Статьи
44-ФЗ - Применение ОКПД 2 и КТРУ https://www.youtube.com/watch?v=e7aHyKMEMgg Программа вебинара: ● случаи применения кода ОКПД2 в закупках; ● соотнесение код ОКПД2 и позиция каталога ТРУ; ● применение каталога ТРУ; ● код ОКПД2 и национальный режим; ● ошибки из-за неверного выбора кода ОКПД2. Бесплатный #вебинар, который провела 27.06.2024 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. #ОКПД2 #КТРУ
Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок Заказчикам планируют разрешить менять: ● региональные и муниципальные офсетные контракты – при НМЦК 100 млн руб. и выше; ● региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа – при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше. Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если: ● региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная – от 1 года; ● контракт нельзя исполнить без корректировки по независящим от сторон причинам; ● есть решение высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации. Общественное обсуждение проекта завершат 10 июля. #планы Документ: Проект постановления Правительства РФ © КонсультантПлюс
Казначейство России уточнило признаки финансовых нарушений участников казначейского сопровождения Соответствующие поправки внесены в Порядок, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 203н. Признаками нарушений будут считаться наличие информации о: ● отнесении Центральным банком России юридического лица – участника казначейского сопровождения или получателя денежных средств от такого участника к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций; ● регистрации юридического лица – участника казначейского сопровождения или получателя денежных средств от такого участника на территории недружественных иностранных государств; ● привлечении такой компании по данным ЕИС к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение двух лет с момента подачи документов на открытие лицевого счёта (проведения операций на указанном счёте); ● недостоверности сведений о лице, имеющем право действовать от имени компании без доверенности, по данным ЕГРЮЛ. Во всех перечисленных новых случаях в качестве меры реагирования предусмотрено предупреждение (информирование). Уточняются также отдельные признаки финансовых нарушений, ранее предусмотренные в приложении к Порядку (строки 8 и 9). Поправки вступят в силу с 1 июля 2024 года. #казначейство Документ: Приказ Минфина России от 21.03.2024 № 28н Источник: ЭТП «Фабрикант»
Установлен запрет на закупку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей иностранного производства 27.06.2024 опубликовано постановление Правительства РФ от 26.06.2024 № 858 (далее – постановление), которое устанавливает запрет на закупку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей иностранного производства, а также дополняет перечень товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, аккумуляторами свинцовыми, кроме используемых для запуска поршневых двигателей. Соответствующие изменения внесены в следующие нормативные правовые акты: ● постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616; ● постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617; ● постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и не применяется: ● к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены до дня вступления в силу настоящего постановления; ● к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов до дня вступления в силу настоящего постановления. #нацрежим Источник: Новости ЕИС
⚖️ Возмещение упущенной выгоды победителем госзакупки Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что убытки победителя госзакупок, возникшие в форме упущенной выгоды от незаключенных из-за сбоя программного обеспечения на ЭТП госконтрактов (в т.ч. транспортных расходов, расходов по оплате банковских гарантий и перечислению денежных средств оператору электронной площадки за участие в аукционах) и последующего признания победителя закупки уклонившимся от заключения контрактов, не могут быть взысканы с Заказчика даже после признания таких протоколов незаконными в суде, т.к. упущенная выгода не является реальным ущербом, а часть 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает возможность требовать других убытков, за исключением фактически понесенного ущерба. Таким образом, стороне контракта, исходя из правил специального Закона № 44-ФЗ, регулирующего спорные правоотношения, не предоставляется право требования возмещения упущенной выгоды с учетом определения понятия «убытки», содержащегося в пункте 2 статьи 15 ГК РФ, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (Определение ВС РФ от 16.03.2020 № 301-ЭС19-13536 по делу № А11-16565/2018). #ВС Документ: Определение ВС РФ от 14.06.2024 № 305-ЭС24-9071 по делу № А40-13454/2023 Источник: ppt.ru и ТГ-канал А.Кулакова
