Статьи
396 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. Москвич 444
«Москвич-444» — советский микролитражный автомобиль, выпущена небольшая установочная серия, послужил прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960—1969 гг. на заводе «Коммунар» под маркой «Запорожец». Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс "444" — собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние "Fiat-600" (к слову, несколько Фиат-600 были закуплены для конструкторского отдела МЗМА), но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия...
196 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. Москвич-2144 «Истра»
В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) была создана группа перспективных разработок. Группа работала над перспективной моделью нового автомобиля "Москвич-2144" ("Истра"). Руководителем группы был инженер-конструктор Александр Васильевич Куликов, который и придумал название для новой машины. За конструкторские работы по кузову отвечал Михаил Душутин. Он разработал практически все элементы кузова новой модели. Москвич-2144 «Истра» отличался целым рядом...
138 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. АР-НАТИ
В 1930-е годы НАТИ занимался весьма разносторонним спектром разработок в военной области — как текущими модернизациями серийной автотехники двойного назначения, так и созданием секретных перспективных армейских машин и весьма оригинальных и уникальных экспериментальных опытных образцов, стоявших на уровне лучших зарубежных аналогов. К ним относились грузовые автомобили повышенной и высокой проходимости, газогенераторные машины, полугусеничные и полноприводные вездеходы, новые виды бронеавтомобилей,...
1,1K прочтений · 3 года назад
Советский автопром. Москвич-433
Москвич-433 — серийный фургон третьего поколения появился на конвейере в конце 1966 года, Машина выгодно отличалась от цельнометаллических фургонов моделей Москвич 430 и Москвич 432 удобной и технологичной конструкцией кузова. Очень выразительной чертой внешности стали гофрированные панели бортов (дизайнер — Е.И. Мастбаум). Задняя дверь была раскладная, неостеклённая, закрытая такой же гофрированной панелью. Фургон, в отличие от легковых машин, выпускали только с двумя фарами. Москвич-433 имел такие...
26 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. Москвич А9 микроавтобус
Москвич-А9-опытный микроавтобус. Руководил проектом начальник экспериментального цеха И.А. Гладин, разработкой подвески занимался специалист В.И. Евланов. Единственный опытный образец микроавтобуса был изготовлен в 1957 году на автомобильным заводом «МЗМА». Популярность микроавтобусов в конце 1950-х годов нарастала и было принято решение о постройке автомобилей на базе модели М-402. При конструировании микроавтобуса были использованы узлы и агрегаты от «Москвич-410» и ГАЗ-21. Кузов микроавтобуса Москвич-А9 вмещал 9 человек...
361 прочтение · 3 года назад
Советский автопром. ГАЗ-69
В 1946 году Горьковским автозаводом было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом ГАЗ-69. В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико-техническими требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем) весом до 800 кг, а так же перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов...
58 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. ЛуАЗ-967 ТПК
Ещё в 1962 году был рекомендован к серийному производству небольшой полноприводный военный автомобиль — транспортёр переднего края (ТПК), имеющий возможность плавать за счёт вращения колёс в воде. Позже он получил название ЛуАЗ-967. В плане хрущёвской конверсии решили на его базе выпускать гражданский грузопассажирский автомобиль для села. С амфибии сняли понтон, лебёдку, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя. Брезентовый верх, слегка модернизировав, оставили, военно-утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля — тоже...
8,9K прочтений · 3 года назад
Советский автопром. ГАЗ-51
ГАЗ 51 относится к поколению послевоенных советских грузовых автомобилей (годы выпуска — 1946-1975). Однако разработка этой модели началась еще до войны, в феврале 1937 г. Новая машина должна была прийти на смену широко распространенной в народном хозяйстве СССР "полуторке" (ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ), которая имела ряд таких существенных недостатков, как небольшая грузоподъемность, недолговечность ходовой, рамы, рулевого механизма и карданной передачи… Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года...
37 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. ЗИЛ-132Р
ЗИЛ-132Р — опытный многоцелевой 5-тонный бескапотный грузовик-тягач, построенный в начале мая 1974 года, – более совершенная модификация варианта ЗИЛ-132. Первоначально также был задуман как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный заменить серийный грузовик ЗИЛ-131. Его ведущим конструктором являлся А. И. Филиппов. Автомобиль оснащался алюминиевой рамой и бензиновым двигателем ЗИЛ-130 V8, форсированным до 165 л.с. и установленным за новой 3-местной стеклопластиковой кабиной...
24 прочтения · 3 года назад
Советский автопром. ГАЗ-62
ГАЗ-62 1940-го года стал одним из первых автомобилей с колесной формулой 4х4 (в то время большинство армейских грузовиков использовали формулу 6х4, что не соответствовало требованиям грядущих военных запросов) и на него ставили самый мощный в то время на ГАЗ-е двигатель — 76-сильный 6-цилиндровый бензиновый ГАЗ-11 (после войны он стал называться ГАЗ-51А) объемом 3.5 литра. Внешностью ГАЗ-62 был похож на ГАЗ-ММ, который производился в то время серийно (кабина была полностью с него позаимствована)...
13 прочтений · 3 года назад
Советский автопром. ГАЗ 63
Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ 63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51А до 80%.     Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля. Разработка ГАЗ-63 началась еще в апреле 1938 года — через год после того, как начали разрабатывать ГАЗ-51...
142 прочтения · 3 года назад
ЛуАЗ-969 "Волынь"
Одним из разработчиков нового автомобиля был Борис Фиттерман. Только благодаря его вмешательству технические условия для нового авто были согласованы во всех союзных ведомствах. Серийному производству луцких автомобилей дали "зеленый свет". Выпуск новинки под именем ЗАЗ-969В (в честь конструкторов) стартовал в 1966 году с первой партии из 50 штук. За 5 лет было сделано 7438 экземпляров.     Эксплуатировался автомобиль как государственными организациями, так и "частниками", однако его проходимость для сельских грунтовых дорог оказалась недостаточной...