Подключите премиум-подписку на канал
Поддерживайте канал и смотрите закрытые публикации без рекламы
Закреплено автором
STANIZLAVSKY - ФОРМУЛА 1
Календарь Гран-При Формулы 1 с расписанием каждого заезда на сезон 2024! Сохраняйте к себе! Если потеряете, то его всегда можно найти в моих соцсетях в закреплённых постах!
49 · 6 месяцев назад
Статьи
17 прочтений · 3 дня назад
‌Дэймон Хилл пережил дежавю. Ввиду дисквалификации Расселла из-за недостаточного веса болида победу на Гран-При Бельгии Формулы-1 неожиданно одержал Льюис Хэмилтон. Это напомнило Хиллу о событиях 30-летней давности, когда он сам стал победителем из-за дисквалификации Михаэля Шумахера. Хилл поделился своими воспоминаниями в интервью F1 Nation: "Я был так зол и раздражен, сидя в аэропорту Брюсселя, думая, что финишировал вторым. И вдруг пресс-атташе команды Williams подошла ко мне с широкой улыбкой и поздравила с победой. Я был в полном недоумении. Оказалось, что контрольная планка на болиде Шумахера была слишком стёрта, и его дисквалифицировали. Я даже не знал об этом!" "И вот, через 30 лет, я снова сидел в том же самом аэропорту Брюсселя, когда узнал о дисквалификации Расселла. Я сразу вспомнил о том дне 30-летней давности. В том сезоне я представлял команду Williams, а Шумахер - Benetton. Мы вели ожесточенную борьбу за чемпионский титул, и в итоге он победил с разницей всего в одно очко". В этом году Льюис Хэмилтон также неожиданно одержал вторую победу на Гран-При Бельгии: "Конечно, никто не хочет побеждать таким образом, - сказал Хилл. - Все хотят честной и бесспорной победы. Но правила есть правила, и болиды должны им соответствовать. В таких случаях не может быть споров о штрафах, это просто вопрос измерений". Теперь Джордж Расселл может считать себя членом "незавидного клуба" гонщиков, которые были дисквалифицированы и лишились победы на Гран-При Бельгии, включая Михаэля Шумахера. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
13 прочтений · 3 дня назад
‌Даниэль Риккьярдо признаёт, что относится к своей карьере в Формуле-1 с позиции «здесь и сейчас». Решение «Ред Булл» оставить Серхио Переса на вторую половину сезона разрушило надежды австралийца заменить мексиканца. Сам Риккьярдо неофициально подтвержден в качестве пилота «Рейсинг Буллз» до конца года, несмотря на перспективного Лиама Лоусона, ожидающего своего шанса. Но в отличие от своего напарника Юки Цуноды, у Риккьярдо нет реального контракта на следующий сезон. «Я не равнодушен к тому, что происходит, просто я ценю каждую сессию, потому что в конце 2022 года думал, что моя карьера в Формуле-1, возможно, завершена. Так что теперь я воспринимаю всё как бонус и готов принять любой вызов. Мне нечего терять. Я не могу контролировать ситуацию, но я могу контролировать то, что происходит на трассе. Я сосредоточен и стараюсь выкладываться в каждой сессии». Риккьярдо начал сезон как фаворит на замену Переса в «Ред Булл». Кристиан Хорнер сыграл важную роль в возвращении австралийца в Формулу-1 в прошлом году, предоставив ему место в «Альфа Таури», после того как Ден покинул «Макларен» из-за неудовлетворительных результатов в сравнении с Ландо Норрисом. «Но в этом сезоне я редко демонстрировал скорость, которая бы превзошла результаты Переса. Были яркие моменты, такие как четвертое место в спринте Гран-При Майами и пятое место в квалификации Гран-При Канады после обновления шасси в Китае. Однако у меня также появились критики. Алан Джонс, бывший чемпион Формулы-1, заявил, что мои лучшие дни в этом спорте уже миновали». Перед летним перерывом Риккьярдо финишировал десятым в Бельгии. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
7 прочтений · 4 дня назад