✅ Краткий обзор поправок в закупочном законодательстве, вступающих в силу с 1 июля 2024 года 📍Больше контрактов можно будет заключать без ЕИС С 1 июля вступят в силу поправки в п.2 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, согласно которым контракт с единственным поставщиком, определённым актом Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, а также с поставщиком, определённым актом Правительства РФ, будет заключаться без использования ЕИС, если такое условие прописано в указанных актах. 📍У регионов появится новое основание для закупок у единственного поставщика Вводится возможность закупки органами исполнительной власти субъекта РФ, региональными и муниципальными учреждениями у единственного контрагента – ГУП или АО со 100%-м госучастием. Соответствующее основание закупки закрепили в п.6.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Речь идёт о закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, услуг по хранению и доставке указанных товаров, а также работ по ремонту и техобслуживанию медицинских изделий. О заключении указанных контрактов необходимо будет уведомлять контрольный орган. 📍Прекратят действие положения ч. 76 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и ч. 16 ст. 8 Закона № 223-ФЗ Данные нормы устанавливают временные особенности закупок продукции медицинскими учреждениями. 📍При включении в реестр контрактов информации о закупках, связанных со строительством, наименование объекта закупки нужно будет указывать в соответствии со сметой контракта Изменения касаются закупок по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства. 📍В отношении проектов соглашений об изменении условий контрактов будут проводиться проверки соответствия источника финансирования и непревышения предельных размеров аванса Нововведения касаются проектов соглашений об изменении условий контрактов, заключённых по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2024 года, и контрактов, заключённых с 1 июля 2024 года с единственным поставщиком определёнными федеральными и региональными заказчиками и лицами, при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России. #обзор Документы: 👉 Федеральный закон от 04.11.2022 № 420-ФЗ 👉 Федеральный закон от 04.08.2023 № 444-ФЗ 👉 Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 Источник: ЭТП «Фабрикант»
⚖️ Суд увидел систематичность нарушений Закона N 44-ФЗ и не вернул участнику обеспечение третьей заявки Общество в течение квартала подало заявки на участие в трех закупках. Их отклонили на основании одной и той же нормы. Обеспечение третьей по счету заявки перечислили в бюджет. Общество обратилось в суд, чтобы взыскать неосновательное обогащение. Три инстанции ему отказали: ● одно из условий применения такой финансовой санкции – систематичность нарушений. При ее оценке учитывают характер проступков, их аналогичность и др.; ● в течение квартала общество направило заявки на участие в трех закупках разных заказчиков со значительным разрывом во времени между подачами. Нарушения были самостоятельными, а не аналогичными. Это означает, что в действиях общества есть систематичность; ● данная мера ответственности нужна, чтобы стимулировать участников к надлежащему исполнению Закона N 44-ФЗ. Общество решило участвовать в закупке, значит, должно было осознавать риски и последствия. #обеспечениезаявки Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.06.2024 по делу N А54-5587/2023 © КонсультантПлюс
Дополнительные требования к участникам закупки: распространенные ошибки (Закон № 44-ФЗ), 27.06.2024 В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Александрова рассказывает о распространенных ошибках и сложностях, возникающих при работе с дополнительными требованиями к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ. #доптребования
С 1 июля заказчики смогут больше контрактов заключать без ЕИС 1 июля текущего года вступают в силу изменения, внесенные в п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 420-ФЗ). Речь идет о закупке у единственного контрагента, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у контрагента, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. С указанной даты контракт заключается без использования ЕИС, если такое условие включено в указанные нормативные акты. Источник: ГАРАНТ.РУ
