Статьи
17 прочтений · 1 год назад
КНИГА ЛЁТЧИКА-ВЕТЕРАНА из Иркутской области В издательстве "А-проджект" (Москва) издана уникальная книга. Книга, которая ждала своего часа более 30 лет: рукописный текст воспоминаний об участии в войне был подготовлен автором - ветераном ВОВ ещё в конце 1980-х годов. «Путь в небо. Хроника боевых действий 306 иап» Мы выпустили мемуары участника ВОВ, лётчика, прошедшего войну от Курска до Берлина. Мемуары были написаны более 30 лет назад, но издаются впервые. В книге 3 повести, из которых мы узнаем, как «закалялась сталь», и 20-летние парни из сибирских деревень становились героями, спасшими мир от фашизма. А.Я. Сокольников Путь в небо. Хроника боевых действия 306 иап Первая повесть "Путь в небо" показывает, каким непростым был путь к мечте -- стать лётчиком. Благодаря своей целеустремлённости, вере в себя автор оставляет привычную жизнь в деревне Малая Тарель и поступает в Черемховское лётное училище. А завтра была война... Бесценны описания картин довоенного быта верхнеленских , городов, Качуга, Черемхово, Иркутска. Действие второй повести происходит в 1945 году, с подтверждением архивными документами автор детально воспроизводит хронику победного шествия Красной армии в Европу после победы на Курской дуге, рассказывается о непростых боевых буднях 306-го истребительного авиаполка. В повести "Покорение Сибири" автор ищет важное для себя -- ответ на вопросы, как его род появился в Сибири, как ковались легендарные сила и выносливость сибиряков. Ответ, по мысли автора, надо искать в событиях времён Ивана IV Грозного. Книга написана очень простым, но в то же время очень колоритным языком, драматичное, комичное, сокровенное в книге цепляет за душу, приглашая продолжить путешествие по довоенной Сибири или же стать очевидцем смертельных воздушных боёв конца войны! Желаем приятного прочтения! Отрывки из книги здесь: Аэроклуб Черемхово: путь в небо (1943) Вознесенская военная авиашкола: 22 июня 1941 года Книгу можно заказать в сообществе издательства ВКонтакте или в интернет-магазине Лабиринт.
20 прочтений · 1 год назад
АПОРИЯ ЗЕНОНА "Стрела": современное решение Апория Зенона «Стрела» в современной трактовке разрешается, как известно, в диалектических категориях «есть» и «не есть», т.е. бытия и небытия, что значит одновременного присутствия и отсутствия пролетающей стрелы в точке А, лежащей на траектории движения. Стрела, если она летит, одновременно находится и не находится, пребывает и отсутствует в этой точке траектории движения. Это значит, что она одновременно испытывает состояние бытия и небытия в одной и той же точке движения. Сегодня, спустя 2,5 тыс. лет, прошедших с тех пор, как сформулированы апории Зенона, к решению одной из них, а именно «Стрела», можно добавить только следующее соображение. Эта добавка позволит уточнить некоторые моменты соотношения бытия и небытия. Поскольку всякое движение имеет свою скорость, то от нее тоже зависит ответ на вопрос «находится или не находится?». Бóльшая скорость предполагает преобладание отрицательного ответа над положительным и, — наоборот. Соотношение между «да» и «нет», между бытием и небытием для разных скоростей движения должно быть различным. И в спектре этих разных соотношений одна крайность — покой, где скорость равна нулю, другая — предельно возможная физическая скорость (скорость света). Для первого случая («да», «есть») бытие принимает максимальное значение, небытие («нет», «не есть») — минимальное; для второго случая наоборот: бытие — минимальное, небытие — максимальное. В механике есть понятие «количество движения», это — mv, где m — масса, v — скорость движения. Пожалуй, этой формулой можно пользоваться для обозначения количества движения не в физическом, а в философском смысле. Причем, если m=1, то количество движения равно mv=v, а если v=0, то движения как бы нет вовсе (что это значит, мы пока не знаем). Количественный измеритель позволяет различать случаи движения с большей или меньшей скоростью, т.