Статьи
1,6K прочтений · 2 года назад
Simson s51 с обложек журнала "За рулём". О нём мечтали все мальчишки (лучший в своём классе)
Сегодня речь пойдёт о самом ярком представителе компании времён ГДР - "Simson". Технику этой на сегодняшний день несуществующей страны привозили к нам в СССР солдаты стран Варшавского договора. Это были и микроавтобусы Баркас, и маленькие пластмассовые машинки Trabant (кстати, они были на двухтактных двигателях). Отдельной строкой мотоциклы и мопеды. Про один из них мы сегодня поговорим. Мопед, точнее сказать мокик "Simson s51", сравнительно старый аппарат был легендарен не только в ГДР. В СССР было редкостью встретить такую технику на дорогах общественного пользования...
325 прочтений · 2 года назад
Кто были эти "Рокеры"? Вспоминаем 80-е годы, почему их знал каждый
Я думаю, все знают Байкерскую культуру в СССР. Сейчас я расскажу, когда была сформирована, на чём ездили, как одевались, зачем и почему. Сама Байкерская культура пришла, конечно, из-за рубежа, прямиком из США в начале 50-х годов. Культура представляла саму протестность, свободу действий, ну и конечно, перемен. В начале 80-х годов уже появилось название "Рокеры". Так называли людей, участвующих в клубе "неформалов". Их назвали именно этим термином потому, что все участники клуба были поклонниками...
123 прочтения · 2 года назад
V - твиновая карета от величественной Английской компании Royal Enfield. Мотоцикл сравнимый с Rolls-Royse
Сегодня мы с вами разберём один из мотоциклов великобританской премиальной марки Royal Enfield. Начнём с того, что компания Royal Enfield всегда выпускала мотоциклы высокого класса. Качество деталей и сборки всегда было на высшем уровне. В те времена на английском рынке не было компаний, которые могли бы конкурировать с Royal Enfield. Это и показывало всю величину компании. Модель KX была просто доработкой прошлой модели. И большими изменениями она не обладала. На мотоцикл устанавливался нижнеклапанный двигатель объемом 1140 см3...
15 прочтений · 2 года назад
Удивительная махина - Тула 5.951. Интересный вид на любителя
Прочесть разрешено только людям которые владели "Тулой 5.951", а все остальные пускай думают что это был самый крутой ВНЕДОРОЖНЫЙ мотоцикл в СССР. Началось всё на заводе имени В. М. Рябикова. До выхода этого мотоцикла, завод выпускал только мотороллеры. На них был очень большой спрос у сельчан, поэтому они решили разработать такую махину, которая смогла бы проехать по любой грунтовке и бездорожью. В итоге в 1984 году с конвейера сошёл этот "не такой как все" мотоцикл - Тула 5.951. Отличался своим необычным дизайном, формой и размером...
367 прочтений · 2 года назад
Родоначальник наших легендарных мотоциклов - Днепров и Уралов. R-71 (произведено в Германии)
Сегодня поговорим про "дедушку" нашей советской легенды "М-72". Началось всё с тогочто в СССР стал вопрос о производстве тяжелых мотоциклов, с объёмом двигателя более 750 куб/см, но разрабатывать свои аппараты не хватало времени. Конечно тогда были такие мотоциклы как "ТИЗ-АМ-600" и "ПМЗ-А-750", но они не оправдывали ожиданий. Поэтому после выхода в конце 30-х годов "BMW R71", в советском союзе был мотоцикл был скопирован без лицензии и в дальнейшем производился под маркой "М-72". В дальнейшем его модификации "Урал" и "Днепр" продолжали выпускаться до 90-х годов...
249 прочтений · 2 года назад
"ИЖ Корнет", первый и последний мокик завода. Младший брат "Иж Юнкера"
Сегодня речь пойдет не о мотоцикле, как наверное, многие подумали, а о мокике, ведь объём его двигателя 50 куб/см. Произведён он в условиях жесткой борьбы между импортными и нашими мотоциклами. В те годы, а именно с 1992, ситуация стала ухудшаться в связи с тем, что рынок заполоняла более качественная и современная импортная техника в отличии от той, что предлагали отечественные заводы. Скутера, которые хлынули к нам из Японии, начинали уже заполонять весь СССР. Многие заводы позакрывались, а такой как ИЖмаш решили бороться до конца...
