Статьи
65 прочтений · 2 месяца назад
Toronto - канадский глэм-хард-рок с женскими лицами
В 1980 году группа Toronto выпустила первый альбом «Lookin’ for Trouble». Почти каждый трек выходил синглом, в Канаде диск получил «платину», а вот в США успеха не снискал. Две хозяйки на одной кухне Первый трек – «Even The Score» - такой типичный AOR-хит с драматичным гитарным вступлением, которое задаёт атмосферу не только композиции, но и всему альбому. Да – саунд здесь дюже атмосферный. Поначалу кажется, что это стандартный АОР из начала 80-х, однако позже мы понимаем, что это в своём роде уникальный...
1,3K прочтений · 4 месяца назад
"Sad Wings Of Destiny" - из-за этого альбома Judas Priest были запрещены в СССР - что же там такое?
После своего не самого успешного дебюта Judas Priest создали переломный альбом, который не только оставил группу на плаву, но и обозначил основные черты жанра хэви-метал. При этом на альбоме Sad Wings Of Destiny всё ещё нашлось место и психоделии, и чуточку прогрессива. Британский Гуль Оставаясь на Gull Records с минимальными финансовыми вложениями в запись альбома (2000 фунтов), JP не были какой-то успешной группой. Участники коллектива работали на обычных дневных работах, а Кей Кей Дэунинг слушал стучание паровых машин на заводе, что отразилось в жёсткости риффов на грядущей пластинке...
19 прочтений · 5 месяцев назад
Блин - комом: Почему Дэвид Боуи не хотел вспоминать о своём первом альбоме?
Одноимённый альбом "David Bowie" - тот, о котором не хотел вспоминать сам певец. Он не считал его достойной работой, и всячески иронизировал над собственной "ошибкой молодости". Начало статьи вы можете прочитать по ссылке: Новогодние игрушки Пожалуй, одной из моих любимых стала «Come And Buy My Toys» - фингерстайловый кантри-блюграсс о распродаже игрушек. И вроде бы всё просто, но главный герой не просто продаёт свои игрушки ребятне (потому что пришёл срок работать на земле отца), а передаёт эстафету по взрослению будущему поколению, которое сменить его на пашне...
503 прочтения · 5 месяцев назад
KISS - первооткрыватели глэм-метала или потешные клоуны?
Можно по-разному относится к группе Kiss, но невозможно отрицать тот факт, что их творчество является переходной вехой от классического рок-н-ролльного хард-рока к неизбежной эпохе 80-х с его глэм-металом. Kiss далеко не всегда были мегапопулярной командой, и даже стояли на грани вылета из шоу-бизнеса из-за своих низких продаж. От рок-н-ролла к глэм-року Шутка ли – дебютный альбом «Kiss» был продан в размере 75 тысяч копий, что для того времени было результатом несколько скромным. И это при поддержке молодого лейбла Касабланка, руководителем которой был Нил Богарт...
14 прочтений · 6 месяцев назад
Второй альбом «James Gang Rides Again» ознаменовал не только некоторую смену стилистики, но и эру написания собственных песен. Уходит бас-гитарист Tom Kriss, ему на смену пришёл Dale Peters. Вокалист и гитарист Joe Walsh пишет большую часть песен, в частности, «Funk #49», основанную на импровизационном джеме, и выполненную в духе фанк-рока. Под руководством продюсера Bill Szymczyk (игравшего на органе и перкуссии на первом альбоме) группа старалась энергию своих концертных выступлений. Через короткий инструментал «Asshtonpark» команда переходит к любопытной смеси хард-рока, кантри и рут-рока, а главное – южного рока. Это направление отлично слышно уже на «Woman», где Джо Уэлш даёт волю своей гитарной импровизации. Если первый диск более психоделичным, то на втором альбоме преобладает Southern rock, который вполне может понравиться поклонниками «Скинардов» и «ГрандФанка». James Gang звёзд с неба не хватал, поэтому мог незаслуженно затеряться в тени этих коллективов. Центральным номером становится семиминутный слайдово-психоделический «The Bomber: Closet Queen», который неожиданно переходит в рок-версию «Bolero» Равеля, и заканчивается всё фантазией на тему джазового стандарта «Cast Your Fate to the Wind». Менее вычурный номер «Tend My Garden» соседствует с акустическими «Garden Gate» и кантри «There I Go Again» и «Thanks» Альбом заканчивается на приятной минорной фолковой вещице «Ashes The Rain And I». И хотя вторая половина пластинки не слишком понравится любителям южного рока, но работа позволила James Gang на короткое время стать более известными и даже попасть на ТВ-Шоу «Top of the Pops». Выступление группы на "Top of the Pops" www.youtube.com/...ves Поддержка канала: 4048 0250 0106 5583 (Юмани Виза) Прослушать альбом: music.yandex.ru/...314 Ещё о классическом РОКЕ: Боб Сигер: dzen.ru/...ct] Nektar: dzen.ru/...ct] Hatfield and the North: dzen.ru/...991 James Gang (1-ый альбом): dzen.ru/...4f5