е. большего и меньшего движения, так что переход от движения к покою происходит не скачком (было движение, и нет его). Минимум движения предшествует его нулевому значению. Жизнь человеческая тоже есть движение, которое подобно летящей стреле, с одной стороны сохраняет человека таким, каков он есть «здесь» и «сейчас», и в то же время делает, пока он жив, другим. Так что человек каждое мгновение своей жизни, в каждой точке своей жизненной траектории «есть» и «не есть» одно и то же (одна и та же натурально-физиологическая основа личности и сама эта личность). И эта личность, благодаря разворачивающемуся процессу перехода ее бытия в небытие, может относиться к самой себе, как к другому, особенно если речь идет о том, что это «мое другое» ушло в прошлое или существует только в качестве проекта на будущее. Черепа молодого Вольтера не существует в природе, поскольку он дожил до глубокой старости, когда молодость давно уже стала небытием, сделавшись звеном индивидуального жизненного процесса, подобного летящей по своей траектории стреле. Небытие из прошлого подобно небытию из будущего. Во всяком случае они чисто онтологически отличаются от того, что существует «здесь и сейчас» и относятся к несуществующей реальности. Но оба вида небытия внутренне связаны с тем, что существует, являясь как бы предпосылкой и следствием бытия. Словом, небытие — это не только то, что уже не существует, но и то, чего еще нет. Речь, конечно же, идет о закономерном порядке вещей и о том, что не только может, но и должно быть, составляя более или менее основательную предпосылку реальности. (отрывок из книги В.И. Пернацкого "Зеркало и эхо Вселенной: теория бытия, пространство и время в философском материализме") КУПИТЬ КНИГУ в интернет-магазине издательства Все права защищены. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.
26 прочтений · 1 год назад
ЦИГУН: ЖИТЬ ДОЛГО И НЕ СТАРЕТЬ Цигун — выдающееся культурное наследие Древнего Китая, он является важной составляющей частью традиционной китайской медицины. Это профилактический метод, свойственный исключительно Китаю. Термин этот относительно новый, появился в 1950-е годы. Само понятие «цигун» состоит из двух частей: «ци» — жизненная энергия и «гун» — работа. То есть «цигун» можно понимать как работу со своей жизненной энергией ци. Целями упражнений цигуна являются профилактика и лечение болезней, укрепление конституции человека, предупреждение преждевременного старения и продление активной жизни. Главная отличительная особенность цигуна — это тренировка жизненной энергии ци в организме человека, которая включает регулирование сознания в координации с положением тела и дыханием. Кратко все это находит отражение в старой китайской поговорке: «Цель занятий цигуном — жить долго, мало болеть и медленно стареть». Общее физическое состояние тех, кто склонен к простудным заболеваниям, может быть значительно улучшено путем регулярных ежедневных занятий цигуном. Цигун эффективен при лечении некоторых хронических заболеваний, особенно гипертонии, коронарной сердечной болезни, язв, неврастении, и бронхитов. Его считают полезным для улучшения пищеварения и дыхания, нормализации деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Он улучшает качество сна, снимает усталость, укрепляет занимающегося физически и выравнивает его эмоциональное состояние, увеличивает физическую выносливость и таким образом улучшает общее состояние и работоспособность. Однако неверно будет считать, что цигун является панацеей — он помогает уменьшить тяжесть протекания болезни и ускорить выздоровление без какого-либо специального оборудования. Цигун: начните свой путь к здоровью и долголетию Из практики занятий известно, что долго и серьезно практикующие цигун выглядят объективно на 10–15 лет моложе своего возраста. (из книги "Цигун: базовый курс для идеального здоровья и долголетия", авторы - Куюмчян Н., Кузьмин С., инструкторы цигун с 15-летним стажем) Купить книгу в интернет-магазине Лабиринт. Купить книгу в издательстве со скидкой
24 прочтения · 1 год назад