298 прочтений · 2 года назад
Забытая легенда Советского Союза М-52. 500 кубов без коляски - как вам такое
Все мы знаем, что почти у каждого гражданина СССР был мотоцикл. Кто-то покупал их для работы, кто-то просто кататься, а молодёжь в деревнях девчонок возить. Были ещё такие монстры-мотоциклы, которые были просто запрещены обычным гражданам, или на них нельзя было ездить без коляски. Принято считать, что это тяжёлые мотоциклы с двухцилиндровым, четырехтактным, оппозитным мотором на 500 кубов. Сегодня пойдёт речь о мотоцикле, который подходит под те самые характеристики, из-за которых он считался не доступным обычным гражданам...
104 прочтения · 2 года назад
Шоссейно-кольцевой мотоцикл 50х годо. Всего 2 легендарных экземляра на мир
Сегодня речь пойдёт о мало кому известном спортивном мотоцикле "ИЖ-54" и "ИЖ-54А" (модернизированный). Использовался этот "спортивный инвентарь" для шоссейно-кольцевых гонок. Да, и ещё купить обычным гражданам его было нельзя. Были разработаны в 1954-1955 годах. Выступая на нём, В. Медведев и другие мастера спорта, завоевали звание чемпиона СССР и занимали призовые места. "ИЖ-54" первая проба Ижевских конструкторов в шоссейно-кольцевых гонках, оказалась не совсем удачной. Поэтому спустя год выходит модифицированная модель, как я уже говорил, "ИЖ-54А"...
637 прочтений · 2 года назад
На каких мотоциклах Милиция ловила нарушителей порядка? С начала 20 века до наших дней
Думаю многие задавались вопросом: "На каких мотоциклах разъезжали сотрудники милиции в СССР?". Сегодня рассмотрим, на чём ловили нарушителей порядка, а также помогали поддерживать мир и порядок в советском обществе в разные годы. Советские правоохранители нуждались в быстром и самых манёвренном транспорте передвижения. Поэтому было решено, что они будут передвигаться на двухколёсной мототехнике. В 1920-е годы для патрулирования и регулировки уличного движения хорошо зарекомендовал себя ПМЗ-А-750...
620 прочтений · 2 года назад
10-ти цилиндровая "JAWA", это как? Любитель мотоциклов из Чехии решил осуществить свою мечту
10 цилиндров? Да, вам не показалось, совсем недавно чех Марек Фолтис осуществил свою мечту и сделал свой кастом проект, а именно мотоцикл на базе "Jawa Perak" с 2-х радиальным, двухтактным движком с 10-тью цилиндрами. Радиальный двигатель - это двигатель, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы, такие двигатели используют в авиастроении. Появилось это изобретение в ноябре 2021 года, называется - Bistella 500. Переводится название как двухзвёздочный, что передаёт всю суть двигателя...
12 прочтений · 2 года назад
Идеальный "Венгр" 80-х годов. Мотоцикл для комфортной поездки с ветерком
Сегодня речь пойдёт об импортном мотоцикле, который поставлялся в Советский Союз. "Паннония 250 T5". Неприхотливый и надёжный мотоцикл, однако свою славу заработать не сумел попросту потому, что мотоциклы Чехословацкого производства уже тогда успели набрать популярность. Много кто брал "Яву", которая была намного привлекательнее по характеристикам и по внешнему виду. "Паннония" появилась после того, как наши продали венграм все права на наш ИЖ-56. Наверное, из-за этого мотоцикл отличался своей надёжностью и плавностью...
2,2K прочтений · 2 года назад
ПМЗ - попробуй меня завести. Последний, легендарный мотоцикл Можарова
Сегодняшний, уже раритетный мотоцикл, побывал и советским "Харлей-Давидсоном" у обычных граждан, и помощником у милиции, и военным конём у Красной армии, и даже поучаствовал в съёмках фильма "Трактористы". В общем, я думаю, статья будет интересной. Началось всё после того, как в Ленинграде наладили производство мотоциклов "Л-300", на тот момент пришла очередь тяжёлых машин, оснащённых двигателями с рабочим объемом 750 см и более. В 1928 году специалисты с "Ижевского мотозавода" побывали на американском предприятии «Харлей-Давидсон», чья продукция пользовалась популярностью в нашей стране...
Видео