18 прочтений · 6 месяцев назад
В 1969 году James Gang выпустили свой дебютный студийный альбом «Yer' Album». И, судя по первой композиции, «Take a Look Around» - это достаточно мягкая психоделическая работа, которую я бы отнёс к условному подстилю «софт-психоделики». В мягких клавишах Джо Уэлша (также, как и в его несколько искажённом эффектами голосе) утопаешь, словно в свежей перине. Здесь есть щепотка кентербери в духе ранних Camel, но в целом альбом начинается в стилистике традиционного кантри-фолка начала 70-х. А вот прифанкованная композиция «Funk #48» сразу открывает более коммерческую жилку коллектива – не мудрено, что песня до сих пор звучит на американских рок-станциях. На протяжении всего альбома Джо Уэлш также прекрасно играет и на гитаре, что действительно украшает сольные части песен. Занятно, но самые интересные композиции в виде 6, 9 и 12-минутных эпиков – это каверы на уже известные тогда группы. Великолепная психо-саузроковая «Bluebird» - это тяжёлая перепевка Buffalo Springfield, а «Lost Woman» - авторства Джеффа Бека из Yardbirds. Импровизационный «Stop» написали Jerry Ragovoy и Mort Shuman, и соло гитара в этих треках раскрывается на полную катушку. Жаль, что всё-таки лучший материал написан не самой группой. Из авторской музыки отмечу полуакустический фолк-блюз «Collage», и я бы даже отдал ей пальму первенства лучшей песни с альбома, но появившаяся со второго куплета скрипка несколько оскептизировала это заявление – инструмент в роке на любителя. Похожая по характеру «Fred» своим глубоким заффузованным органным звуком даже несколько напоминает шугейзовые эксперименты, которые начнут широко применяться через добрые два десятка лет. Поддержка канала: 4048 0250 0106 5583 (Юмани Виза) Прослушать альбом: music.yandex.ru/...314 Ещё о классическом РОКЕ: Axia (вокал а-ля Ковердейл) hdzen.ru/...sta Боб Сигер dzen.ru/...ct] Nektar (прог/спейс-рок) dzen.ru/...ct] Helix dzen.ru/...ct]
23 прочтения · 7 месяцев назад
Альбом Hatfield and the North 1973 года известен любителям ранней кентерберийской сцены в первую очередь по фигуре виртуозного джаз-рок клавишника Дэйва Стюарта, поучаствовавшего как до, так и после во множестве проектов. Конечно такие интерлюдии, как «Big Jobs (Poo Poo Extract)» и «Calyx» показывают, что на альбоме большая роль отведена также и фигуре басиста Ричарда Синклера, кроме того внимание уделяется интервальному строению голосовых партий, которые ближе к концу пластинки превращаются в смешанные ансамбли, в которых принимают участие the Northettes в составе Аманды Парсонс и Энн Розенталь. Конечно же, не обошлось без участия Барборы Гаскин – одной из ключевых вокалисток кентербери сцены, которая потом сделает ещё много работ со Стюартом. Во главе угла стоят «крупные формы» «Son Of 'There's No Place Like» и «Shaving Is Boring». Если первые является образчиком эклектичного прогрессива с редкими заходами на территорию краута (благодаря басу Синклера), то вторая композиция начинается вполне безобидно, но вскоре погружает слушателя в столь долгожданную психоделию. Яркая смесь краут-рока (во многом благодаря ударным Pip Pyle), фьюжна, экспериментальных работ со звуком, и щепотки классической формы. Из более «рокерских» отмечу занимательную «Rifferama» и «Gigantic Land Crabs in Earth Takeover Bid», название которой относит нас к B-movie 50-х, когда тематика нападения гигантских мутировавших животных была распространена. Послушать альбом music.yandex.ru/...767 Поддержка канала: 4048 0250 0106 5583 (Юмани Виза) Ещё о ПРОГЕ: fleetwood mac dzen.ru/...753 nektar dzen.ru/...149 alan parsons dzen.ru/...edb
289 прочтений · 7 месяцев назад
"Axia" 1988 - белая лошадка с голосом "Белой змеи" Ковердейла
Шведы Axia в 1988 году выпустили одноимённый альбом, который своими корнями заглядывает не только в середину 80-х (бонусы как раз с записей 1985 года), но даже и в конец 70-х. Пластинка получилась настолько разношёрстной, что даже нет чётких рекомендаций, кому её стоит послушать. Откуда у Белой лошади Белая Змея? Например, «It Ain't Love» и «In For Rock'n Roll» - это достаточно традиционные хард-роковые номера, неперегруженные тяжестью, но в тоже время довольно брутальные. А вот «Loser» - это немного...