Монолог Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Два смысла, две идеологии, два мира сталкиваются в монологе ге­роя (тема-цель высказывания): мир ставшего, сложившегося, безжизненно­го в своей логичности (потенции к механическому воздаянию за отступле­ние от правила) и мир живой логики, мир живых духовностей, избирающих и несущих ответственность за свои прегрешения в нашем из миров. Драма­тическое столкновение этих миров и есть смысловой (и семантический) конфликт данного фрагмента текста. Избираемые автором языковые средс­тва служат выражению указанного конфликта, личностно переживаемого го­ворящим. Речь Мармеладова есть речь по преимуществу монологическая (семан­тика развертывания, представления миров человеческого «я»), речь-раз­мышление о высоком (семантика вопрошаний и отвечаний человеческого «я» к себе другому и себе, вбирающему в свое духовное бытие бытия других духовностей), речь-представление (семантика последовательного оценива­ния себя со стороны другого участника диалога). В дискурсе таких ха­рактеристик и обретает свою экзистенцию духовность трагичного Мармела­дова. Для монолога в соответствии со сформулированным характерны синтак­сис удержания в монологической речи различных психологических и идео­логических субъектов (Но распни... И тогда я сам... Приидет... и спро­сит... и простит... я уж знаю...), синтаксис размышлений и выражения многих и многих пластов психики (Тогда все поймем!.. и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет...), синтаксис противительных отно­шений, синтаксис подчеркнуто эмоциональный (драма в душе героя), син­таксис удержания субстанциональной духовности героя (наличие отчетливо выраженных – синтаксически поддержанных – духовных смыслов героя: Скорби, скорби искал я на дне его, скорби и слез, и вкусил, и об­рел...). Морфологически диалог-столкновение двух идеологий поддерживается прежде всего обращением к глагольным конструкциям различной семантики (драма в душе героя: одни переживания сменяют, «спорят» с другими). Лексически указанный феномен поддерживается обращением к высокой (церковно-старославянской) лексике (не о суетном переживает герой), к лексике, передающей глубинные пласты человеческой психики (простить, пожалеть, понимать, слезы, стыдиться и др.), сочетаниям традиционно не сочетаемых лексем (распяв – пожалей; веселье – скорбь и др.). Наличие в речи героя указанных синтаксических, морфологических и лексических особенностей позволяет уже в первых его фразах разглядеть последовательно представленное во всем фрагменте противопоставление и сопряжение ряда семантических феноменов: ... распять... а не жалеть... но... распяв, пожалей его... и тогда я сам к тебе пойду... (конфликт «судия – я», «отторгнуть – принять» и сопряжение несопрягаемого «рас­пяв, пожалей», «и я сам...). Данное семантическое противопоставле­ние-сопряжение в языковой структуре речи героя и поддерживает явленный в ней диалог двух смыслов-идеологий. Столкновение, вопрошание указанных смыслов друг к другу не разрешается в монологе Мармеладова; этим смыслам уготовано и далее пересе­каться в реальной жизни и порождать иные миры, иные драмы (о Катерине Ивановне прежде всего думает герой: она его боль, и он приносит ей го­ре, и жаждет он, чтобы и она его не осудила – поняла... поймет ли она его?!..). Неразрешенность (открытость) идеологического и – шире – жизненно­го конфликта в речи героя поддерживается прежде всего синтаксисом страстной аргументации значимого для последнего идеи (сама страстность свидетельствует о проблематичности утверждаемого: оно еще становящее­ся, его «предел» еще не виден), синтаксисом явления глубинных пережи­ваний героя (и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет...), синтаксисом явления будущего персонажа переживаний героя (и все пой­мут... и Катерина Ивановна... и она поймет...). Явленные во фрагменте художественные феномены (смыслы) в силу их полножизненности поверены и выражены посредством обращения к антиномичной логике: «распни... и пожалей»; «И тогда я сам к тебе пойду на пропятие...»; «Свиньи вы... но приидите и вы!» и др.
