Информативный канал о технике и автомобилях Постсоветского пространства. Автомобили, тракторы, грузовики, военная техника, редкие автомобили, которые были выпущены малыми сериями и не только. Выпуски каждый день, подписывайся!
Закреплено автором
БИБИП
Почему в СССР никто не хотел работать на ГАЗ–51
106,5K · 1 год назад
БИБИП
Что случилось с заводом КРАЗ в "независимой" Украине
76,7K · 1 год назад
БИБИП
ЗИЛ еще жив. Что сейчас выпускают на заводе имени Лихачёва
В Советском Союзе у мотоциклов была куда большая популярность, чем у других видов транспорта. Это было связано с определенными причинами. Основным аспектом была доступность мотоциклов. На них, как правило, не было дефицита, да и расценки были приемлемыми. Также важным моментом было удобство перемещения и хранения, а также малый расход горючего. Если же удавалось приобрести еще и прицепную коляску, то мотоцикл часто приравнивали по вместительности к автомобилю. По части заводов, стоит отметить, что первым производителем мотоциклов стал завод имени Дегтярева...
В СССР мотоциклы любили все без исключения, особенно молодежь. Купить ее не составляло труда, в отличие от автомобиля, поэтому мотоциклами пользовались многие. Особенно часто их можно было встретить в сельской местности, где с асфальтированными дорогами были проблемы. Автомобили конечно тоже были в Советском Союзе, но не в таком количестве как мотоциклетная техника. В Советских городах и селах можно было встретить мотоциклы разных марок. Многие вспомнят Минск, Иж, Восход, а также технику тяжелого класса, например Днепр и Урал...
Интересно вспомнить про советские расценки на автомобили. В самом начале своего производства, легендарную копейку продавали за 5.5 тысяч рублей, и это были большие деньги. Примечательно, что ориентировочно такую же цену просили за кооперативную однокомнатную квартиру ближе к центру столицы. Если же говорить о машинах, то за равнозначную сумму можно было стать обладателем Газ-21 Волга, которая выпускалась до начала 70-хх годов. Однако последующая модель, а именно Газ-24, стал стоить чуть больше 9 тысяч...
Пассажирский транспорт в СССР выпускался разной компоновки. В частности, где-то была водительская дверь, а где-то нет. Логично, что у всех автомобилей с каждой стороны есть двери, соответственно у пассажиров и у водителя свои. Через них каждый может свободно садиться в салон. Если вспомнить отзывы шоферов о советских автобусах ЛАЗ, у каждого свое мнение о том, удобно ли садиться на водительское место. К этому можно привыкнуть, хотя крупным людям было все же неудобно. Сама дверь была маленьких размеров, и смонтирована высоко...
Сегодня поговорим про легендарный Москвич-412. Это культовая машина, которая стала отражением своей эпохи. Он имел компоновку компактного седана, стоял на конвейере с конца 60-хх по вторую половину 70-хх годов. С его помощью страна вышла на совершенно иной уровень по производству машин, так как 412-тый стал инновационным автомобилем своего времени. Машина выделялась интересным дизайном, прочной конструкцией и тяговитой силовой установкой. Все эти аспекты вызвали интерес к машине в том числе и в зарубежных странах...
Авторемонтная база в городе Енакиево берет свое начало со второй половины 50-хх годов. С самого начала своего существования, предприятие ориентировалось на ремонт грузовиков ЗИЛ-ММЗ-585, а также ГАЗ-93. Однако уже в 60-тые годы на заводе было принято решение о выпуске автобусов. Проект получил название ЕРАЗ-651А. В 70-тые годы, на выпуск автобусов работало уже две конвейерных линии. Планы по изготовлению регулярно увеличивались, продукция модернизировалась. Автобусы ЕРАЗ можно было распознать по некоторым признакам, в том числе по наличию боковой полосы...
При СССР в приоритете все же были мотоциклы, в то время как в западных странах граждане ездили на автомобилях. Советских мотоциклов выпускалось достаточное количество, но когда стали появляться первые чехословацкие Явы, они сразу приобрели огромную популярность. Основными потребителями данных мотоциклов предполагались европейские граждане, поэтому, в частности, была значительно упрощена система управления. Также использовалась автоматическая КПП, что считалось действительно новшеством. Любопытно,...
Советский Союз славился выпуском мотоциклетной техники. Одним из ведущих заводов в данной отрасли был Иж. Выпуск техники в его стенах прекратился в 2007 году. Те, кто был хорошо знаком с продукцией, жалеют о прекращении ее выпуска, однако тому были определенные причины, и не мало. В настоящее время высказываются предположения о том, какие действия можно было предпринять для возобновления производства данных мотоциклов и их продажи. Структура завода и становлении его экономики. Выпуск мотоциклов начался еще при СССР, и тогда преобладал массовый тип производства...
В настоящее время, наравне с автомобилями, мотоциклетный транспорт пользуется стабильной популярностью. В Советском Союзе машин было мало, поэтому мотоциклы были наиболее востребованы. На их сборку работало несколько советских предприятий. В основном, качество радовало пользователей, но были конечно и минусы. Лидером по популярности был Ижевский мотоциклетный завод, а мотоциклы ИЖ расходились среди граждан большими тиражами. Основной объем Ижей производился уже с боковым прицепом, что увеличивало на них спрос и популярность...
Речь пойдет про советские автобусы, остекление в которых было даже на крыше. Большинство советских людей конечно вспомнят этот вид транспорта. Особенностью многих моделей было остекление в крыше. О том, зачем это было сделано, и почему в итоге не получило развития, в сегодняшнем выпуске. Изначально технология остекления на скатах крыши была применена на автобусе ЛАЗ-695. Сборку машины начали во второй половине 50-хх годов. Однако среди любителей ретро техники часто возникают споры о том, что первым автобусом со стеклами в крыше был ПАЗ-652...
Прошло немало времени, прежде чем продукция Ижевского автомобильного завода начала пользоваться устойчивым спросом среди граждан и завоевала доверие потребителей. Основным автомобилем в производственной линейке был Москвич-412, сборка которого велась на протяжении нескольких десятилетий. Однако ИЖ-2125 стал своеобразным доказательством явного технического прогресса на заводе. Данный проект показал, что предприятие может успешно конкурировать с другими автомобильными заводами. Основное внимание уделялось багажному отделению...
Даже в современное время у многих людей еще жива память о советских автомобилях. Особенно их помнят те граждане, что при СССР на них работал. Были тогда машины и в частном владении, однако их было куда меньше, чем сейчас. Говоря о советских грузовиках, их в личном пользовании не было, поэтому они были более интересны гражданам. Больше всего автолюбителей привлекали седельные тягачи, которые обслуживали тогда не только пригородные, но даже и международные рейсы. Сегодня вспомним про МАЗ-6422, выпуск которого начался в конце 70-хх годов...