Найти тему
Статьи
14 прочтений · 1 день назад
КТО И ЗАЧЕМ ПРИВЁЗ ЕВРЕЕВ В ПАЛЕСТИНУ? Предыстория декларации Бальфура
Предыстория создания государства Израиль не очень-то древняя. Ей всего век с небольшим. Ещё в первой половине XIX века число евреев в Палестине было на уровне статистической погрешности – пять тысяч. При том что христиан там насчитывалось 25 тысяч, а арабов несколько сот тысяч. Сама Палестина тогда состояла из нескольких санджаков (Иерусалимского, Газского и др.) и входила в состав Дамасского эялета Османской империи, т.е. была частью Сирии. В 1833 году турецкий султан был вынужден передать Сирию своему могущественному вассалу Мухаммеду Али, правителю Египта...
3 прочтения · 4 дня назад
КОНСТАНТИН БАГРЯНОРОДНЫЙ - "ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМПЕРИЕЙ" ГЛАВА 9. О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигогии из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас. Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии — рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам, росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их. И в июне месяце, двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву, которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы, тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр. Прежде всего они приходят к первому порогу, нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски "Не спи".Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия, а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их], чтобы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая [ее] шестами, и с крайней осторожностью они минуют этот первый порог по изгибу у берега реки. Когда они пройдут этот первый порог, то снова, забрав с суши прочих, отплывают и приходят к другому порогу, называемому по-росски Улворси, а по-славянски Островунипрах, что значит "Островок порога".Он подобен первому, тяжек и трудно проходим. И вновь, высадив людей, они проводят моноксилы, как и прежде. Подобным же образом минуют они и третий порог, называемый Геландри, что по-славянски означает "Шум порога", а затем так же — четвертый порог, огромный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, так как в камнях порога гнездятся пеликаны. Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачинакитов. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах, проводят рабов в цепях по суше на протяжении шести миль, пока не минуют порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по сю сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и снова отплывают. Подступив же к пятому порогу, называемому по-росски Варуфорос, а по-славянски Вулнипрах, ибо он образует большую заводь, и переправив опять по излучинам реки свои моноксилы, как на первом и на втором пороге, они достигают шестого порога, называемого по-росски Леанди, а по-славянски Веручи, что означает "Кипение воды", и преодолевают его подобным же образом [...] Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением", а именно — в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севернее и прочих славян, которые являются пактиотами росов . Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию. 
9 прочтений · 4 дня назад
АРАБСКИЙ ДИРХЕМ – ДОЛЛАР РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Арабы начали свои завоевания в 632 году. К 709 году они дошли до берегов Атлантики, в 711 году высадились на Пиренейском полуострове, в 720 году вторглись в Галлию. На востоке арабы в это же время завоевали Закавказье и Среднюю Азию. Среди ответов на эти вопросы есть и такой: основой могущества Арабского халифата стала промышленная добыча серебра. Благодаря ему Арабский халифат превратился в одно из самых могущественных государств раннего средневековья. Именно огромные запасы серебряных монет стали залогом процветания халифов...
7 прочтений · 5 дней назад
В тёплые века расцвета Римской империи римляне и греки ходили без штанов. Не возникало у жителей античных полисов потребности и в меховой одежде. Но из-за глобального похолодания, начавшегося в 250 году, римлянам пришлось позаимствовать у галлов традиционный элемент их костюма – «braca». Это слово потом попало во многие европейские языки, в том числе и в русский, как «брюки». Ну а в V–VI вв. в Европе, в том числе на её юге, возникает спрос на меха. Они поступали из Восточной Европы. Ведущую роль в меховой торговле играли скандинавы. Об этом говорят находки из могильника Старой Упсалы (Швеция). Есть мнение, что уже в VI веке скандинавы продавали мех византийцам в устье Дона. Покупателями меха естественно были мёрзнущие больше прочих германцы, особенно, готы. Изображение германца меховой одежде широко представлено в римском изобразительном искусстве. А с V—VI веков меха входят в моду и в Восточной Римской империи – Византии.