8 прочтений · 1 год назад
Как сберечь душу: советы Аввакума Как сберечь способность человека внимать драмам и надеждам этого мира? Далее советы протопопа Аввакума, жившего в XVII веке. * * * Надо жить жизнью простых людей. Не бояр, не царя, ни даже священника и монаха, а жизнью простых людей: тех, кто пашет землю, ловит рыбу, служит на царевой службе, идет в поход. Надо жить жизнью тех, кто гонит от себя покой и праздность, кто горит желанием принять в себе Бога, не укорить его невниманием, суетностью своею, исканием уклониться от доброго дела. Все это в текстах протопопа звучит для внимательного читателя. Сам протопоп внимательнее начал относиться к людям — всем, всем, когда с семьею своей отправился в Сибирь, в ссылку. И ранее был он среди людей (он деревенский священник), а теперь попал в самую гущу их. И попал в условия, когда человеческое в человеке либо пропадает из-за его слабости, либо, благодаря внутренней силе его, светится ярким светом. Живость восприятия происходящего в себе и людях поддерживается, по протопопу, и усилием самого человека. Душу свою надо будить и будить, не давать ей спать. «Душе моя, душе моя, востани, что спиши!» — восклицает протопоп. — Восстань и внемли происходящему и в тебе самой и вокруг тебя — и увидишь и драмы, и надежды мира сего. Увидишь и не удержишься от желания помочь страждущему и просящему. Сам себе протопоп не давал покоя: бежал и бежал навстречу драмам и обидам людским и светлой своей России. Чадам своим духовным наказывал он также не щадить себя и искать, искать Бога. Искать и находить и в этом вступать в пресветлый мир общего бытия — богосозданного бытия. Душа живет не только трудами и драмами. Удел ее — прекрасное. Так Бог ей указал. Указал в первые дни творения мира. Вся земля есть красоты явление: явление Божией красоты, той, каковая человека лучшим делает, доброе и светлое в нем поддерживает. Здоровый взгляд на мир Божий, не поврежденный праздностью и ленью, себялюбием и гордостью, именно это в нем видит и переживает. Прекрасные лики Спасителя и Богородицы, прекрасное в русском богослужении, прекрасное в обращении человека к Богу, прекрасное в русской иконописи, прекрасное в природе Руси-России, прекрасное в русских людях, не предающих веру отцов своих; прекрасное в русских вольных и щедрых людях; Русь-Россия сама как прекрасное (светлая Россия); русский природный язык как прекрасное; прекрасное в личной жизни человека; жизнь человеческая как дар Божий, как прекрасное своею возможностью для человека «делать истину» (выражение Ефрема Сирина) — все это являет Аввакум, все это прочитывает внимательный читатель в его посланиях. Красота полнит жизнь человека. Она его возвышает. Возвышает, по иерею, до подлинно человеческого восприятия мира и себя самого. Человек как чадо Божие, как творение по образу и подобию внимает полноте мира сего. Внимает и не губит, не давит живое вокруг себя и в себе самом. Краски мира — радость для него, радость и наслаждение. Протопоп в «Житии» пишет, как приходилось ему замечать боли других людей и врачевать души многих и многих из них. Пишет протопоп, как оживали его духовные чада и те, кому он по нужде, по обстоятельствам оказывал духовную поддержку, оживали и вновь несли на себе печать «красоты и доброты образа Господня». Пишет протопоп, как и его душа оживала с выздоровлением других людей, как светло она открывалась движениям других душ, как радовалась она своему вовлечению в жизнь большого-большого мира людей. Лишенный чувства прекрасного — убогий человек. И это читается в посланиях Аввакума. Прекрасное врачует человека, дает ему отдохновение и силы. Отрывок из книги "Протопоп Аввакум о вере и человеке" А.А. и П.А. Гагаевых. Издана в издательстве "А-проджект" (Москва). КУПИТЬ КНИГУ в интернет-магазине Лабиринт или в издательстве по специальной цене. Доставка по всему миру. БЛОГ АВТОРОВ Сообщество издательства ВКонтакте
10 прочтений · 1 год назад
