Статьи
23 прочтения · 3 года назад
Новые модели машин в НАСКАР в 1981 году и Понтиак LeMans
В сезоне Кубка Winston 1981 года гоночные автомобили НАСКАР стали меньше, чем раньше. Еще в 1970-х ведущие американские автопроизводители взяли тренд на уменьшение размеров серийных машин. Нефтяной кризис 1973 года надолго задал вектор развития автомобильной промышленности США, при котором на первое место выходило уменьшение объема двигателя и снижение расхода топлива. Больших автомобилей на улицах и шоссе становилось все меньше, однако руководство Национальной ассоциации автогонок сток-каров не торопилось с переменами, понимая, что это больно ударит по кошелькам команд...
10 прочтений · 3 года назад
Дэвид Пирсон и Halpern Racing. Несостоявшаяся история успеха
Вторая половина 1970-х стала временем прихода в соревнования Кубка НАСКАР крупных бизнесменов. Эм-Си Андерсон, Джей-Ди Стейси, Род Остерланд - эти имена владельцев команд в НАСКАР времен конца 70-х начала 80-х годов достаточно хорошо известны. Их гонщики побеждали в гонках, а выступавший в 1980 году за команду Остерланда Дейл Эрнхардт даже выиграл чемпионский титул (свой первый из семи). Имя Джоэля Халперна гораздо менее известно, но все могло быть иначе, если бы не трагическая случайность, оборвавшая его жизнь в 1981 году...
50 прочтений · 3 года назад
Аэровойны в НАСКАР. Форд против Крайслера. Часть 2 (Победа любой ценой)
В середине 1968 года Крайслер представил Додж Charger 500, который был модифицированный версией Додж Charger R/T, призванной покончить с отставанием в скорости от Форд Torino и Меркьюри Cyclone на суперспидвеях. Однако после Дайтоны 500 1969 года выяснилось, что новый Форд Torino Talladega быстрее. Проигрыш Форду в Великой американской гонке третий раз подряд заставил руководство Крайслера принять решительные меры по доработке автомобиля. Еще в конце 1968 года специалисты концерна рассчитали, что...
307 прочтений · 3 года назад
Авария, стоившая Ричарду Петти восьмого чемпионского титула в Кубке НАСКАР
Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был пропустить несколько гонок сезона...
26 прочтений · 3 года назад
Шевроле "Черная вдова" - машина, наводившая ужас на конкурентов
В сезоне 1956 года гонщики Шевроле выиграли в НАСКАР всего три гонки - ничтожно мало в сравнении с конкурентами за рулем автомобилей Крайслера и Форда. В Дженерал Моторс решили кардинально изменить положение дел и создать машину, которая будет доминировать в соревнованиях НАСКАР...
53 прочтения · 3 года назад
"Серебряный лис" Дэвид Пирсон против Ричарда Петти
На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед. Больше только у "Короля НАСКАР" и главного соперника Пирсона семикратного чемпиона Ричарда Петти, который за свою долгую карьеру в топ-серии НАСКАР выиграл в ней 200 гонок...
85 прочтений · 3 года назад
Специальные раскраски автомобилей в НАСКАР
В современном НАСКАР к различным раскраскам автомобиля гонщика в разных гонках давно привыкли и воспринимается это как само собой разумеющееся. Связано это прежде всего со спонсорами. У топ-команд НАСКАР, как правило, несколько крупных спонсоров, которые делят между собой гонки сезона...
50 прочтений · 3 года назад
Шевроле номер 46 и фильм Дни грома
Номером машины Джеффа Гордона в Hendrick Motorsports во время его дебюта за команду в 1992 году и во всех последующих гонках за нее должен был быть номер 46. Именно так задумывалось первоначально. В 1990...
15 прочтений · 3 года назад
Уход Ричарда Петти в Форд в 1969 году и Плимут Superbird
В 1967 году за рулем Плимут Belvedere Ричард Петти выиграл 27 гонок Кубка НАСКАР из 48, в которых он участвовал в том сезоне, одержав при этом десять побед подряд. Тотальное доминирование в соревнованиях...
25 прочтений · 3 года назад
Немного истории о раскрасках автомобилей НАСКАР
Раскраски (или как некоторые говорят расцветки) гоночных автомобилей НАСКАР имеют важное значение. Так или иначе они связаны со спонсорами команд и по сути являются мостом между ними и зрителями автогонок для которых и предназначена реклама на автомобилях...
82 прочтения · 3 года назад
Аэровойны в НАСКАР в 1980-е.
Когда поклонники НАСКАР говорят слово "аэровойны", то обычно имеют в виду период конца 1960-х начала 1970-х годов, когда после двух выигранных Дэвидом Пирсоном за рулем Форд чемпионских титулов подряд...
6 прочтений · 3 года назад
Победа Грега Сакса на экспериментальном автомобиле в 1985 году
Грег Сакс не добился больших успехов в высшей лиге американского автоспорта: за все время своих выступлений в соревнованиях Кубка НАСКАР он выиграл лишь однажды. Однако победа Сакса в 400-мильной гонке...