В конце июля каждого года в Красном селе традиционно проводился Высочайший смотр войск гвардии и петербургского военного округа. Участвовала в нем и авиация - самолеты и летчики базировавшейся на Корпусном аэродроме Первой авиароты. Правление АО РБВЗ совместно с командованием Русской армии приняли решение также представить царю и многомоторный гигант Сикорского. 25 июля, рано утром Игорь Иванович с экипажем из четырех человек перелетел на "Русском Витязе" на Красносельский плац...
В первых числах июля 1913 года Игорь Иванович принимает решение коренным образом изменить силовую установку "Русского Витязя". В одном из интервью корреспонденту "Биржевых Ведомостей" он сформулировал три основных принципа больших кораблей, а именно: 1) в далеком воздушном путешествии пилот должен сменяться по ходу движения воздушного аппарата для отдыха; 2) остановка двигателя в полете не должна решать судьбу пилота, пассажиров и самого полета и в 3х - возможность ухода и ремонта моторов в пути...
Итак, наступило время опробовать аэроплан в воздухе. Вначале Сикорский испытал на "Гранде" рулежку. Он выключал то левый, то правый двигатели и наблюдал, слушается ли самолет рулей. Невиданный аппарат носился по залитому талой водой аэродрому, поднимая каскады брызг. 15 марта, во время одной из пробежек, Сикорский слегка взял штурвал на себя и впервые почувствовал самолет в воздухе. Полет длился только несколько секунд. На следующий...
Испокон века в мужчинах высоко ценилось качество защитника - рода своего, чести, достоинства, Родины. В так любимом всеми фильме "Офицеры" звучит фраза - " Есть такая профессия - Родину защищать" В нашей стране это действительно была профессия всеми почитаемая, уважаемая, любимая. К человеку не служившему в армии относились с подозрением, уж не больной ли он. Проводы юношей в ряда Вооруженных сил сопровождались напутствием - не опозорить свою семью, служить достойно...
Об этой машине сейчас известно довольно много. В качестве экспоната она находится в музее техники В. Задорожного. В бытность мою директором музея она стояла на первом этаже справа от входа. Обычно экскурсии по автомобильной тематике начинались с неё. Экскурсовод подводил посетителей к машине и рассказывал историю её создания и появления в музее. Так, на одном из совещаний в 1935 году, тов. Сталин посетовал, что в Советском государстве представителям правительства приходиться передвигаться на импортных машинах...
"Гранд" представлял собой гигантский биплан, с размером верхнего крыла 27,2 метра, нижнего 20 метров, вес пустого самолета -3100 кг. Фюзеляж самолета имел расчалочную ферменную конструкцию и представлял собой длинную, четырехгранную ферменную балку. Материал, используемый при строительстве, дерево - лонжероны ясеневые, стойки и поперечены - сосна. Облицовка - из арборита - трехслойной фанеры, крепившейся на медных шурупах. В хвостовой части внутренние растяжки выполнены из 3,5 мм рояльной проволоки...
Создание больших и тяжелых многомоторных самолетов в то время считалось технически неосуществимым, а сами проекты - достоянием безграмотных мечтателей и утопистов. Крупнейшие авторитеты "научно" доказывали невозможность увеличения размеров самолета выше определенной величины. Сикорский же считал выдвигаемые авторитетами ограничения преодолимыми за счет грамотного проектирования и применения нетрадиционных инженерных решений. На Всероссийском Воздухоплавательном...
Давно это было, очень давно. В 1980 году я окончил академию ПВО в Калинине (теперь Тверь). Страна ещё существовала и поэтому была возможность спокойно поехать в любую её точку и отдыхать в свое удовольствие...
Авария С-5 в октябре 1911 года из за попадания камара в жиклер карбюратора (часть 7) привела Сикорского к мысли использовать на последующих самолетах многомоторные силовые установки....
Тиха украинская ночь. И ведь действительно так. Летом, после знойного дня и вечерних забот, ночь спускается удивительно быстро. И вот уже на ночном небе сияют тысячи светлячков,...
В августе 1912 года, специально для обучения летчиков и трениров, Сикорским был построен маленький биплан С-8 "Малютка" на воздухоплавательном отделении РБВЗ в С.-Петербурге. Это был первый русский учебный самолет специальной постройки...
Под общим руководством Сикорского летом 1912 года разрабатывался двухместный расчалочный моноплан. Главной целью строительства было создать аппарат схожий со строившимися серийно на Воздухоплавательном отделении РБВЗ Ньюпор, но с лучшими характеристиками...