ВАШ РЕБЁНОК ПОЛЮБИТ ЧТЕНИЕ: 10 безотказных идей, которые заинтересуют вашего ребёнка «Чтение развивает речь, увеличивает словарный запас. Те, кто любят читать, пишут грамотнее. Каждая книга – новый мир, расширяющий кругозор ребёнка, его понимание окружающей реальности и способов взаимодействия с ней». Всё это давно известно, однако любые попытки привить ребёнку и необходимую привычку, и, казалось бы, достаточно увлекательный способ времяпрепровождения по-прежнему остаются безуспешными, не так ли? Скандалы, угрозы отобрать телефон или отключить интернет давали краткосрочный эффект, вызывая в большей степени лишь отторжение чтения как занятия, препятствующего привычным посиделкам онлайн. «Лучший пример – личный пример», – с некоторой долей пафоса возразят некоторые. Однако не всегда есть время, да и силы посидеть с книгой, как когда-то, зачитываясь допоздна. А что, если вашему ребёнку просто неинтересно? Кто из нас согласится потратить время на занудного блогера или скучную программу? Поэтому, прежде всего, давайте убедимся в том, что книга, которую вы предлагаете для чтения, действительно интересна вашему ребёнку, не вам! Она кажется ему привлекательной внешне, шрифт текста удобен для чтения и, вполне вероятно, сама книга уже промелькнула у кого-то из друзей или одноклассников. Для удачного выбора книжки, пожалуй, лучше всего вместе зайти в ближайший книжный, предварительно «погуглив» информацию о новинках, подходящих именно вашему ребёнку с учётом его пола и возраста и, конечно, характера, интересов, увлечений. Уверены, консультант в магазине также будет рад помочь вам с выбором. Ну а дальше – только творчество, только креатив! 1.   Предложите после прочтения книги сделать фотосессию в костюме полюбившегося героя. Костюм вполне можно соорудить из того, что есть дома. 2.   Придумайте вместе квест по сюжету книги. Не обязательно использовать сюжет книги полностью – достаточно взять всего лишь какой-то наиболее понравившийся фрагмент. 3.   Почему бы не придумать альтернативное начало или финал прочитанной истории? 4.   А может, изменить сюжет книги по-своему, заменив всех или часть персонажей на других, возможно, из уже известных книг или игр? Либо отправиться в мир истории самому или со своими друзьями? 5.   Как насчёт тематической вечеринки для друзей, родственников или одноклассников по мотивам книги? С конкурсами, миниквестами, костюмами. На помощь могут прийти и школьные учителя, и библиотекари, и другие родители. 6.   Ваш ребёнок увлекается компьютерными играми? Вперёд, к разработке сценария игры и эскизов к ней по мотивам прочитанной книги. 7.   Или мечтает стать популярным блогером? Почему бы ни делать обзоры книг для своих сверстников? А потренироваться можно прямо сейчас, рассказав о прочитанной книге так, чтобы и другим ребятам захотелось её почитать. 8.   Ещё вариант для детей, которые любят рисовать или создавать что-то своими руками: сделать иллюстрации, комиксы, фигурки из пластилина или даже мультфильм по мотивам книги. Или нарисовать альтернативную обложку либо смастерить её из разных материалов. Вполне возможно, что фотоотчёты с поделками, выложенные в соцсетях, вдохновят кого-то ещё или положат начало творческому челленджу среди детей ваших онлайн-друзей и подписчиков. 9.   Ну и, конечно же, обязательно проверьте, снят ли по мотивам прочитанной книги фильм или мультфильм. Во время просмотра посчитайте «ляпы» и расхождения с текстом произведения. Уверены, советы наших экспертов помогут вашему ребёнку полюбить книги, а чтение станет всего лишь первым шагом на пути к увлекательному путешествию в мир творчества, общения, познания. По материалам НИИ «Эврика» При перепечатке ссылка на наш канал обязательна.
18 прочтений · 2 года назад
Жизнь человеческая есть обязанность и счастье. Человек обязан и несет свою обязанность перед родом и природой на протяжении всей своей жизни. Несет в следовании традиции своих отцов. Несет в своем извечном стремлении распознать сокровенный смысл своей жизни. Несет в искании себя как различающего добро и зло разумного су­щества. Человек несет свою обязанность в отвечании за всё и вся на планете Земля. Человек рождается быть счастливым. Отличающая его от других живых существ открытость обращена к исканию им переживания радости своего бытия. Человек – существо празднующее свое существование. Празднующее всей своей жизнью. Жизнью всего своего рода. Жизнью всей своей матери Вселенной. В праздновании своего бытия человек выражает не вполне осознаваемую им энтелехию, потенциал вселенной. В праздности своего бытия он пре­одолевает драму своего конечного существования и становится соучастни­ком вселенской мистерии торжества и оправдания жизни. Счастие и обязанность человека... Связь между этими реалиями яс­ная и неразрывная. Обе они выражают общую природу человечес­кого существа. Человек – на доступном ему языке – есть искание вселен­ной смысла своего непостижимого извечного бытия. Искания посредством рожденной ею в себе самой жизни. Человек есть ярчайшее выражение все­ленской жизни, ее наиболее развитая форма. Онтологическое свойство всякой жизни – восприимчивость и отвечание движениям вселенной, пере­живание ее субстанциональной живой природы. Потому и принимает человек свою обязанность пред всем и вся и жаждет в этом обрести принимаемые всем и вся покой и радость. Стать для человека счастливым значит выполнить предназначенное ему, исполнить обязанность рожденного на земле живого существа. Полный текст в блоге П.А. Гагаева, д-ра пед.наук, проф. Книги автора можно посмотреть здесь
