Видео
Статьи
37 прочтений · 1 год назад
Лексикология Слово как единица языка. Проблема отдельности слова. Слово как единица языка. Проблема отдельности слова. Слово – основное средство лексической системы, передает накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности, которые служат важнейшим условием существования человека в обществе. По лингвистической природе слово – сложная, многомерная, разноплановая единица языка. Слову присуще дихотомизм (греческое dicha – две части + tome – сочинение). *   С одной стороны – материальное звуковое оформление. *   С другой – одинаково понимаемый носителями, общественно закрепленный за словом смысл (т.е. отражение путём языкового обозначения, называния того или иного предмета, явления, качества и т.д., внеязыковой реальной действительности). Многоплановость структуры слова: Фонетическая оформленность и наличие одного ударения. Лексико-семантическую значимость слова и его способность выражать понятие у слов знаменательных (отсутствие соотнесённости с понятием у служебных слов). Его отдельность и непроницаемость (т.е. невозможность дополнительных вставок внутрь слова без изменения его значения). Идиоматичность (иначе – непредсказуемость, немотивированность называния или неполную его мотивированность). Отнесённость к частям речи. Слово соотносится с разными уровнями языка: *   фонетическим или фонематическим, поскольку оформлено с помощью звуков (кратчайших смыслоразделительных единиц – фонем). *   словообразовательным, т.к. корневые, немотивированные (непроизводные) основы служат базой для создания новых слов, от которых вновь образуются лексические единицы. *   морфологическим, по своим категориально – семантическим признакам слова образуют системные группы (слова с предметным значением входят в состав имен существительных, слова со значением действия – в состав глаголов и т.д.). *   синтаксическим, слова реализуют свои семантические возможности при соединении с другими словами, т.е. в словосочетаниях, предложениях, сложных синтаксических конструкциях. ВЫВОД: Слово, будучи связанным с разными уровнями языка, скрепляет общеязыковую систему, в то же время является основой самостоятельной лексико-семантической системы.
59 прочтений · 1 год назад
Предмет и задачи лексикологии.
Предмет и задачи лексикологии. Литература. М.И.Фомина. Современный русский язык. Лексикология. Учебник. 4-е изд., исправленное. – М., Высш. шк. 2001. – 415 с. Слово – основная единица раздела науки о языке лексикологии. Lexis – слово + logos – учение. В лексикологии слово изучается не только само по себе, но в определенной связи с другими словами, образующими систему лексических единиц. К лексикологии примыкает фразеология, в которой рассматриваются лексически неделимые сочетания слов. Лексикология и фразеология являются учением о словарном составе языка. Задачи лексикологии и фразеологии. ü Семасиологическая характеристика слов и оборотов (т...
1,9K прочтений · 2 года назад
Анализ стихотворения А.Блока «Как тяжело ходить среди людей».
Анализ стихотворения А.Блока «Как тяжело ходить среди людей». 1. Александр Блок – русский писатель-символист. Символ становится главным средством для выражения и раскрытия чувств. Стихотворение написано в 1910 году. Оно сопровождается эпиграфом «Там человек сгорел» из стихотворения А. Фета «Когда читала ты мучительные строки…», посвященной возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась от ожогов, при возгорании платья. 2. Жанр – лирическое стихотворение. 3. Тема – душевно погибшего человека, потерявшего смысл жизни. Идея – в способности возрождения человека через искусство. Человек способный выразить себя через искусство, имеет шанс к духовному возрождению...
1,6K прочтений · 2 года назад
Каким вы представляете рассказчика «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера.
Каким вы представляете рассказчика «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера. Фазиль Искандер вспоминает свои переживания школьной жизни. Учителей в его жизни было много, но помнит он такого, как Харлампий Диогенович – учителя математики. Это произведения ведется от лица ученика пятого класса, который называет себя маляриком, имени и фамилии его в тексте не названы. Впечатления мальчика об учителе очень яркие, уважительные, он является абсолютным авторитетом для него. Рассказчик подчеркивает в самом начале повествования, что такого безупречного во внешнем виде и справедливого в отношении ко всякому математика он не встречал никогда больше...
96 прочтений · 2 года назад
Герой рассказа В. Шукшина «Срезал» Глеб Капустин
Главным героем рассказа В.Шукшина «Срезал» я считаю Глеба Капустина. Шукшин в своём рассказе сопоставляет городских и деревенских жителей. Он иронизирует над своим деревенским героем Глебом Капустиным. Шукшин, будучи выходцем из деревни и получившим образование в столице, хорошо знает об отношении деревенских к учёным городским жителям. Глеб Капустин недолюбливал «знатных людей», полагал, что высоких достижений в своей деятельности эти люди добивались несправедливым путем. Обвинял Константин Иваныча в том, что он не обладает никакими научными знаниями, «кандидатство – это ведь не костюм, который купил раз и навсегда»...
28 прочтений · 2 года назад
Язык и речь. Что такое языкознание? Происхождение языка.Качество речи. Формы речи. Структура языка. Функции языка.
