Ролики
Видео
Статьи
55 прочтений · 2 года назад
И.И. Сикорский и Николай второй. Часть 14.5
В конце июля каждого года в Красном селе традиционно проводился Высочайший смотр войск гвардии и петербургского военного округа. Участвовала в нем и авиация - самолеты и летчики базировавшейся на Корпусном аэродроме Первой авиароты. Правление АО РБВЗ совместно с командованием Русской армии приняли решение также представить царю и многомоторный гигант Сикорского. 25 июля, рано утром Игорь Иванович с экипажем из четырех человек перелетел на "Русском Витязе" на Красносельский плац...
9 прочтений · 2 года назад
Усовершенствованный "Русский Витязь" Часть 14.4
В первых числах июля 1913 года Игорь Иванович принимает решение коренным образом изменить силовую установку "Русского Витязя". В одном из интервью корреспонденту "Биржевых Ведомостей" он сформулировал три основных принципа больших кораблей, а именно: 1) в далеком воздушном путешествии пилот должен сменяться по ходу движения воздушного аппарата для отдыха; 2) остановка двигателя в полете не должна решать судьбу пилота, пассажиров и самого полета и в 3х - возможность ухода и ремонта моторов в пути...
47 прочтений · 3 года назад
"Гранд" в полете. Часть 14.3
Итак, наступило время опробовать аэроплан в воздухе. Вначале Сикорский испытал на "Гранде" рулежку. Он выключал то левый, то правый двигатели и наблюдал, слушается ли самолет рулей. Невиданный аппарат носился по залитому талой водой аэродрому, поднимая каскады брызг. 15 марта, во время одной из пробежек, Сикорский слегка взял штурвал на себя и впервые почувствовал самолет в воздухе. Полет длился только несколько секунд. На следующий...
23 прочтения · 3 года назад
Профессия - Родину защищать.
Испокон века в мужчинах высоко ценилось качество защитника - рода своего, чести, достоинства, Родины. В так любимом всеми фильме "Офицеры" звучит фраза - " Есть такая профессия - Родину защищать" В нашей стране это действительно была профессия всеми почитаемая, уважаемая, любимая. К человеку не служившему в армии относились с подозрением, уж не больной ли он. Проводы юношей в ряда Вооруженных сил сопровождались напутствием - не опозорить свою семью, служить достойно...
12 прочтений · 3 года назад
Машина вождя. ЗиС-115 (110С)
Об этой машине сейчас известно довольно много. В качестве экспоната она находится в музее техники В. Задорожного. В бытность мою директором музея она стояла на первом этаже справа от входа. Обычно экскурсии по автомобильной тематике начинались с неё. Экскурсовод подводил посетителей к машине и рассказывал историю её создания и появления в музее. Так, на одном из совещаний в 1935 году, тов. Сталин посетовал, что в Советском государстве представителям правительства приходиться передвигаться на импортных машинах...
68 прочтений · 3 года назад
Особенности конструкции самолета С-9 "Гранд" Часть 14.2
"Гранд" представлял собой гигантский биплан, с размером верхнего крыла 27,2 метра, нижнего 20 метров, вес пустого самолета -3100 кг. Фюзеляж самолета имел расчалочную ферменную конструкцию и представлял собой длинную, четырехгранную ферменную балку. Материал, используемый при строительстве, дерево - лонжероны ясеневые, стойки и поперечены - сосна. Облицовка - из арборита - трехслойной фанеры, крепившейся на медных шурупах. В хвостовой части внутренние растяжки выполнены из 3,5 мм рояльной проволоки...
21 прочтение · 3 года назад
Строительство "Гранда" - "Большого Русско-Балтийского" С-9 Часть 14.1
Создание больших и тяжелых многомоторных самолетов в то время считалось технически неосуществимым, а сами проекты - достоянием безграмотных мечтателей и утопистов. Крупнейшие авторитеты "научно" доказывали невозможность увеличения размеров самолета выше определенной величины. Сикорский же считал выдвигаемые авторитетами ограничения преодолимыми за счет грамотного проектирования и применения нетрадиционных инженерных решений. На Всероссийском Воздухоплавательном...
79 прочтений · 3 года назад
Отдых в Утене (Литва)
Давно это было, очень давно. В 1980 году я окончил академию ПВО в Калинине (теперь Тверь). Страна ещё существовала и поэтому была возможность спокойно поехать в любую её точку и отдыхать в свое удовольствие...
14 прочтений · 3 года назад
"Русский Витязь" С-9 /"Гранд", "Большой Русско - Балтийский"/ Часть 14
Авария С-5 в октябре 1911 года из за попадания камара в жиклер карбюратора (часть 7) привела Сикорского к мысли использовать на последующих самолетах многомоторные силовые установки....
26 прочтений · 3 года назад
Воспоминания
Тиха украинская ночь. И ведь действительно так. Летом, после знойного дня и вечерних забот, ночь спускается удивительно быстро. И вот уже на ночном небе сияют тысячи светлячков,...
16 прочтений · 3 года назад
"Малютка" Учебно-тренировочный самолет С-8. Часть 13
В августе 1912 года, специально для обучения летчиков и трениров, Сикорским был построен маленький биплан С-8 "Малютка" на воздухоплавательном отделении РБВЗ в С.-Петербурге. Это был первый русский учебный самолет специальной постройки...
10 прочтений · 3 года назад
Изящный моноплан с красивыми обводами. С-7. Часть 12.
Под общим руководством Сикорского летом 1912 года разрабатывался двухместный расчалочный моноплан. Главной целью строительства было создать аппарат схожий со строившимися серийно на Воздухоплавательном отделении РБВЗ Ньюпор, но с лучшими характеристиками...