‌Эдди Джордан считает, что Оскар Пиастри может вскоре превзойти Ландо Норриса и стать первым пилотом McLaren. В команде официально не признают статус пилотов № 1 и № 2, но и Норрис, и Пиастри выиграли Гран-При в этом сезоне. Норрис победил в Майами, а Пиастри впервые выиграл в Венгрии. Затем Пиастри показал отличный результат в Бельгии, финишировав вторым после дисквалификации Джорджа Расселла и победы Льюиса Хэмилтона. «Пиастри здорово отыграл в начале гонки и догнал две машины Mercedes, — сказал бывший владелец команды Формулы-1 Эдди Джордан. — Тото Вольфф, наверное, подумал: «Нам нужно что-то делать с McLaren, они выглядят очень сильными, у них два отличных гонщика». Эти двое соперничают и борются за позиции на трассе… Это здорово для зрителей, но непросто для команды. Они в затруднении. Ландо — номер один в команде? Без сомнения. Я бы сказал то же самое и сегодня. Но дайте Пиастри еще несколько гонок, и, возможно, нам придется изменить свое мнение». Дэвид Култхард согласился: «У McLaren неприятная проблема, когда два топ-пилота оказывают друг на друга давление». В Венгрии в команде McLaren едва не возник конфликт, когда Норрис отказался уступать позицию Пиастри, несмотря на требования команды. «Ландо опытный гонщик и, я думаю, пилот номер один», — сказал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports. «Если в конце сезона вы проиграете чемпионат на семь очков, то вспомните каждый момент где вы упустили возможность хоть один балл. Разные команды по-разному ведут гонки. Но Ландо наш ближайший соперник, и в какой-то момент Макларен должны сосредоточиться на нем». Однако в McLaren не стали называть Норриса своим официальным лидером. Исполнительный директор Зак Браун подытожил их успешную половину сезона: «Десять подиумов подряд — это неплохо. Второе место в чемпионате пилотов, и оба наших гонщика победили. Мы совершали ошибки, но мы учимся на них и становимся лучше». 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
16 прочтений · 5 дней назад
Власти США начали расследование в отношении владельцев Формулы-1, компании Liberty Media. В начале года Ф1 отказала Andretti, несмотря на одобрение их заявки Международной автомобильной федерацией (FIA) в октябре 2022 года. "Мы намерены сотрудничать с расследованием и предоставить всю необходимую информацию, - продолжил Маффей. - Наше решение соответствовало антимонопольным законам США, и мы ранее уже объясняли свои причины отказа команде Andretti". "Мы не против расширения чемпионата, - отметил Маффей. - Существует определенная процедура присоединения, требующая одобрения FIA и Ф1. Мы всегда открыты для рассмотрения заявок от потенциальных новых участников". Таким образом, команда Andretti все еще имеет шанс присоединиться к Ф1 в 2028 году при условии сотрудничества с автопроизводителем General Motors, несмотря на отказ в 2025 и 2026 годах. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
14 прочтений · 5 дней назад
‌Председатель совета директоров Ferrari Джон Элканн с энтузиазмом заявил о целях команды Ferrari и Льюиса Хэмилтона: "Наша цель — завоевать восьмой титул чемпиона Формулы-1. Льюис не пришел в Ferrari, чтобы отдыхать. Он здесь, чтобы побеждать, и мы сделаем все, чтобы помочь ему в этом". "Ferrari хочет побед. С приходом Льюиса наше стремление к победам стало еще сильнее. Он хочет восьмого титула, и мы хотим побед". Хэмилтон будет выступать за Ferrari до 40 лет, что делает его одним из самых возрастных пилотов. Однако Элканн уверен, что возраст не помеха: "В возрасте за 30 спортсмены могут достигать высоких результатов. Например, теннисист Новак Джокович, недавно выигравший золото на Олимпийских играх в Париже. Это доказывает, что возраст не препятствие для успеха". Элканн также с восхищением упомянул других легендарных спортсменов: "Посмотрите на Роджера Федерера, Симону Байлз, Криштиану Роналду и Лионеля Месси. Они преодолевают физические ограничения благодаря своей страсти и самоотдаче. Их самоотверженность позволяет им оставаться на вершине, несмотря на возраст". Ferrari и Льюис Хэмилтон полны решимости достичь новых высот, и их сотрудничество обещает стать одним из самых захватывающих событий в мире спорта. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
33 прочтения · 6 дней назад