Язык и речь. Что такое языкознание? Происхождение языка. Качество речи. Формы речи. Структура языка. Функции языка. Что такое языкознание? Языкознание – это наука изучающая законы развития человеческого языка. Язык – это система словесного выражения мысли. Обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Происхождение языка. По поводу происхождения языка существуют различные точки зрения. Первая теория «междометных выкриков» (человек испытывая острые ощущения, выдавливал из себя выкрики на основе которых произошла речь). Вторая теория «звукоподражания» (наблюдая за живой природой, человек криками подражал живым существам)...
27 прочтений · 2 года назад
Буквенный этап обучения грамоте. Этот этап охватывает изучение пяти гласных звуков.
Буквенный этап обучения грамоте. Этот этап охватывает изучение пяти гласных звуков – а, и, ы, о, у – и их буквенных обозначений. Задачи: 1. Осознать соотнесенность звука и буквы и их различия. Звук слышим и произносим. Буква – условный знак звука на письме. 2. Научить читать гласные буквы. Прочитать гласную букву – значит назвать ее. 3. Развивать речь детей. Обогащать ее новыми словами. 4. Развивать фонематический слух детей. Это способность слышать звук в любой позиции: сильной и слабой. Эти уроки однотипны по содержанию и структуре. Виды работы, их последовательность определяется материалом букварных страниц...
3 прочтения · 2 года назад
Конспект урока обучения грамоте. Звук А и буква А.
Конспект урока обучения грамоте. Звук А и буква А. Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком, дать характеристику. 2. Развитие фонематического слуха, выделять звук <А> во всех позициях. 3. Совершенствовать умение по слого – звуковому анализу. 4. Познакомить с гласной буквой А печатной. Научить ее печатать и читать. 5. Развитие речи учащихся путем подбора синонимов. 6. Воспитывать желание помогать родителям, трудиться. Ход урока I Повторение ранее изучаемого. 1. Слого-звуковой анализ на примере картинки: сом, кот – один слог, лиса, окунь – два слога. Почему поместили сома с котом, по какому признаку – односложные и двусложные...
105 прочтений · 2 года назад
Основной период обучения грамоте. Задачи основного периода обучения грамоте.
Основной период обучения грамоте Задачи основного периода обучения грамоте. 1. Изучить все буквы и звуки их обозначающие. 2. Научить правильно соотносить звуки и буквы. 3. Помочь практически усвоить правила графики. 4. Вооружить детей плавного слогового чтения, переход к чтению целыми словами. 5. Совершенствовать слого – звуковой анализ. 6. Познакомить с фонетической и графической системами русского языка, обратить внимание на особенности. 7. Привить интерес к чтению, интерес к литературе, используя тексты русских и зарубежных писателей. 8. Расширять кругозор, развивать логическое мышление, абстрагирование...
63 прочтения · 2 года назад
Обучение письму в период обучения грамоте. Задачи в период обучения письму.
Обучение письму в период обучения грамоте. Обучение письму является важной частью обучения грамоте. Согласно принципу слого-звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте соблюдается единство чтения и письма, что означает последовательность букв и на уроке чтения и на уроке письма. С одной стороны это хорошо, т.к. позволяет закрепить образ буквы как письменной, так и печатной, знание о ней, пропедевтика русского языка, использование строчной и заглавной. С другой стороны нет постепенного перехода в написании от более легких букв к более трудным. Задачи в период обучения письму. Научить...
4 прочтения · 2 года назад
Структура урока знакомства с новыми согласными звуками
Структура урока знакомства с новыми согласными звуками Задача урока. 1. Познакомить с согласными звуками [н] [н], дать им характеристику. 2. Научить читать слияния с [н] [н]. 3. Познакомить с буквой согласного [н]. 4. Развитие фонематического слуха детей. 5. Совершенствование слого-звукового анализа. 6. Развитие речи. I Проверка ранее изученного. 1. Чтение текста. 2. Выборочное чтение (слов в предложении). 3. Печатание букв, слов: подпиши картинку, собери из слогов слова. 4. Работа по схеме. 5. Использование слого-звукового анализа слов (картинки). II Знакомство с новыми звуками. Слого-звуковой анализ слова, выделенного из рассказа, составленного по сюжетной картинке учебника...
12 прочтений · 2 года назад
Предмет, категории и основные тенденции в развитии педагогики.
Предмет, категории и основные тенденции в развитии педагогики. Предмет (что изучает наука педагогика). Всякая наука возникает под влиянием потребностей общества. Всякая наука имеет свой предмет изучения. Почему возникла потребность в педагогике? Существование и развитие человеческого общества возможно лишь тогда, когда старшее поколение передает свой опыт (производственный, социальный, духовный и т.д.) младшему поколению. Общественный прогресс возможен, потому что каждое новое поколение людей овладевает опытом предков, обогащает его и передаёт своим потомкам в более развитом виде. Этот процесс передачи опыта из поколения в поколение и есть процесс воспитания в самом общем виде...