Сборы Как часто бывает со мной в подобных случаях, в Ришикеш я собирался несколько лет. Дошло даже до того, что в начале 2020 года я приобрёл вожделенный билет в Дели, чтобы оттуда отправиться в мировую столицу йоги. Однако началась пандемия, и моя поездка не состоялась. Следующие два с половиной года прошли в томительном ожидании снятия ограничений, дальнейшего открытия Индии для туристов и прочих факторов моего путешествия. Как и у многих, обстоятельства моей жизни таковы, что относительно длинные выезды для меня возможны лишь на новогодние или майские праздники...
Утверждён Наркомпросом РСФСР Первое издание букваря Н. М. Головина вышло в свет в 1937 году. Выпускался Букварь до 1944 года. В Букваре практически полностью отсутствует добукварный период. Автор отводит на него 4 страницы, на которых ученик знакомится с элементами букв и некоторыми рукописными буквами. Букварный период традиционно начинается с букв А и У. Первое слово которое читает ученик – АУ. Затем следуют буква М для образования слова МАМА и буква Ш для образования слова МАША. А затем буквы С и Р и буква и Ы для образования формы множественного числа...
Утверждено министром просвещения РСФСР Букварь Н. А. Костина вышел в свет в 1947 году, через 2 года после окончания Великой Отечественной войны. Он небольшой по объёму — 96 страниц, а также небольшой по формату — меньше стандартной ученической тетради. Напечатан букварь в одну краску (чёрно-белый), снабжён несложными штриховыми иллюстрациями. На титульном листе букваря — строгая учительница перед классом собранных и внимательных учеников в аккуратной школьной форме. На добукварный период автор отводит 8 страниц...
Утверждён министерством просвещения РСФСР Букварь вышел под грифом Академии педагогических наук РСФСР. Он был подготовлен коллективом научных сотрудников Академии педагогических наук и учителей Москвы и Ленинграда под редакцией действительного члена АПН Ивана Фомича Свадковского. Многие хорошо помнят его яркую обложку с прекрасным рисунком, на котором изображены радостные дети, идущие в школу 1 сентября. Изобразительный ряд Букваря выше всяких похвал! Все рисунки, подготовленные тремя художниками (Н...
А также в Непале и Тибете Периодически приходится слышать от знакомых страшные истории о том, как кто-нибудь сильно «отравился» в Индии с жуткими последствиями. Рвоту, тошноту, диарею и высокую температуру перечисляют обычно жертвы индийских «отравлений». В сети можно встретить публикации на эту животрепещущую для путешествующих по Индии соотечественников. Забавно, но авторы таких публикаций объясняют описанные случаи либо волею случая («как карта ляжет»), либо какой-то непонятной, практически метафизической «чисткой»...
Далёкий, таинственный, мистический Тибет издавна настойчиво влечёт к себе искателей истины, мистиков, пилигримов и просто людей, интересующихся Востоком. Разумеется, помимо метафзической составляющей, у многих вызывает интерес всё, что связано с жизнью тибетцев, так сказать, социокультурные реалии. И, конечно, кухню, и в частности, тибетскую кухню можно рассматривать, как одно из средств приобщения к культуре тибетского народа. Попробуем и мы разобраться здесь в этом, на мой взгляд, не слишком сложном вопросе...
Все мы прекрасно помним строки из "Евгения Онегина", в которых поэт описывает "уединенный кабинет" героя романа: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам, Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, - Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет "… Однако также известно, что в современном литературном языке слово «щепетильный» употребляется в значении: "строго, до...
Утверждено министерством просвещения РСФСР Уже со второй страницы этого букваря на юного читателя с добрым прищуром смотрит вождь мирового пролетариата В.И. Ленин, а справа от него стройная учительница в окружении детей на фоне карты Советского союза и слова «Наша Родина СССР». Уже традиционно обучение грамоте начинается с панорамы Красной площади, но на этот раз, люди на ней не просто присутствуют, а формируют очередь, тянущуюся к входу в Мавзолей. В отличие от предыдущих, в этом букваре меньше...
Утвержден Министерством просвещения РСФСР. Первое издание подготовлено издательством «Художник РСФСР» и «Просвещение» совместно с Академией художеств СССР. Букварь в полной мере воплотил проникнутый пафосом строительства новой жизни и счастливого детства дух эпохи, если так можно выразиться, её «аромат». Многие соотечественники хорошо помнят его стильный темно-синий переплет с яркой текстовой композицией на нем и прекрасные рисунки. На форзаце Букваря помещено проникновенное обращение к первокласснику:...
Ввиду того, что пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, грифа Министерства образования не имеет. По стилю оформления пособие больше напоминает детскую книгу, чем учебник, что вполне оправдано. Книгу отличает большой формат крупный текст, крупные рисунки. Стилистика рисунков больше похожа на довоенную, однако, качество их исполнения — очень высокое. В отличие Букварей для школы, «Азбука» по большей части адресуется к реалиям жизни дошкольников. В ней много игрушек, сцен детских игр и семейной жизни, присутствуют сказочные персонажи...
Утвержден Министерством просвещения РСФСР. Один из наиболее стильных букварей «Просвещения». Его дизайн, богатство красок и обилие иллюстраций приятно контрастируют с монохромной эстетикой послевоенных изданий. Букварь снабжен большим количеством очень качественных, ярких сюжетных и предметных иллюстраций. Обложка Букваря отсылает нас к реалиям сельской жизни. На ней мы видим аккуратных учеников в школьной форме, идущих по сельской улице, по всей видимости, в школу. С первых же страниц Букваря ученик видит созидательный сельскохозяйственный труд, орудия этого труда и его плоды...
После Октябрьской революции 1917 года в Советской России серьёзной проблемой была неграмотность значительной части населения, и особенно крестьянства. Перепись 1920 года, зафиксировала умение читать у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше, то есть примерно 3 млн человек. Поэтому достижение всеобщей грамотности руководство страны считало одной из приоритетных задач. Как говорил тогда В. И. Ленин: «Надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил...