Статьи
81 прочтение · 5 дней назад
Елагин остров вновь принимал художников декоративно-прикладного искусства
Коротко по поводу выставки «Стекло и керамика + металл и текстиль в пейзаже» Текст: Галина Мумрикова Если в 2005 на Елагином начали собираться стекольщики, то потом к ним присоединились керамисты, а в последние года те, кто работает с металлом и текстилем. И все прекрасно уживаются друг с другом. Конечно, само пространство располагает к единению, пониманию, узнаванию, открытиям, и потому июньские выставки служителей ДПИ – всегда праздник. В окружении природы рядом с водой, среди деревьев, прямо на...
96 прочтений · 2 недели назад
Оваким Сехпосян и его композиции, которые разжигают воображение
Этюд-эссе в абстрактных тонах Текст: Галина Мумрикова Не прошло и пяти месяцев, как я познакомилась с Овакимом на финисаже его выставки в Art Коробке и вот, наконец-то, решилась поразмышлять о его творчестве. Вообще меня тогда пригласили совсем на другое мероприятие, но получилось как у Грибоедова: шел в комнату – попал в другую. Увидев работы Овакима, я, что называется, «запала», несмотря на жуткую развеску по принципу «как ни попадя», поэтому многие фото получились кривые (художник, оказывается, в развеске не участвовал)...
83 прочтения · 1 месяц назад
«Керамический комплимент» художникам огненной стихии
Авторские размышления о тех, кто работает в декоративно-прикладном искусстве Текст: Галина Мумрикова Очень хочется отвлечься от выставочного компонента и просто поделиться своими мыслями по поводу современной тонкой художественной керамики, которая у нас вниманием явно не обделена. Проводятся выставки, да и само «братство керамистов» показалось мне довольно дружной гильдией профессионалов, которые и помогают друг другу, и учатся друг у друга. Впрочем, возможно, мне показалось. Все они разные. И стили у всех разные, независимо от того, что они делают, для кого, как себя позиционируют...
43 прочтения · 1 месяц назад
Сплетение судеб: через много лет их биографии неожиданно соприкоснулись…
По поводу выставки в Казани: «Встреча. Николай Фешин. Степан Эрьзя» Текст: Галина Мумрикова В середине апреля в казанской национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка, посвященная творчеству двух художников. При жизни они никогда не встречались, но их судьбы оказались не то чтобы схожими, нет, сейчас схожим, скорее, видится их отношение к жизни, славе, любовь ко всему новому, связь с родиной. Итак, Николай Фешин...
134 прочтения · 1 месяц назад
Любители родной истории: Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века
К финисажу выставки в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля Текст: Галина Мумрикова (по материалам пресс-службы Музеев Московского Кремля) Да, коллекционеров в XVIII-XIX вв. называли любителями истории. И, наверное, это было правильно. Но какой неоценимый вклад они внесли в историческую науку, эти любители, даже если не все собранные ими предметы представляли научный интерес. Ведь они заложили основы настоящего коллекционирования, хотя многие коллекции впоследствии или погибли, или сгорели, или были проданы и стали недоступны...
87 прочтений · 1 месяц назад
Стамбул в графике Андрея Новикова: улицы, люди, стены…
Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова В апреле в уютном столичном музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке проходила выставка художника Андрея Новикова. Сейчас художник живет в Англии. Мне удалось побывать на кураторской экскурсии Элины Гритчиной, которая рассказала, как создавалась экспозиция, оказавшаяся, если так можно сказать, весьма интеллигентной, грамотно выстроенной, очень маленькой. В ней выдержан единый стиль, а посередине зала – витрины, в которых можно было взглянуть на путевой блокнот автора и атрибуты рисования уже в роли экспонатов...
1,5K прочтений · 2 месяца назад
Арт-Москва-2024: со-бытие других ценностей и других смыслов. Вопрос – для чего?
Заметки о ярмарке современного, классического и ювелирного искусства Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова Последняя апрельская выставка в Гостином дворе из череды больших проектов – Арт Москва. У нее самый серьезный «провенанс», самая длительная история, о которой почти каждый год под разными ракурсами рассказывают ее устроители. И на которую многие хотят попасть, но не у всех получается. Правда есть и другое мнение. Некоторые мои знакомые художники наверняка смотрелись бы здесь как некое непонятное стадо слонов в посудной лавке – поверьте на слово...
40 прочтений · 2 месяца назад
Второй Catalog с концептом, который работает по принципу: участники рынка для участников рынка
Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова Молодая ярмарка современного искусства Catalog второй раз прошла в апреле в историческом здании Первой образцовой типографии на Пятницкой. Инициаторы и организаторы ярмарки – члены Ассоциации галерей (АГА) Алина Крюкова, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин и Александр Шаров. С самого начала было объявлено новшество проекта – одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей. А места для стендов распределяли по методу жеребьевки. Если на зимней ярмарке решено было представлять в основном новые имена, то на весенней галереи показали своих «звезд»...
1K прочтений · 2 месяца назад
Art-Russia 2024-юбилейная: неваляшки, деревяшки, железяки и немного искусства
Послесловие к событию. Сугубо личное мнение Текст: Галина Мумрикова Три выставки, которые начались в последних числах марта и продолжились в апреле, в чем-то повторяли друг друга, в чем-то расходились, но сути это не меняло. Art-Russia, Catalog, Art-Moscow. Устроители всех трех решали свои задачи, хотели казаться оригинальными и неповторимыми. Для художников и галеристов успех выставки – это чаще всего продажи. Для зрителей успех заключается в чем-то другом – в масштабе, например, количестве участников, их значимости, всяких там перформансах и т...
43 прочтения · 2 месяца назад
Пять глав из жизни Александра Бродского с авторскими ремарками. Ч.2
Взгляд из мастерской художника Текст: Галина Мумрикова Глава 3. Осень-весна… малиновая леди и кое-что еще Конечно, ходила я по мастерской и вглядывалась в то, что смотрело на меня с кирпичных стен. Обратила внимание на триптих, который, оказывается, стал продолжением (через десять с лишним лет!) написанного маслом полотна «Осень-Весна. Весна-Лето», на котором изображено горное озеро. И захотелось художнику вновь медленно пройтись на лодке по озеру и сделать такие мимолетные этюды, как моментальные кадры света – утреннего, дневного, вечернего...
81 прочтение · 2 месяца назад
Пять глав из жизни Александра Бродского с авторскими ремарками. Ч.1
Взгляд из мастерской художника Текст: Галина Мумрикова Предисловие с азиатским уклоном Если применить словосочетание «родом из детства» к художнику Александру Бродскому, то он родом из Азии. Правда, в мастерской между Мясницкой и Маросейкой в старинном Златоустинском переулке, окружившие меня картины – большие и поменьше, яркие и мистические, напоминающие частицу Вселенной, старое пианино, толстый подоконник, стильный диванчик канапе – этакий микс красок и предметов, - особо азиатского не наблюдалось...
402 прочтения · 3 месяца назад
Строгановская школа керамики XX-XXI: к 200-летию старейшего университета им.С.Г. Строганова
Заметки о выставке «Изучать. Творить. Создавать» в усадьбе Измайлово Текст: Галина Мумрикова Официальное Практически целый год в старинной некогда подмосковной усадьбе Измайлово будет идти выставка, посвященная знаменитой керамической школе Российского государственного художественно-промышленного университета им.С.Г.Строганова. Пройдя за долгие годы различные переименования (от Государственных свободных художественных мастерских до ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН), Строгановка не отходила от одного из основных принципов образования – научить студентов не только технологии, но умению анализировать...