Видео
Статьи
2 прочтения · 2 года назад
Когда оно было написано? Если бы оно было написано Павлом, то дата, вероятно, выпадала бы примерно на 64 г. Есть несколько упоми
Флм., 1: 10–11. Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его… Поскольку Онисим означает «выгодный», то здесь наблюдается ироническая игра слов. Павел убеждает Филимона в том, чтобы тот принял Онисима как собрата-христианина, а не просто как возвращенного раба, который должен быть наказан. Павел даже предлагает, что он сам ответит за любые финансовые убытки Филимона: Флм., 1: 15–16. Ибо, может быть, он для...
7 прочтений · 2 года назад
Действительно, Послание к Филимону было написано в то же время, что и Послание к колоссянам, все согласны в том, что оно написан
1 Тим., 1: 20. Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане… Другими словами, они отлучались от церкви. Вероятно, Именей и Александр были гностиками, так как в I в. в Малой Азии была сильна эта особая ересь. Отлучение от церкви не служило для того, чтобы вернуть Именея в ортодоксию, поскольку во Втором послании к Тимофею он снова упоминается, когда перечисляются лжеучители: 2 Тим., 2: 17. И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит… Александр, упомянутый в Первом послании к Тимофею вместе с Именеем, снова упоминается во Втором послании к Тимофею: 2 Тим., 4: 14. Александр медник много сделал мне зла...
2 года назад
Если бы Павел потом тут же покинул Рим, чтобы отправиться на восток, то он был бы вне города, когда Нерон схватил проживающих та
2 Фес., 2: 3–4. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Это реминесценция отрывка из Книги Даниила, упоминающем о селевкидском преследователе Антиохе IV: Дан., 11: 36. И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества… Таким образом возникает некоторая параллель. Поскольку успех к Маккавеям пришел только после мрачных дней правления Антиоха IV, так и Второе пришествие произойдет после темных дней «человека греха»...
2 года назад
Очевидно, Первое послание Павла наделало много шуму. Некоторые из фессалоникийцев отвергали возможность Второго пришествия, так
На пути в Колоссы Тихик, возможно, передал копии Послания к ефесянам различным церквям, включая церковь в Лаодикее. Таким образом, когда Павел просит, чтобы колоссяне, получившие это послание, прочитали его лаодикейцам, он добавляет: Кол., 4: 16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Это может относиться к копии Послания к ефесянам, которое было послано в Колоссы из Лаодикеи. Аристарх Павел посылает приветствия от тех, кто был с ним: Кол., 4: 10. Приветствует вас Аристарх, заключенный...
2 года назад
ф., 1: 20–21. Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого На
Это, конечно, подразумевает, что Павел никогда не имел отношений с женщиной. Можно было доказать, что он мог жениться ради товарищеских отношений, даже если не имелись в виду половые отношения. Действительно, Павел заявляет о праве поступать так в случае такого выбора: 1 Кор., 9: 5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Но действительно ли он поступил так? Обычно предполагается, что нет. Но если «искренний сотрудник» — это не жена Павла (это греческое выражение в любом случае подразумевает мужской род), то оно могло относиться к близкому товарищу в Филиппах...
3 прочтения · 2 года назад
В конце послания Павел поднимает вопрос о каком-то небольшом споре между двумя женщинами из филиппийской церкви:Флп., 4: 2–3. У
15. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ Послание к филиппийцам * Епископы и дьяконы * Епафродит * Искренний сотрудник Послание к филиппийцам Предполагается, что, подобно Посланию к ефесянам, Послание к филиппийцам было написано в тюрьме. Павел упоминает о том, что он в цепях: Флп., 1: 13. Тακ что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим… Фраза «всей претории» в Исправленном стандартном переводе переводится как «всей преторианской охране». Так как преторианская охрана размещалась в Риме, то, по-видимому, там и было устроено место заключения...
2 года назад
Относившим послание, по кругу множеству церквей или действительно только эфесянам, был Тихик.Еф., 6: 21. …Тихик, возлюбленный б
Возможно, в галатских церквях были сильны те, кто осуждал взгляды Павла и отрицал его авторитет в том, чтобы освобождать обращаемых от обрезания. Послание к галатам представляет собой защиту Павла от этих осуждений и утверждение силы своего авторитета. Если бы Послание к галатам было действительно написано вскоре после первой миссионерской поездки, то оно было бы написано в Антиохии в 47 г. и вполне могло быть древнейшим из посланий Павла, которые сохранились, и действительно, возможно, древнейшей из всех книг Нового Завета. Павел подводит итог своей ранней жизни, указывая на то, каким образом он был обращен в христианство, и свое служение с тех пор...
2 года назад
Обычное истолкование заключается в том, что Павел ссылается на первое посещение, в котором он проповедовал, в то время как сам б
Если бы он оставался в Коринфе три месяца, что, по-видимому, весьма вероятно, то это и было второе посещение этого города, упомянутое в Деяниях. Очевидно, именно во время пути следования в Коринф в 57 г. было написано Второе послание к коринфянам (или часть его). Таким образом, оба послания к коринфянам были написаны до послания к римлянам, которое было составлено после того, как Павел достиг Коринфа и обосновался там. В отношении своей поездки в Коринф Павел говорит: 2 Кор., 13: 1. В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Очевидно, между первым и вторым посещением Коринфа, которые упоминаются в Деяниях, было еще одно посещение...
2 года назад
В конечном счете, Павел и сам планирует поехать в Коринф:1 Кор., 16: 5–6. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чере
1 Кор., 7: 29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко… 1 Кор., 7: 31. …ибо проходит образ мира сего. После разрешения таких незначительных вопросов, как необходимость мужчинам поклоняться с непокрытой головой, а женщинам — с покрытой головой, Павел переходит к теме духовных даров: 1 Кор., 12: 1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Фраза «духовные дары» является переводом греческого слова «харизма», означающего «дар». У греков были три богини, которые персонифицировали все, что было прекрасно и очаровательно. Они были известны под одним словом «хариты», потому что желательные...
2 года назад
авел призывает коринфскую церковь к единству и продолжает отвечать на вопросы о таких вещах, как роль половых отношений между хр
Кор., 16: 8. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы… Это не может относиться к его краткому пребыванию в Эфесе в конце второй миссионерской поездки, так как события, упомянутые в послании, должно быть, произошли уже после этого периода времени. В Первом послании к коринфянам Павел упоминает о еще более раннем послании, которое он написал жителям этого города: 1 Кор., 5: 9. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками… Первая и вторая поездки Павла Однако это раннее послание (которое мы могли бы назвать «Нулевое послание к коринфянам») необязательно утеряно. Возможно, его части были объединены более поздними редакторами с имеющимися у нас двумя посланиями...