186 прочтений · 2 года назад
Подлость прощать? Что есть подлость? Бесчестное, низкое поведение. Такое, каковое нарушает наше представление о чести и благородстве. В веках и тысячелетиях человек пестовал в себе понятия чести и благородства. Пусть они в разных культурах были разными, но – и это главное – они непременно вырабатывались. Честное и высокое – этими реалиями жил и живет человек. Жил и живет, отступая от них в своей повседневной частной и политической жизни и всегда возвращаясь к ним как к своему пределу. Честное и высокое – принятое собором людей как обязательное в поведении человеков. Обязательное как идеал, как то, что может быть не достигнуто, но непременно должно служить ориентиром для всякого из людей. Само существование честного и высокого указывает на соборную природу человека. Человек не один в нашем мире. Он – с себе подобными. И в соборе с ними он и есть человек полный. Честное и высокое – выражение этой великой мысли. Подлое – забвение честного и высокого в себе во взаимодействии с другими людьми и самим собою. Забвение осознанное и низкое и потому в высшей степени отвратное. Низость – еще одна характеристика подлости. Низость связана с бесчестностью. Особость ее – в забвении сокровенного в человеке. Сокровенное есть то, чем светла и счастлива душа человека. Сокровенное для человека – его семья, его мечты, его привязанности, его любовь, его надежды, его достоинство и другое светлое. Сокровенное следует беречь. К нему нельзя прикасаться походя. Его нужно чтить. Им живет всякий из людей. Им он врачуется и облагораживается. П.А. Гагаев Полный текст читать в Яндекс.Дзен КНИГИ д-ра педаг. наук, проф. П.А. Гагаева на Лабиринте Сообщество издательства "А-проджект" ВКонтакте, КНИГИ по издательским ценам
16 прочтений · 2 года назад
ДУХОВНОЕ ИЛИ МАТЕРИАЛЬНОЕ: что первично (объяснение материалиста). Существует большой соблазн идеально-духовную сторону объявить «первичной» при рассмотрении активно-творческой функции человеческой мысли в ее отношении к природе. И это было бы понятно, если бы в основе взаимодействия человека с природой не лежал отражательный процесс. К тому же человек не непосредственно взаимодействует с природой, а при посредстве общества. Окружающий человека предметный мир воспринимаемый его органами чувств (на основе и с помощью коллективной трудовой деятельности), раскрывает перед человеком те свойства, которые становятся содержанием этой деятельности, а затем и содержанием мысли. При анализе отражательного аспекта духовной реальности не следует пренебрегать чувственной стороной дела, ибо созерцательность не отменяется, а оплодотворяется практикой. К примеру, существенно усложняет процесс формирования духовного мира человека его слепоглухота. Эта патология органов чувств преодолевается посредством специальных технологий при воспитании слепоглухонемых детей. Она была бы фатальной, если бы не участие нормально слышащих и зрячих людей в процедурах такого воспитания. Свойства материального мира, «данные нам в ощущениях», раскрываются нам не непосредственно, не в созерцании, а благодаря предметно-практической, трудовой (ставшей основой чувственной созерцательности) деятельности. Причем сама эта деятельность не заменяет и не отменяет отражательный процесс, но становится его участником, ставит его на социально-практическую основу. Благодаря этому зрительные, осязательные, слуховые, обонятельные ощущения индивида, основанные на практических действиях, доставляют ему несравненно большее по объему и более глубокое содержание, чем может дать простое физиологическое восприятие мира, наподобие того, которое имеет место у животных. Возвращаясь к основному вопросу философии (ОВФ), в котором ставится и решается проблема первичности-вторичности во взаимоотношениях материи и духа, мы можем в итоге констатировать всестороннюю обусловленность духовного материальным. Это значит, что вторичность, т.