать «пятыми битлами» (стрелочки на фото), можно собрать второстепенного литературного персонажа. Ответ появится в комментах к посту в ТГ.
5 прочтений · 3 года назад
"Обретённое время" (1999) - фильм Рауля Руиса по мотивам цикла книг "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста Трейлер И пока что последнее касание творчества Пруста – лучшая на данный момент экранизация его работ. Выбор Раулем Руисом последней книги гепталогии позволяет режиссёру обращаться к событиям всего цикла: по сюжету фильма рассказчик-Марсель размышляет о своих прошлых переживаниях, лёжа на смертном одре и перелистывая фотоальбом. Чилиец Руис всегда был известен экспериментальными фантасмагоричными, сюрреалистическими работами, чьи сюжеты зачастую характеризуются ломаным таймлайном. Именно поэтому лучшего кандидата для того, чтобы снять кино о времени, сложно найти. Заручившись поддержкой таких звёзд, как Денёв, Беар, Перес и Малкович, Руис создаёт 2,5-часовое старомодное гипнотическое полотно, полное флэшбэков, образов и ассоциаций.