После тренировки иду с поля в сторону раздевалок и слышу разговор юного футболиста с родителем, а точнее монолог папы. В своей речи заботливый отец выражал недовольство игрой сына, а также задавал вопросы, почему же он с партнёрами не менялся позициями во время игры, как видимо этого хотел папа. Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка точно ничего не вышло в футболе, если хотите вырастить неуверенного в себе человека, который будет делать только то, что ему говорят, то продолжайте так же активно критиковать ребёнка после игр и тренировок...
Задумался над этим вопросом с возобновлением тренировок в 2022 году. Мальчишкам и девчонкам в моей группе сейчас, по большей части, 7 лет. До этого мы не делали специальных упражнений на работу как удобной ногой, так и неудобной. Хотя нет - делали. Но об этом чуть позже. С моей группой вы знакомы, а если нет, то легко сможете найти видео с наших тренировок. С некоторыми девчонками мы работаем уже 1.5 года, а кто-то пришёл несколько месяцев назад. Многое из того, что мы делали на занятиях до этого...
На днях задался одним сложным и интересным вопросом: Для чего (или с какой целью) дети приходят на футбол? Не почему, а именно с какой целью. Ведь для тренера это, возможно, ключевой вопрос. Мы занимаемся с детьми и должны отвечать их потребностям. Важно - этот вопрос не про родителей, так как тут ответы могут варьироваться в зависимости от адекватности и амбициозности последних. Вопрос именно про детей. С какой целью дети приходят на занятия по футболу? Стоит сразу сказать, что говорю о возрасте 5-8 лет. Ну и какие есть варианты? Для чего мы тренируем детей?
Сразу отметаем вариант, что они приходят на футбол, чтобы стать известными футболистами...
Сегодня мы возвращаемся на тренировку взрослых девушек, но впервые делаем это не в формате видео, а в форме текста. Иногда буду рассказывать о том, что и почему мы делаем на тренировках именно в таком виде. Чем мы занимаемся сейчас Как я уже рассказывал в одном из предыдущих видео, сейчас мы занимаемся улучшением тех качеств, которые позволяют играть девчонкам в командный футбол. Это навыки приёма и передачи мяча, открывания, движения без мяча. Делаем это посредством упражнений и игр в парах, тройках и четвёрках, обучая их, таким образом, ещё и взаимодействию в малых группах...
Чуть раньше, вот здесь, я уже подробно разбирал сохранение мяча как навык - то есть, принципы его тренировки, а также привел примеры двух упражнений, которые можно использовать для обучение детей 5-6 лет этому навыку. Сегодня вновь возвращаюсь к теме сохранения мяча. И предлагаю вам ещё 2 упражнения для этого же возраста, а также чуть старше. Одно больше подходит для обучения, второе - для закрепления или улучшения данного навыка. Хотя их можно использовать и друг за другом на одной тренировке, так как принципы в них работают одни и те же, а сложность второго упражнения выше...
Раньше я думал, что у этого вопроса есть очевидный ответ, и что даже не стоит над ним задумываться. Для чего дети приходят на футбол? И сейчас я не говорю о том, что родители приводят детей для того, чтобы реализовать свои спортивные амбиции или просто для того, чтобы их ребёнок развивался в физическом плане. Родители могут привести ребёнка на футбол или абсолютно любую школу (секцию, кружок) по множеству причин. Мой вопрос относится к тренерам. Почему сами дети приходят на футбол? Приходят на вторую...
Тренер может долго корпеть над планом занятия и придумать, в конце концов, отличную тренировку. Но успешность работы тренера лишь в меньшей степени определяется планированием - основная часть работы тренера всё-таки в поле. Именно там происходит процесс обучения и воспитания. В предыдущей статье, пару дней назад, мы определили главную цель тренера на тренировке, а также, что ему следует сделать, чтобы постараться достичь этой цели. Обязательно прочитайте по этой ссылке, если ещё нет. Но, помимо основной цели, у тренера есть ещё и задачи воспитания личностей и обучения футболу...
Работу футбольного тренера, неважно детского или взрослого, можно разделить на три большие категории: подготовка к тренировке, проведение тренировки, анализ и обратная связь. Это очень грубое разделение, но далее мы будем подробнее останавливаться на каждом из этих пунктов. Кстати, про планирование занятия на этом канале уже есть несколько статей. Для примера, можно начать с этой. Так вот, нельзя сказать, какая из этих составляющих является определяющей или более важной в работе тренера. Косяк в любом из этих элементов в любом случае скажется на всех остальных...
«Пас! Пааас!» Кричит с бровки тренер своему юному футболисту. Нет, я не просто скопировал предыдущую статью и вставил её под новым названием. Сегодня передача мяча будет для нас вспомогательным действием. Мы уже говорили про обыгрыш и сохранение мяча. На самом деле, это единственные чисто футбольные способности, которым необходимо учить детей в первые несколько лет их занятий футболом. Играя в футбол какое-то время, они и сами смогут прийти к тому, что иногда очень полезно дать пас партнёру, потому что он находится ближе к воротам, и ему проще забить гол...
Сегодня, а также во всех ближайших выпусках будем говорить непосредственно об упражнениях, и о том, на что тренеру необходимо обратить внимание, чтобы обучение игре 1 на 1 было наиболее интересным и эффективным. Прежде чем перейти к упражнениям, обязательно прочитайте предыдущую статью. В ней я раскрываю основные понятия и принципы, которым тренер должен следовать при планировании и проведении подобных занятий. Сегодня речь пойдёт о возрасте, в котором дети впервые приходят на занятия по футболу (чуть раньше мы с вами договорились считать таковым возраст 5-6 лет)...
«Пас! Пааас!» Кричит с бровки тренер своему юному футболисту. Картина, знакомая почти каждому футбольному тренеру России. Футбольный матч состоит из большого количества разнообразных элементов. И передачи мяча, безусловно, один из важнейших. Но сегодня речь пойдёт совсем о другом футбольном действии. Когда мы говорим об обыгрыше 1 в 1, то подразумеваем быстрый дриблинг (или ведения мяча), эффектные финты (или обманные движения), и вот уже нападающий обходит защитника и готов завершить атаку своим поразительным ударом выше ворот...
Её место на кухне! Пусть лучше борщ научится варить! Не женское это дело! Я из неё настоящую девушку воспитываю. А зачем они на футбол пришли? Эти и многие похожие слова я слышал не один десяток раз за последние 3 года. И каждый раз они вызывали у меня искреннее удивление. В моей тренерской работе девочки и девушки занимают большую долю. И сейчас вы можете наблюдать за тем, как стремительно растёт и развивается женский футбол у нас в стране. А если вы этого ещё не видите, то совсем скоро это нельзя будет не заметить...