е. детерминированность духовного материальным, может рассматриваться в нескольких основных аспектах: физиологическом, социально-практическом и созерцательно-отражательном, которые осуществляются не по отдельности, а сразу и все вместе, пересекаясь и переплетаясь между собой. Так что статус «вторичности» духовного имеет, так сказать, «комплексный» характер и может быть дифференцирован по трем основным направлениям: физиологическому, социальному и отражательному (гносеологическому). А это значит, что дух вторичен, во-первых, как функция мозга человека; во-вторых, как продукт материально-практической в своей основе жизни общества (и индивида); и, в-третьих, как идеальное отражение окружающего материального мира. При этом важно отметить, что понятие «вторичность» отнюдь не означает фатально-пассивную подчиненность духовного материальному. Дух — это живая человеческая мысль, воплощающая собой активно заинтересованное и, более того, творческое отношение человека к материальному миру. Основанная на практике, мысль эта становится источником активно преобразующего, в некотором смысле «агрессивного» воздействия человека на окружающий мир, которое приводит к результатам, выходящим далеко за пределы естественно-природного развития. (Отрывок из книги д-ра филос.наук В.И. Пернацкого "Зеркало и эхо Вселенной". Купить книгу в издательстве по специальной цене 299 руб. Доставка по всему миру)
5 прочтений · 2 года назад
"ПОСЛЕДНЯЯ ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ XXI ВЕКА" - новая книга Павла и Андрея Гагаевых. Что такое человек? Откуда он пришел и что его ждет? Где и в чем его сокровенное? В чем его миссия?.. Всякий из людей хоть однажды задумывался над этими и подобными им вопросами, задумывался, потому что они и есть он сам в его духовном бытии. В книге собраны статьи авторов по философско-антропологической проблематике. Исследуются вопрошания, беспокоящие человека в ходе его земной эволюции. Человек как вселенская реалия, человеческая духовность, истина как всё, ответственность человека за происходящее в мироздании, изначальность человека, его благодарно-метафизическая природа и пр. Строй смыслов книги ведет читателя к формулированию проблемы миссии человека на планете и в космосе, его настоящего и будущего. Издание адресовано специалистам, может быть использовано в качестве учебного пособия для аспирантов, студентов и магистрантов по специальностям 47.03.01 и 47.04.01 «Философская антропология», а также всем тем, кому интересны судьбы человечества. В мягкой обложке. 424 с. Приобрести по издательской цене можно в интернет-магазине издательства "А-проджект" ВКонтакте. БЛОГ АВТОРОВ книги
6 прочтений · 2 года назад
СКИДКИ до 70% на книги издательства "А-проджект". Вы можете приобрести книги по оптовым ценам уже с 10.11.2022. Приглашаем за покупками. Доставка по России и СНГ. Возможна отправка по всему миру.
9 прочтений · 2 года назад
Аэроклуб Черемхово: путь в небо (1943) Вывозные полёты с каждым днем становились всё плодотворнее и интереснее. У курсантов, как у орлят, вырастали крылья для самостоятельных полётов. Первым в отряде вылетел самостоятельно курсант Уфимцев из нашей группы, вторым вылетел я. К первому самостоятельному полёту каждого курсанта инструктор готовит за пять–десять дней до его осуществления. В это время инструктор больше доверяет курсанту, меньше делает замечаний, чаще говорит курсанту: «Представь себе, что ты летишь без инструктора!». Помню тёплый февральский день. Инструктор Зайченко представил меня начальнику аэроклуба на проверку готовности к самостоятельному вылету. После двух контрольных полётов «по коробочке» я зарулил самолёт на стоянку. Начальник аэроклуба сделал мне некоторые замечания и разрешил самостоятельный вылет. В это время мне хотелось как можно лучше выполнить самостоятельный полёт. С этими мыслями я сел в кабину. В переднюю кабину вместо инструктора положили мешок с песком, чтобы в полёте не изменялась центровка самолёта. Я запустил мотор и вырулил на старт. Попросил у стартера разрешения на взлёт и начал взлетать. Самолёт послушно начал разбег и плавно отделился от земли. Я выдержал самолёт над землёй до набора необходимой скорости и перевёл его в набор высоты. Всё шло, как учил инструктор, только не было впереди самого инструктора Зайченко. Никто мне не подсказывал и не вмешивался в управление самолётом. Я построил маршрут «по большой коробочке», набрал высоту шестьсот метров и пролетел над стартом. В это время на старте все наблюдали за моим полётом. Эх! Если бы увидели меня в эти минуты мать, брат, сестра, как их Алексей летит в небе на самолёте. Это было торжество моей мечты — учиться на лётчика. Это был мой звёздный час. Описать все чувства, которые я испытал в первом самостоятельном полёте, очень трудно, их может понять только тот, кто их сам испытал. (отрывок из книги "Путь в небо. Хроники 306 иап", Сокольников А.Я.) Продолжить чтение на Яндекс.Дзен можно здесь. Сообщество издательства "А-проджект" ВКонтакте
Видео