19 прочтений · 2 года назад
Часть 2. Слепота не помеха
Жил он как обычно. С простыми людьми ладил, с богачами "шутил" (читать тут: https://clck.ru/dXLUu ). У него было много друзей, но были и враги. Особенно его не любил один шаман из леса. Потому что иногда он из своей тундры выходил в лес и охотился там. Шаман тоже был быстрым человеком и они постоянно соперничали. Неудачная охота В один из дней наш герой вышел на охоту. За ним пошла его собака. Видит пасется стадо диких оленей. Он побежал в их сторону и они резко разошлись в разные стороны. Он начал выбирать свою жертву...
45 прочтений · 2 года назад
Судьба удивительного сверхчеловека. Были же раньше такие личности. Часть 1. Молодость
Однажды летом, мы всей семьей поехали на моторной лодке по ягоды. Было время собирать морошку. Ехали долго, приехали на место, где сопка и высокий берег. Недалеко от берега стояла старая разваливающаяся изба. Морошек было очень много и мы быстро наполнили свои сосуды. А вечером, я с отцом прошлись по берегу речки, чтобы поохотиться на зайцев. Добыв пару, вернулись в палатку. Мама начала их готовить. И сидя вокруг костра за трапезой, папа рассказал о местности, об избе, которая стояла там и о хозяине избы...
66 прочтений · 2 года назад
Голодный год. Путники не нашли хозяина дома
Было время в нашем крае бывали голодные годы не редки. Раньше наши предки были "детьми природы" и очень от него зависели. Если был "неурожайный" год, это весна поздняя, воды много и наводнения, соответственно рыбы нет, рыбалки нет, ранняя осень, дожди, грязь, слякоть, нет возможности ходить на охоту соответственно охоты мало, или вообще нет. Вся живность пряталась и сама гибла от голода так как растения росли медленно и не успевали полностью расцвести до наступления зимы. И этот год называли голодным годом...
271 прочтение · 2 года назад
Мужчина стал невольным свидетелем встречи белого и бурого медведя. Еле сбежал от них
Как рассказывала наша бабушка, при длинных днях и ночах, когда не давала выйти из дома разбушевавшаяся пурга, что, один раз в несколько лет самые сильные представители белого и бурого медведя встречаются на берегу моря и начинают мериться силами. Я слушал ее и относил этот рассказ на уровень мифов. Я знал из биологии, что белый медведь раньше был бурым и со временем его шерсть обесцвечилась, так как при такой расцветке было больше шансов незаметно подкрасться и удачливее поохотиться на добычу в этих белых снежных и ледяных просторах...
978 прочтений · 2 года назад
Пропала семья из 7 человек, осталась одна собака. Версии пропажи
Это произошло тоже недалеко от нашего рыбучастка. В советское время в один из сезонов летом, люди как всегда поехали на летнюю рыбалку в свои участки. Лето выдалось жаркое, что большая редкость в наших краях. Одна семья, которая имела рыбучасток вблизи нашего участка поехала всей семьей. Семья из 7-ми человек. Отец, мать, дети и внуки. Выше по реке недалеко в километрах 10-ти от них жил один рыбак и когда семья ехала на свой участок, они останавливались к своему соседу чтобы отдохнуть и попить чайку...
71 прочтение · 2 года назад
Экспедиция на снегоходе на Новосибирские острова протяженностью в 600 км. Оставили нас с братом на острове на остальные 3 месяца
А поехали мы на Новосибирские острова. Большой и малый Ляховские острова, остров Котельный. Отличные материалы сняли в этой экспедиции за все это время. Выехали на снегоходе а вернулись на моторной лодке. И я понемногу буду делится с вами в Дзене. Экспедицию организовал наш отец. И назвали мы его "По следам предков" тех предков и наших земляков которые сопровождали и были проводниками великих путешественников Барона Толля, Колчака, Геденштрома итд. Которые приезжали к нам чтобы открыть для мира знаменитую "Землю Санникова", про которого в советское время сняли известный фильм...
