Статьи
Отчет заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций по закону 44
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (далее – Закон) по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СО НКО), (см. ч. 2 ст. 30 Закона), и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее – ЕИС). В отчет включается информацию о заключенных контрактах с СМП, СО НКО...
Некоторые ошибки в закупках по закону 44-ФЗ, выявленные ФАС.
При проведении конкурентных процедур заказчики допускали ошибки, которые, по оценки ФАС, можно считать типичными: не требовали членства в СРО, когда это нужно было установить, ограничивали виды работ для оценки опыта, не принимали контракты со статусом в ЕИС «исполнение» при закупке с дополнительными требованиями, формировали слишком крупные лоты (объекты закупок). Рассмотрим материалы обзоров ФАС. 1.  Отсутствие требований к членству участника в СРО При проведении закупок услуг строительного контроля не было установлено требование к членству в СРО...
Закупки по закону 223-ФЗ: можно ли размещать скан-копии документов, которые входят в состав извещения о закупке?
Положения о порядке формирования и размещенияинформации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам (далее – Положение), утверждено постановление Правительства (далее – ПП) РФ от 27.01.2022 № 60. В соответствии с Положением, в извещение об осуществлении закупки прилагаются файлы - электронного документа или образа бумажного документа (ч. 2 ст. 42 Закона, п. 4 Положения, п. 2 формы, являющейся приложением к Положению). Однако в части замещения информации по Закону № 223-ФЗ сохранило силу ПП РФ от 10...
Закупка у единственного поставщика по закону № 223: условия применения, в том числе на примере закупки российского программного обеспечения
Как указано в части 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, далее – единственного поставщика) относится к неконкурентным закупкам. В соответствии со ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика  и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Примечание Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать, в т...
Госзакупки строительных и проектных работ: членство участников в саморегулируемых организациях.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации (далее – СРО) по договорам, которые заключают на торгах? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрены в статье. I. Уровень СРО должен соответствовать ценовому предложению участника В закупке проектных работ заказчик потребовал, чтобы максимальный размер обязательств контрагента по фонду возмещения вреда был не ниже НМЦК. Одну из заявок заказчик отклонил за несоответствие этому условию, хотя участник предложил цену контракта в пределах своего уровня допуска...
Открытый электронный конкурс: основания отклонения заявок участников и правила проведения (продолжение).
В предыдущей статье мы рассмотрели общие понятия открытого конкурса в электронной форме (далее – ОКЭФ), в каких случаях заказчик вправе его применять, а также процедуры ОКЭФ. Напомним, что проведение открытого конкурса в электронной форме регулирует ст. 48 Закона № 44-ФЗ (далее – Закон). При рассмотрении первой части заявок (далее - 1ЧЗ) и второй части заявок участников (далее - 2ЧЗ) заказчик в определенных случаях обязан отклонить заявку участника. Основания отклонения заявок участников. При рассмотрении 1ЧЗ. Заявка подлежит отклонению в случаях: - непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) информации и документов, предусмотренных п/п...
Ошибки заказчиков и участников при заполнении структурированного извещения и структурированной заявки.
С 01.10.2023 вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 31.10.2022 № 1946, в соответствии с которыми извещение и заявка формируются в структурированном виде. Минфином России подготовлено письмо от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 о формировании в единой информационной системев сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки и о подаче заявки на участие в закупке с использованием электронных площадок. В указанном письме Минфин России в дополнение к письму от 25...
Открытый электронный конкурс: понятие, процедура и правило проведения.
Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – поставщик) или осуществляют закупки у единственного поставщика. К конкурентным способам (они могут быть открытыми и закрытыми) кроме аукциона и запроса котировок относится конкурс (открытый конкурс в электронной форме (далее - ОКЭФ), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (Закон № 44-ФЗ, далее – Закон. Ст. 24, ч.ч. 1, 2) Конкурс – способ определения поставщика...
Некоторые вопросы закупок работ по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Минфин России и Минтранс России письмом от 02.02.2024 дали разъяснение в отношении определения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон) закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (далее - регулярные перевозки), а также изменения существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок...
Сведения, которые направляются заказчиком для формирования реестра контрактов (44-ФЗ).
С 01.01.2024 изменился порядок размещения в реестре контрактов информации и документов: действуют положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 27.01.2022 № 60 (действие соответствующих положений Правил было приостановлено ПП РФ от 31.10.2022 № 1946), предусматривающие обязанность заказчика направлять для включения в реестр контрактов в том числе информацию: - о реквизитах открытого в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств, за исключением заказчиков, указанных в п/п...
Сведения, которые направляются заказчиком для формирования реестра контрактов (44-ФЗ).
С 01.01.2024 изменился порядок размещения в реестре контрактов информации и документов: действуют положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 27.01.2022 № 60 (действие соответствующих положений Правил было приостановлено ПП РФ от 31.10.2022 № 1946), предусматривающие обязанность заказчика направлять для включения в реестр контрактов в том числе информацию: - о реквизитах открытого в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств, за исключением заказчиков, указанных в п/п...
Изменения в закон о гособоронзаказе: вводится федеральный каталог продукции для федеральных нужд.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о ГОЗ) под государственным оборонным заказом (далее – ГОЗ)понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ...
Видео