‌Технический директор Mercedes F1 Эндрю Шовлин поделился своим мнением о решении Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон удивил спортивный мир в феврале, объявив о своем переходе в Ferrari. Это решение семикратного чемпиона стало неожиданностью, ведь у него был действующий контракт с Mercedes до 2025 года. «Думаю, если бы мы продолжали выигрывать чемпионаты, Льюису было бы трудно отказаться, — сказал Шовлин. — Однако я полагаю, что его решение было связано не только с характеристиками машины. Он явно хочет открыть новую главу в своей карьере после очень успешного периода в Mercedes. У него такой возраст, что если он хочет что-то изменить, ему нужно делать это скорее раньше, чем позже». Шовлин добавил: «Если бы мы доминировали в чемпионате, я подозреваю, что Хэмилтону было бы трудно принять решение об уходе. Но я думаю, что Льюис хотел попробовать себя в другой команде и испытать новый вызов. Когда человек принял такое решение, его довольно трудно переубедить». В этом году Mercedes столкнулась с трудностями, но к Гран-При Нидерландов, который состоится в конце месяца, команда выиграла три из четырех последних гонок. В последних восьми гонках Хэмилтон показал отличные результаты, победив в двух гонках и доведя свой счет до 105 побед. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
30 прочтений · 6 дней назад
‌Чемпион мира Формулы-1 1996 года Дэймон Хилл считает, что у Макса Ферстаппена есть все шансы покинуть команду Red Bull в 2026 году. Слухи о будущем Ферстаппена в Формуле-1 не утихают, особенно на фоне недавних не самых успешных выступлений Red Bull. Первые разговоры пошли ещё с начала сезона, когда разгорелся скандал вокруг руководителя команды Кристиана Хорнера. С тех пор команда Mercedes неоднократно выражала заинтересованность в Ферстаппене. В недавнем подкасте F1 Nation Хилл поделился своим мнением: "Я думаю, Макс останется с Red Bull на 2025 год, а там уже посмотрим. К 2026 году он, наверняка, будет готов к переменам". Еще один фактор, который может повлиять на решение Ферстаппена, это новые правила, которые вступят в силу в 2026 году. Red Bull впервые будет производить собственные двигатели, и у команды может не хватить ресурсов, чтобы конкурировать с более опытными производителями. Том Кларксон, соведущий подкаста, согласен с мнением Хилла и добавляет: "Ферстаппен, скорее всего, подождет и посмотрит, как команды справятся с переходом на новые двигатели. У него будут все данные о том, как новый двигатель Red Bull выступает в сравнении с Mercedes. И он примет решение, основываясь на этих результатах". Мерседес уже доминировал в прошлом благодаря своим мощным двигателям, и, хотя повторить такое преимущество будет сложно, они по-прежнему остаются фаворитами в создании эффективной силовой установки. Прогресс Mercedes в этом сезоне также может привлечь Ферстаппена, так как команда доказала, что хорошо понимает текущие правила и знает, как добиться успеха. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
30 прочтений · 6 дней назад
‌Советник команды Red Bull Хельмут Марко заявил, что в контракте Карлоса Сайнса с командой Williams F1 есть секретный пункт, позволяющий ему разорвать соглашение при определенных условиях. На прошлой неделе было объявлено, что Сайнс перейдет в Williams из Ferrari как минимум на два года. Хельмут Марко, комментируя переход Сайнса, сказал: "Карлос выбрал Williams, потому что у него не было много альтернатив. Audi, основываясь на их нынешних выступлениях, ещё точно не дадут результатов в следующем сезоне. А что касается Alpine, то неизвестно, получат ли они двигатель Mercedes в 2025 или 2026 году. Думаю, он принял лучшее решение, учитывая обстоятельства. Конечно, жаль, что показывая отличные результаты в Ferrari, он не может перейти в топ-команду. Но Williams развивается, и у них тоже есть сильный двигатель". Марко намекнул, что в контракте Сайнса есть пункт, позволяющий ему покинуть Williams: "Судя по всему, в его контракте есть пункт, позволяющий ему уйти, если поступит предложение от команды с гораздо более выгодными условиями". Однако босс Williams Джеймс Ваулз опроверг эти слухи, заявив: "Только ограниченное число людей знают содержание контракта Сайнса, и все домыслы о пункте освобождения от обязательств являются спекуляциями. Только десять человек знают, что написано в контракте. Команда Карлоса и я знаем его содержание. Все, что вы читаете в Интернете, не более чем догадки". 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
25 прочтений · 6 дней назад
