31 прочтение · 3 дня назад
Советы старого рыболова №274.Поездка к истоку Невы.
Советы старого рыболова №274.Поездка к истоку Невы. На семичасовой электричке я ехал, мечтая: в 8 часов приеду к истоку Невы, сяду на понравившееся место на старом пирсе (народу в такую рань не будет) и начну таскать рыбу. Раскатал губу! На автостоянке у пирса в 8 утра уже стояла дюжина машин. На торце пирса сидело 4 человека и по бокам столько же. Я стал забрасывать своё снаряжение на правый угловой останец. В ходе разговора выяснилось, что через часик один рыбак освободит место на торцевом останце: «Не хочу я таскать эту мелочь! Да и плывущая трава замучила...
Советы старого рыболова №273.Поездка на Сегозеро.
ЧАСТЬ 1 Мы с Палычем приехали в карельский посёлок Попов Порог вечером в 20 часов. База порог превзошла все мои ожидания своим расположением и благоустройством. Домики живописно расположились в 50 метрах от бушующей воды реки Сегежа. Сами домики повёрнуты к порогу огромными моноокнами (от пола до потолка). В них можно любоваться непрерывно бегущими по воде «стадами» белоснежных барашков. На просторных крылечках стоят стулья и столы - есть возможность на свежем воздухе собрать свои рыболовные снасти или байдарки...
Советы старого рыболова №272. Буря мглою Неву кроет! А рыба клюёт!
«Макушка лета» в этом сезоне выпала на нас довольно шумная: ураганные ветра, грозы и ливни. В придачу все эти неприятности происходят часто и регулярно через два-три дня. ПО ВСЕМУ Питеру ломает деревья. 6 июля 2024 года, высмотрев в интернете, что ветерок унёс от города мощное дождевое облако, мы с Тимуром Ака собрались на Неву за окунями. Собирался собственно только я. Тимур приехал на берег сразу после вахты в 9 утра. Клевало после первого заброса через пол минуты. Друг вытащил окушка около 200 грамм...
Советы старого рыболова №271. Ерши с Невы.
3 июня 2024 года на рассвете в 4 часа я прикатил на велосипеде к Неве у границы Свердловской и Арсенальной набережных. Спустил велосипед со снаряжением и снастями по ступенькам на пирс к воде. Затем у торца пирса я собрал и поставил складной стул и складной стол. Из чехла с удочками вытащил и поставил складную подставку под удилища. Дело в том, что во время кратковременной оттепели две зимы назад течением затолкало на пирс целый торос из льда. Потом при заморозках этот лёд намертво смёрзся по трещинам между плитами с гранитными блоками облицовки...
663 прочтения · 3 месяца назад
Советы старого рыболова №270. Ладожская уклейка май 2024год.
Я сегодня 23 мая 2024 года в 7 часов утра выехал на первой электричке с Пискарёвки до Петрокрепости. Станцию прибытия украшает паровоз, возивший грузы во время блокады Ленинграда по Дороге жизни. Час езды и я на берегу Ладожского озера у истока реки Нева на развалинах пирса. Половодье месяц держит высокий уровень воды. Я предусмотрительно приехал в резиновых сапогах до колен и смог пробраться к торцу пирса. Не спеша собрал стул, стол и пару пятиметровых фидеров. Предварительно в акваторию лова закинул с десяток ложек прикормки «НЕВОД...
54 прочтения · 3 месяца назад
Советы старого рыболова №269. Весенняя ладожская уклейка 2018.
Было это ровно 6 лет назад. 21 мая 2018 года мы с Михалычем поехали на уклейку. За неделю выяснили, что до торца старого пирса не дойти – половодье. Я взял надувную китайскую лодку Скопа. Михалыч перехитрил меня: взял вейдерсы- их не надо было накачивать. Мы знали, что полая вода ещё стоит. Так было при максимальном уровне. Сейчас чуток получше, но... Некоторые рыбаки, визжа и матерясь, выходили погружаясь в холоднющую воду по самые ... ("женщинам по пояс будет"). Пройдя два десятка метров по воде,...