30 прочтений · 1 неделю назад
БОЛЬШОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ПОХОЛОДАНИЕ (250–750 годы) и ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
Климат на Земле колебался всегда. Примерно через каждые 500 лет происходят глобальные изменения. Всем известны названия двух огромных островов в северной части Атлантического океана. Это Гренландия («Зеленая земля») и Исландия («Ледяная земля»). При этом Гренландия покрыта льдом, а Исландия обладает мягким климатом. Но когда-то было всё наоборот. Причиной погодных катаклизмов является изменения, происходящие с Гольфстримом. Это теплое течение приходит из Мексиканского залива (отсюда и название: «гольф» – залив, «стрим» поток)...
23 прочтения · 1 неделю назад
КАК ВОЙНЫ МЕЖДУ ВИЗАНТИЕЙ И ПЕРСИЕЙ ПРИВЕЛИ ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ НА КАВКАЗ
Великий шелковый путь соединял Китай с античным миром. Толчок к его возникновению дали походы Александра Македонского, познакомившие греков с Индией и вообще с восточными странами. Они дали начало обмену товарами, опытом, обычаями. Греки и римляне стали предъявлять спрос на экзотические редкости, привезенные с Востока. Особый ажиотаж вызвал шёлк. Дело в том, что в шелковых тканях не водятся вши, блохи и клопы. Из-за этого не только знатные люди, но и простолюдины стремились приобрести такую ткань...
30 прочтений · 2 недели назад
СРЕДНЯЯ АЗИЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ ИЛИ ТУРКЕСТАН? КАК ПРАВИЛЬНО?
Какое название правильно употреблять: СРЕДНЯЯ Азия или ЦЕНТРАЛЬНАЯ Азия, и есть ли различие между этими понятиями? Начнем с того, что в царской России ни одно из них не использовалось. В ходу было определение ТУРКЕСТАН (буквально – страна тюрок). Под ним понимали территории трех государств – Бухары, Хивы и Коканда, как присоединённые в XIX веке к России и оформленные в виде Туркестанского генерал-губернаторства, так и сохранившие автономию. Земли современного Казахстана по большей части к российскому Туркестану не относились...
9 прочтений · 2 недели назад
Гора КОЛЬЦО у Кисловодска
Гора Кольцо находится чуть севернее Кисловодска. По кавказским меркам она не очень велика. Всего-то 871 метр. Это мыс одного из отрогов Боргустанского хребта, отделяющего всеми любимый город-курорт от остальной части Кавказских минеральных вод. В вершине горы зияет огромный проём диаметром около десяти метров. Когда-то он имел форму почти идеального круга. По легенде это КОЛЬЦО пробил выстрелом из лука влюбленный чабан, чтобы получить руку княжеской дочери. Князь сказал, что выдаст дочь замуж только за того, кто подарит его дочери самое необычное кольцо...
79 прочтений · 2 недели назад
ГЕОГРАФИЯ ЗАКАВКАЗЬЯ: КРАТКО
Закавказье или Южный Кавказ состоит из пяти государств. Это Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Армения и Азербайджан. Север региона занимает Большой Кавказский хребет. Он труднопреодолим. Удобных перевалов через него два: Мамисонский и Крестовый. По Мамисонскому перевалу была проложена Военно-Осетинская дорога, соединявшая Северную и Южную Осетию и далее идущая на Кутаиси. Для сообщения России и Грузии она с 2008 года не используется. Такая же ситуация с Транскавказской автомагистралью. Через Рокский...
6 прочтений · 3 недели назад
В самые первые века христианства Богоматерь со Спасителем не изображались на отдельной иконе, а представали участниками сцены Поклонения волхвов. Позднее появились изображения Богородицы, восседающей на престоле с Младенцем в окружении предстоящих (святых или ангелов). Самый ранний образец подобной иконы находится в монастыре святой Екатерины на Синайском полуострове. Она была написана неизвестным константинопольским мастером в VI веке. На иконе мы видим Богоматерь с Младенцем. Рядом с ними – двое святых. Предположительно считается, что один из них (мужчина с бородой) – это Феодор Стратилат, а другой (безбородый юноша) – святой Георгий. Нам же представляется, что молодой человек, изображенный на иконе – это Феодор Тирон. Дело в том, что в Византии на иконах Феодора Сратилата часто помещали вместе с Феодором Тироном. Причем первый как начальник (стратилат) рисовался более старшим, а второй (новобранец) должен был выглядеть нарочито молодо. Во времена Византийской империи двое этих святых пользовались особым почитанием. Особенно во время войн с персами и арабами. Как воины-христиане они олицетворяли военную силу Империи.