982 прочтения · 2 года назад
Рыбак купил снегоход BPR Ski-Doo. Но через 1,5 года его заклинило. Решение проблемы и объясняю причину.
Объясню не как профессиональный техник а так, как это понял обычный рыбак. Основной техникой на крайнем севере естественно снегоходы. Где-то до середины 80-х ХХ века, до наступления эры снегоходов у нас были ездовые собаки. Потом постепенно начали появляться Советские снегоходы «БУРАНЫ». Служили верой и правдой, когда новые, но по истечении 2-3-х лет начинали разваливаться. И самое неприятное это было обрыв цепей. И в 40 градусный мороз и в темень очень трудно достать до цепей и заменить его. Приходится разбирать почти весь снегоход...
163 прочтения · 2 года назад
Жизнь и судьба рыбаков крайнего севера в Советкое время в 30-х годах
Во времена СССР, в 30-х годах жили мои прабабушка Дунка и прадед Семен. У них было 2 дочери и 4 сына. Жили неплохо, так как прадед был именитым охотником и держал более 20-ти оленей. Это считалось выше среднего уровня жизни в те времена. Пушнина, меха, олени, рыба были его делом. Но в 1933 году по доносу стукачей-завистников был арестован как недобитый кулак и бандит. И отправлен на ссылку на 5 лет по статье 58-10 и 58-11 УК РСФСР. Все что он имел было конфисковано. (Кому интересна статья УК почитайте...
66 прочтений · 2 года назад
Во время рыбалки пропала девушка, и как случайные путники ее искали и нашли
Такие случаи пропажи людей у нас не редки. Особенно раньше когда не было трекеров. Тому виной может быть и погода, резкие ветры и пурга не редки. Поэтому идея фильма не была уникальной. Брат отправил сестру с рыбалки в поселок который находился в 35 км от поселка. Брат поехал в другую сторону на охоту. Медлить было нельзя. Расстояние не далекое до поселка поэтому брат был спокоен...
54 прочтения · 2 года назад
Как наш дед на рыбалке приведение потрогал
В советские времена наш дед на участке, где рыбачили наши предки из давних пор, построил новый дом-избушку на возвышенности. Построил ближе к осени и как раз к начале зимы закончил. Погода становилась холоднее, день короче и зима начала наступать. Лед становился все толще, и пришло время ставить сети. Дед быстро справился и поставил за неделю дюжину сетей. Он и его братья с детства были приучены к зимней рыбалке, потому как когда репрессировали их отца, с поселка выгнали их мать с ними, с четырьмя детьми, самому старшему сыну тогда было всего 10 лет, но про это я напишу в следующих статьях...
26 прочтений · 2 года назад
История старого рыбака. Чудеса шаманки и беременный муж
В моем детстве, в советское время зимой с октября по декабрь поселок пустел. Потому как все мужчины, бабушки и дедушки уезжали на свои охотугодья и рыбучастки на зимнюю рыбалку. В каждой такой избушке тогда была рация «Карат» и три раза в день в 9, 14 и 21 часов рыбаки связывались с центральным диспетчером связи. В общем это была связь с миром в эпоху развитого социализма и когда не было спутникового телевидения и интернета. С центральным диспетчером связывались для того чтобы узнать погоду, вызвать скорую по болезни, тогда для этого летали вертолеты, и чтобы узнать последние новости...
55 прочтений · 2 года назад
Рецепт бабушки: Блюдо из щуки и налима. До сих пор чувствую этот вкус и запах из моего детства
Не в обиду будет, но налима у нас не едят даже собаки, потому что их кормят щукой. И в представленной фотографии видно что «друг человека» почувствовал появление из-под воды вкусного обеда и предвкушает лакомство. Я так полагаю что это потому что других рыб хватает. Здесь, где родом мой отец, много рек, больших озер и море недалеко, и разнообразие рыб тоже много. Если перечислить их то это: чир, муксун, омуль, пелядь, сиг, нельма, голец, иногда попадаются из семейства осетровых, но это бывает очень редко, и рыбаки отпускают их...