252 прочтения · 10 месяцев назад
Дэвид Боуи о своём дебютном диске: "Я ненавижу этот альбом - это ошибка молодости".
Сторонники рок-канона стремились отгородить репутацию Боуи от его первого альбома, называя одноимённый альбом «глупостью юношеских лет». Да и скорее всего, многие фанаты хотели бы пройти мимо этой пластинки, минуя её достоинства. Выход новой статьи зависит от ваших донатов КАРТА ЮМАНИ(для поддержки канала) 4048 0250 0106 5583 Боуи конкурирует с "Сержант Пеппер" Коммерчески провалившийся «David Bowie» 1967 года будто не очень-то и хотел стать популярным. Deram Records практически не продвигали его (впрочем, как и предыдущий Pye Records)...
873 прочтения · 1 год назад
Чак Норрис, Глэм-метал и Silent Rage. Глэм Глэмыч
Silent Rage – это группа, которая пылится где-то в закромах музыкальных платформ Интернета. Но которая доставит массу радости открывшему её для себя меломану. А может быть станет одной из любимых в жанре. КАРТА ЮМАНИ(для поддержки канала) 4048 0250 0106 5583 Безмолвный гнев без Чака Норриса Парни из Лос-Анджелеса были типичными представителями калифорнийской рок-сцены середины 80-х. Их первый альбом «Shattered Hearts» начинается с великолепного хита «Rich, Young & Pretty», который стал моим любимым треком с пластинки...
775 прочтений · 1 год назад
"Кричим на дьявола" вместе с Motley Crue. Shout, Shout, Shout at the Devil!
После вступительного трека «In the Begining» с его тезисом о «Тёмном Зле, которое уничтожило добро и воцарило на Земле», многие критики ожидали минимум брутального трэш/блэка. Но на втором альбоме Motley Crue «Shout At the Devil» записан вполне удобоваримый хэви да ещё и с серьёзной примесью глэма. Аццкей Соцтона Я был несколько удивлён, когда прочитал такое мнение. Всё-таки Мотли Крю всегда считалась глэм-металлической группой. Так с какого же перепуга от неё ждут сатанинских откровений и жёсткости в духе Venom? Поклонники глэма ставят этот диск на первое место в дискографии команды...
84 прочтения · 1 год назад
Judy Collins в 1966 году выпустила альбом «In My Life», в котором впервые отошла от концепции полностью акустического фолка. Уже на первом треке «Tom Thumb's Blue» Джуди обращается к полюбившемуся ей творчеству Bob Dylan, и мы слышим оркестровую аранжировку от Joshua Rifkin. Интересное решение применить клавесиное звучание с традиционным регтаймом в «Hard Lovin' Loser». Но самым интересным экспериментом я бы назвал «"Pirate Jenny» Курта Вайля и Бертольта Брехта, где Коллинз пробует себя в качестве драматической актрисы из «Трёхгрошевой оперы». Причём, благодаря мощному голосу, и богатому диапазону, легко совершающему не только интервальные, но и содержательные скачки, фолк-певица зарекомендовала себя, как подающая надежды актриса мюзиклов и театральных постановок. Близка по духу «Marat / Sade» из пьесы Питера Вейсса. На «In My Life» Judy активно обращается к творчеству Леонарда Коэна, выбирая его главные хиты. Великолепная версия «Suzanne», и не менее интересная «Dress Rehearsal Rag» в театрально-кабаретно-психоделической аранжировке. «I Think It's Going to Rain Today» шикарна в своей минималистичности, и завораживает манерой исполнения Джуди и яркой припевной вспышкой. «Блюзовая колыбельная» «Sunny Goodge Street» принадлежит популярному в то время Доновану. А «Liverpool Lullaby», пожалуй, единственная, которая звучит в духе предыдущих альбомов. Антивоенная тематика задействована на «La Colombe» Жака Бреля, и очень походит по настроению на дилановскую «Masters of War» с третьего сольника певицы. Впервые идёт обращение к битлам на треке «In My Life». Прослушать альбом: music.yandex.ru/...844 Мои другие статьи: Боб Сигер dzen.ru/...5b3 Роллинг Стоунз dzen.ru/...390 Нектар (прог) dzen.ru/...149 America (фолк) dzen.ru/...e21 Поддержка канала: 4048 0250 0106 5583