Статьи
499 прочтений · 2 года назад
«Крутиксы»: а комикс был лучше!
При том, насколько в российских СМИ обширна риторика того, что, мол, комиксы – это для детей или не для интеллектуально одарённой элиты, сам по себе рынок детских комиксов в России как-то не задался. Издательство Bubble не раз делали поползновения в эту сторону, в том числе и «Крутиксами», но, к сожалению, дети комиксы если и читают, то мангу на пиратских ридерах. Мне кажется, это сильно связано с тем, что сами по себе основные потребители комиксов в России либо слишком молоды для того, чтобы заводить своих собственных детей, либо создание семьи не входят в круг их интересов...
35 прочтений · 2 года назад
«Капля»: притча, которая зачем-то стала мультфильмом
Наверное, о продукции советского аниматографа очень хорошо говорит тот факт, что одним из худших её мультфильмов оказывается «Капля» – вещь по-своему талантливая и уж точно вдохновенная. Ни один из её тропов и приёмов не работают ни единой секунды, но при этом ей не откажешь в определённой креативности. Лично мне кажется, что намного хуже бесчисленные кукольные мультфильмы, в которых нет вообще никакого проблеска авторского начала и которые были просто экранизациями спектаклей. «Капля» совсем не такая… Но, Господи боже, как много у неё проблем...
19 прочтений · 2 года назад
«Фантазёр»: советская поэма о влюблённости
Мы продолжаем идти по фильмографии Розалии Зельмы: немного поговорили про «Девочку и дельфина», оценили новаторство «Филипка», а теперь пришло время до самой красивой работы Розалии, которую, увы, мало кто оценил и едва ли помнят. А жаль, ведь там есть что обсудить. «Фантазёр» – пятая по счёту картина в фильмографии Розалии Борисовны, и с виду он продолжает заложенные ещё в «Девочке и дельфине» традиции. Это также карандашный рисунок, чьи художественные эффекты завязаны на штриховке и нажиме на карандаш, и чью плавность и изящное использование полутонов неизбежно разрушается качеством записи...
11 прочтений · 2 года назад
«Мой знакомый медведь» и «Узы»: мультяшные премьеры недели
Неделю назад наконец выложили в сеть аж два крупнейших – и крутейших – мультфильма от российских режиссёров. Я всё ещё считаю тенденцию показывать великолепные короткометражки только на фестивалях, не давая к ним доступа простым людям, глубоко порочной: во-первых, так формируется некоторая элитарность, вообще, как мне кажется, неприемлемая для искусства. А во-вторых, любое произведение искусства требует зрителя – и странно этого самого зрителя к ним не допускать. Да, конечно, нет никаких ограничений...
56 прочтений · 2 года назад
«Ганзель, Гретель и Агентство магии»: тёмная лошадка в топе Netflix
Wizart Animation за относительно недолгое существование быстро выбилась в лидеры анимационного рынка, обходя таких бронтозавров индустрии, как Мельница и Союзмультфильм. Но если Мельница раз в год стабильно выпускает к рождественскому сезону полноценный мультфильм, выполненный в двухмерной анимации, а Союзмультфильм почти целиком переориентировался на рынок сериальной анимации, то Wizart Animation выполняет другую очень важную функцию: студия создаёт посредственное 3D, которое за счёт относительной...
107 прочтений · 2 года назад
«Зебра в клеточку»: надело лето радугу, как ленточку
Желание возродить былое величие советской анимации проявляется не только в возрождении старых франшиз: иногда оригинальные произведения сознательно копируют сюжетные и эстетические модели советских мультфильмов. Они неочевидные, но всё равно, при должной наблюдательности, довольно заметные: вот и «Зебра в клеточку» из всего творчества нового Союзмультфильма ближе всего оказалась к тому, что принято считать советской анимацией. Да господи, вы на заставку их посмотрите! Текст, мелодия, звучание – влияние музыки Энтина и Шаинского настолько неприкрыто, насколько это вообще возможно...
55 прочтений · 2 года назад
«День рождения кота Леопольда»: опять эти чёртовы мыши!
«День рождения кота Леопольда» – шестая по очерёдности серия про всем известного рыжего оптимиста и двух деклассированных социальных элементов иной видовой принадлежности. Эта серия считается классической и одной из лучших в сериале вообще: оно и понятно, ведь именно эта история сосредоточила в себе наибольшее количество креативных шуток «Леопольда»… которые, правда, как бы ни были опечалены этой новостью противники западной анимации, ближе всего стоят к «Тому и Джерри». Но обо всём по порядку. К...
41 прочтение · 2 года назад
«Кощей. Начало». Ехидный меч, стимпанк и панда-оборотень в русских сказках
Динамика канала показывает, что современные мультфильмы интересуют публику несколько больше советских, так что пусть они будут представлены чуть шире. Мне бы хотелось поговорить о российском короткометре, но это когда-нибудь потом: он будет, обязательно будет, просто не сейчас. Что мы пока точно не делали, так это не рассматривали российские полнометражные мультфильмы. А поговорить есть о чём: российский рынок полнометражной анимации очень… странный. Но не этот мультфильм. Хотя и у него есть свои причуды...
76 прочтений · 2 года назад
«Енотки»: разыграемся по ноткам
С чем в современной российской анимации нет вообще никаких проблем, так это с контентом для дошкольников. Его много, он разнообразный, рынок буквально передознут различными обучалками – на любой вкус и цвет. У нас для подростков ничего официального нет («Metal family» и штуки от Фёдора Комикса всё же любительские, хотя они и выглядят порой весьма достойно, а проекты 2х2 формально 16+), а вот для детишек – завались. Но «Еноткам» есть что предложить. Концепт у сериала прост: это невинная обучалка с элементами мюзикла...
29 прочтений · 2 года назад
«Бюро находок». «Это не моя пыль! Это пыль веков!»
Бюро находок – отличная концепция для детского шоу. Рассказать про непонятные, интересные вещи, проследить их историю… в конце концов, понятный конфликт – герой что-то потерял, и бюро находок позволяет это найти. Да, реальные бюро находок не занимаются расследованиями пропаж, но – кому нужны реальные бюро находок, когда можно выдумать и сказочные? Как и многие другие советские мультфильмы, «Бюро находок» поставлено по книге. Автором литературного первоисточника является почетный автор детских детективов...
40 прочтений · 2 года назад
«Вовка и зима в тридевятом царстве»: зачем?..
Писать по свежему инфоповоду – не моя хорошая сторона, увы: пока посмотрю, пока соберусь с мыслями, пока сделаю выводы… В прошлом у меня был опыт работы в СМИ, где ценилась моментальность и сиюминутность – и нет, извините, это совершенно не мой ритм. Но, с другой стороны, раз посмотрела, значит, надо и написать; тем более что блог посвящён российской анимации. Хотя, если уж говорить совсем честно, в «Вовке и зиме» нет вообще ничего интересного, кроме факта своего существования. Это не самая громкая...
49 прочтений · 2 года назад
«Филипок» Розалии Зельмы: лучшая версия сказки Толстого
«Филипок» Розалии Зельмы считается несправедливо забытым шедевром советской анимации – как, собственно, и почти вся фильмография Розалии Зельмы. Её постиг тот же бич, что многие другие советские мультфильмы, неизвестные за рубежом и не ставшие хитом на родине: никто не стремится их восстанавливать и исследовать, они словно забытые игрушки, пылятся в архиве Госфильмофонда, пока какой-нибудь энтузиаст не захочет вдруг что-то с ними сделать. Но энтузиасты – птицы редкие, их интерес системного характера не носят, так что приходится обходиться мыльными копиями с ДВД и VHS...