‌Хельмут Марко опроверг слухи о том, что владельцы «Формулы-1», компания Liberty Media, вмешались в ситуацию с возможным увольнением пилота «Ред Булл» Серхио Переса. «Сообщения о том, что его дальнейшее участие связано с желанием Liberty Media видеть его за рулем в Мексике, не соответствуют действительности, — заявил Марко. — Конечно, Liberty Media хотела бы, чтобы он выступал на своем домашнем этапе, но наш выбор пилота не зависит от пожеланий Liberty». Руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер подтвердил, что Перес останется в команде и примет участие в гонках, в которых он традиционно показывал хорошие результаты. «Серхио Перес также будет выступать за рулем «Ред Булл Рэйсинг» после летнего перерыва, потому что теперь нас ждут трассы, на которых он был хорош в прошлом году, и мы ставим на его стабильность. Он неоднократно демонстрировал хорошие выступления, а также был очень быстр, заняв третье место в квалификации в последний гоночный уик-энд в Спа. Пересу не нужно прибавлять в скорости, ему нужно быть более последовательным, и, учитывая альтернативы, он по-прежнему остается нашим лучшим вариантом». Марко подчеркнул, что команда «Ред Булл» полностью поддерживает Переса и верит в его способности. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
50 прочтений · 1 неделю назад
‌Чемпион Формулы-1 1996 года Деймон Хилл прокомментировал недавнее решение Ред Булл оставить Серхио Переса как минимум до перерыва после Гран-При Сингапура. Хилл выразил свое мнение во время подкаста F1 Nation: «Я думаю, что им действительно следует уделить больше внимания Чеко и постараться понять, в чем проблема, чтобы он мог показывать максимальные результаты. Он может испытывать нехватку уверенности, и команде необходимо помочь ему в этом. Они не могут просто так заменить его на другого гонщика». Хилл также вспомнил о предыдущих случаях с гонщиками «Ред Булл»: «В прошлом уже были случаи, когда «Ред Булл» публично заявлял о поддержке гонщика, будь то Гасли или Албона, а потом внезапно принимал решение о замене. Так что всякое может быть. Команда может решить, что потеря нескольких миллионов долларов в чемпионате конструкторов стоит того, чтобы выплатить ему меньшую неустойку и выгнать из команды». В настоящее время «Ред Булл» лидирует в чемпионате конструкторов, опережая «Макларен» на 42 очка. Однако слабые выступления Переса в последних гонках вызвали вопросы о его будущем в команде. Гран-При Нидерландов, который состоится в конце этого месяца, станет еще одним испытанием для Переса, который ранее не показывал высоких результатов на этой трассе. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
65 прочтений · 3 недели назад
Бывший директор команды Ferrari Маттиа Бинотто возвращается в Ф1, чтобы возглавить проект Audi! Начиная с 1 августа Бинотто приступает к новой должности и будет готовить коллектив к дебюту немецкого бренда в 2026. Андреас Зайдль, руководивший командой до этого, покидает её.
52 прочтения · 3 недели назад
‌Сообщается, что Alpine "приближается" к заключению технического соглашения с Mercedes, которое отберёт у них статус заводской команды. По данным Motorsport, переговоры о сделке, в рамках которой Mercedes будет поставлять Alpine двигатели, коробки передач и подвески, находятся на "завершающей стадии". Такое партнерство может начаться уже в 2025 году, причем условия сделки уже согласованы, добавляет издание. Новый советник Alpine F1 Флавио Бриаторе был несколько раз замечен в моторхоуме Mercedes во время уик-энда Гран-При Венгрии. Бриаторе вместе с директором команды Alpine Бруно Фамином взвешивали, стоит ли Альпин отказаться от установки заводского двигателя Renault и стать клиентской командой. Французский производитель постоянно отстает от конкурентов в плане производительности двигателей с тех пор, как в 2014 году были введены новые правила по силовым агрегатам. В 2026 году будут введены новые правила по двигателям, и Alpine считает, что стать клиентской командой, как McLaren, - лучший подход для достижения успеха. Босс Mercedes Тото Вольфф уже подтвердил, что немецкий производитель "открыт" для поставок двигателей Alpine. "Нам нравится идея о том, чтобы заменить Aston Martin на другую команду, потому что так ты собираешь больше информации. Думаю, чем больше силовых установок, тем лучше с точки зрения ускорения некоторых разработок и надежности", - сказал Вольфф ещё на Гран-при Великобритании. 🏎 STANIZLAVSKY F1. Подписаться
Видео