Сокращаемый работник попал в больницу – сдвиньте дату увольнения Компания столкнулась с ситуацией, когда работник за два дня до сокращения угодил в больницу. Теперь работодатель обратился за разъяснениями к экспертам по трудовым вопросам, чтобы узнать, как правильно уволить сотрудника. Работодатель обратился в «Онлайнинспекцию» с вопросом: «Сотрудник под сокращением, трудовой договор должен быть расторгнут с 19 июня 2024 года. Сотрудник уведомлен за 2 месяца до увольнения/сокращения. 17 июня сотрудник сообщает, что он в больнице на операции с официальным оформлением больничного листа на 5 рабочих дней. Можем ли мы уволить сотрудника 19-тым июня согласно Уведомлению, врученному ранее под подпись? Какой датой оформлять увольнение, не нарушая законодательство?». Разбирая этот вопрос, чиновники категорично заявили, что пока сотрудник временно нетрудоспособен, то его увольнение в связи с сокращением численности или штата организации запрещено. В такой ситуации правильным станет увольнение сотрудника в связи с сокращением только после окончания больничного листа. В обоснование эксперты привели положения части 6 статьи 81 Трудового кодекса, согласно которым не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности. #больничный #увольнение Источник: kdelo.ru
1 прочтение · 3 дня назад
⚖️ Ответственность исполнителя за недостатки проектной документации Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если недостатки проектной документации выявлены в процессе строительства объекта, то убытки Заказчика, возникшие в связи с их устранением недостатков проектной документации, подлежат возмещению Исполнителем, который разработал указанную проектно-сметную документацию. Исполнитель несет ответственность и гарантийные обязательства за недостатки технической документации, в том числе и за те, которые обнаружены в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации. #ВС #гарантийныеобязательства Документ: Определение ВС РФ от 17.06.2024 № 307-ЭС24-9304 по делу № А05-5128/2022 Источник: ppt.ru. и ТГ-канал А.Кулакова
✅ Минфин России прокомментировал предложения о внесении изменений в законодательство о контрактной системе Приведение цен к единому безналоговому базису, возможность изменения цены этапа в пределах общей цены контракта, исключение гражданско-правовых договоров из числа документов, подтверждающих опыт, - по этим и некоторым другим предложениям регулятор высказал свою позицию. 🔻Какие предложения Минфин счёл целесообразными? 1. В части предложения о снижении цены контракта, если победитель применяет УСН инициатива не поддержана. Ведомство указало, что реализация такого предложения привела бы к необходимости приведения ценовых предложений участников к «единому безналоговому базису». Это чрезмерно усложнит работу заказчика. 2. В части предложения о возможности изменения цены отдельных этапов исполнения контракта в рамках общей цены такого контракта Минфин указал, что в настоящее время предложение может быть реализовано в рамках действующих положений ч.65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации. Такими решениями могут изменяться любые существенные условия контрактов. 3. В части предложения установить право местным администрациям принимать решения о возможности заключения муниципального контракта со встречными инвестиционными обязательствами Регулятор не усмотрел в действующем законодательстве каких-либо ограничений для муниципальных заказчиков на заключение подобных контрактов. 4. В части исключения возможности предоставлять гражданско-правовые договоры в подтверждение опыта, в связи с невозможностью проверки их подлинности Минфином России рассматривается вопрос о внесении в Постановление № 2604 положений, предоставляющих заказчику возможность принимать к оценке квалификации участников закупки исключительно контракты и договоры, заключённые и исполненные в соответствии с Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. 5. В части необходимости изменить механизм применения преимуществ в отношении цены контракта при проведении аукциона путём его замены на механизм, применяемый при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме (приказ Минфина №126н) Ведомство напомнило о принятии Госдумой в первом чтении законопроекта № 547583-8, предусматривающего установление единого порядка предоставления ценового преимущества непосредственно в положениях Закона № 44-ФЗ. Проект предлагает закрепить условное снижение цены для целей оценки на 15% и заключение договора с победителем, предложившим отечественный товар, по предложенной цене без учёта снижения. #минфин Документ: Письмо Минфина России от 24.06.2024 №24-01-06/58237 Источник: ЭТП «Фабрикант»