9 прочтений · 3 недели назад
29 июля 2024 года в детский танцевальный клуб в Саутпорте близ Ливерпуля ворвался семнадцатилетний юноша. Он нанес ножевые ранения одиннадцати детям и двум взрослым. При этом погибли три девочки в возрасте от 6 до 9 лет. По социальным сетям быстро распространилась информация, что преступника зовут Али аль-Шакати и этот араб-мусульманин перебрался в Великобританию на лодке (т.е. нелегально) в прошлом году. Власти опровергли эти сведения. Теперь в качестве обвиняемого называется семнадцатилетний Аксель Рудакубана. Этот чернокожий паренёк родился в Кардиффе и всю жизнь прожил в Британии. Его родители – из Руанды. Они не мусульмане. Тем не менее после этого шокирующего преступления в Англии начались выступления белых англичан, направленные именно против мусульман. 30 июля протестующие разгромили мечеть в Саутпорте. Футбольные фанаты начали громить ларьки, где ранее бесплатно раздавался Коран. В ночь на 4 августа 2024 года была разгромлена новая исламская библиотека, которую недавно открыли в Ливерпуле. Удивительно, что это произошло в Англии, где элита имеет огромный опыт взаимодействия с мусульманами. Некоторые блогеры на основании этого обвиняют британскую верхушку в попытке создать управляемый конфликт между белыми низами, пребывающими в состоянии длительного социального стресса после «ковидных» ограничений, и чужаками. Цель верхов якобы состоит в «закручивании гаек», усилении полномочий полиции и цифрового контроля над населением. Однако конспирологическая версия кажется малоправдоподобной. Ведь власти не пытались направить гнев толпы на мусульман. Наоборот был сделан акцент на том, что предполагаемый преступник – не мусульманин. Страсти вокруг этой истории не нагнетались. Более того, с 5 августа её обсуждение в СМИ было резко ограничено. Полиция сразу стала защищать мусульман и жестко действовать в отношении белых погромщиков. Премьер-министр Кейр Стармер назвал происходящее «крайне правым бандитизмом», а их участников – «бандами мародёров» и «головорезами». Не только участники беспорядков, но и авторы враждебных по отношению к иммигрантам постов в соцсетях стали получать реальные тюремные сроки. Похоже мы действительно имеем дело со стихийным восстанием белых расистов, которое вопреки желанию властей получило большой размах. Причина расовых беспорядков в том, что в Великобритании существуют замкнутые общины африканцев, пакистанцев и т.д. Они не хотят усваивать британские традиции и правила поведения. А зачем? В Великобритании им гарантируется сохранение собственной культуры и образа жизни, а шариат признан в качестве одного из источников права. Т.е., заселяя британский городок и квартал, беженцы воссоздают там кусочек Пакистана или Нигерии. Из таких районов и посёлков белым приходится уезжать. Превращение Великобритании в конгломерат подобных сообществ – решение всей британской элиты, от лейбористов до консерваторов. С иммигрантами британским верхам легче иметь дело, чем с белыми, которые задают слишком много вопросов. Похоже власти целенаправленно хотят сделать белых подданных Его Величества затравленным меньшинством.
7 прочтений · 4 недели назад
Социалистические идеи в XIX веке одинаково сильно притягивали высоколобых интеллектуалов практически во всех странах Европы. В Германии мощнейшей политической силой стала Социал-Демократическая партия, весьма популярная в интеллигентских кругах. Во Франции среди левых в конце XIX – начале ХХ веков находятся модные писатели, публицисты, адвокаты. В США трубадуром социализма был Джек Лондон – самый яркий представитель американской литературы той эпохи. В Англии – та же картина. В 1871 году Уильям Моррис, автор утопии «Вести ниоткуда» (о коммунистическом обществе будущего), поддерживавший тесную связь с Фридрихом Энгельсом, приобрел усадьбу «Келмскотт» в графстве Оксфордшир на юге Англии. Этот дом в готическом стиле (он изображен на ФОТО) стал центром интеллектуальной жизни тогдашней Великобритании. Здесь собирались социалисты, коммунисты, анархисты, деятели Парижской коммуны, немецкие социалисты-эмигранты. Среди посетителей «Келмскота» – Анни Безант (знаменитая поборница женского равноправия, пропагандистка атеизма, теософии и индийской философии), столпы английской литературы – Бернард Шоу и Герберт Уэллс.
Видео