Советы старого рыболова №268. Открытие сезона плотвы 2024 года.
Я с друзьями съездил 20 мая порыбачить на Новоладожский канал через базу отдыха Креницы. За месяц с Андреем договориться о поездке на рыбалку не получилось. "Пока не знаю.Созвонюсь попозже." Андрей созвонился и заявил, что может ехать на рыбалку через пару дней. Я опросил все рыболовные базы на Волхове. Ответ был один: «Мест свободных уже нет!» Надежда осталась только на базу Военохоты «7км». И они согласились принять» Ура едем! Лодку я заказал и получил на базе Креницы. Перегружались с машины на лодку и потом оставили там стоять машину на базе «Горизонт»...
Советы старого рыболова №267. Погода повторяется!
Я писал 7 лет назад: " "4 мая 2017, Погода опять испортится на 5 дней. Погода на первую половину мая прогнозируется не ахти! Чтоб плотва дозрела и пошла нереститься вода должна быть около +12С. Прогнозируют же 5 дней в среднем за сутки воздух будет +2С. Скорее бы потеплело!" ** Так я сказал тогда и то же самое хочется сказать сейчас! Синоптики нам опять на неделю обещают утренники с морозами за -1С. Информация за сегодняшний день не утешительна: 05 мая 2024 20:05 Температура воды +7...
Советы старого рыболова №266. Бывало...
Случилась эта ночная ловля ельца весной на Волхове 24 апреля 2018 года. Оооо! Как я ворчал на Михалыча в 2 часа ночи с 23 на 24 апреля 2018 года. "Мучитель! Садюга! Сам не спит и мне не даёт! Лунатик!" В 4 мы уже были в 140 км от дома на восточном берегу реки Волхов напротив города Старая Ладога. Стоял лёгкий морозец до -4С. лужи покрылись корочкой ледка. Вдоль западного берега непрерывной чередой плыли льдины. Я пожалел, что не взял с собой альпинистской верёвки: неосторожный спуск 20 метров с берега к воде - самоубийство...
Советы старого рыболова №265. Открытие 2024 сезона рыбалок на открытой воде.
Мы с Олегом выехали на его машине в 04-00 ночью 16-04-2024. К 6 часам утра мы уже были на берегу реки Волхова, мечтая о лове крупных ельцов. Уровень воды в реке был высоким, и вода была покрыта желтоватой пеной. Я на обрыве прикрепил к дереву 10 метров прочной тесьмы и держась за неё мы спустились с обрыва к воде. С нами спустился к воде Андрей, рыбачивший с вечера. У него до нас не клевало, а только обрывались грузила донок и кормушки фидеров. Я познакомился с ним и указал Андрею одну из известных мне клёвых точек и расстояние до кромки подводного обрыва...
Советы старого рыболова №264. Бакланы на Ладожском озере
На северах многие люди часто называют бакланами крупных чаек. Это неверно! Настоящие бакланы чёрного цвета с длинной шеей и крючковатым клювом. Живёт эта птица более 20 лет. За день баклан съедает одну пятую от своего веса. Они могут нырять за рыбой на глубину нескольких метров. Я читал о бакланах, про то как их используют в Китае. Бакланов приручают и учат приносить хозяину пойманных бакланами рыб...
Советы старого рыболова №263. Весенняя разведка с удочкой.
Многие годы я с друзьями выезжаю по открытой воде на первую рыбалку в середине апреля. В этом году я не выдержал так долго без рыбалки, и мы с Олегом поехали уже первого апреля к истоку Невы. Погоду обещали дождливую, поэтому, приехав на место, я у воды на всякий случай поставил палатку. К счастью Метеоновости ошиблись и дождевые облака пронесло мимо Морозовки. Было пасмурно, но - не капало. На рассвете у нас сразу же у обоих клюнуло, и Олег вытащил прекрасного ельца. Я же вынул фидер из воды с голым крючком...