Статьи
9 прочтений · 3 года назад
Как научиться писать грамотно
Умение грамотно писать - замечательный навык, который прививается обычно в школьные годы. Выученные наизусть правила часто забываются, а в памяти остаётся лишь то, что удивило, восхитило, заставило восторгаться. Изучение орфографии через историю языка может стать таким запоминающимся моментом. Приведу в пример изучение наречий. Ими мы пользуемся в речи постоянно: быстро, медленно, исподтишка, впереди, вплотную, дважды, однажды. Правило правописания букв а и о на конце наречий гласит: в наречиях,...
7 прочтений · 3 года назад
ШКОЛА ГРАМОТНОСТИ ЕЛЕНЫ КУЗНЕЦОВОЙ
Предлагаю новый курс онлайн – улучшение орфографической и пунктуационной грамотности. В последние годы на рынке образовательных услуг появилось много авторских курсов и онлайн-школ, предлагающих углублённое изучение школьных предметов и дополнительных развивающих программ. Хочу также предложить Вашему вниманию авторский курс по улучшению грамотности. В школе очень часто учителя русского языка вынуждены уделять много внимания подготовке к экзаменам, поэтому может не хватать времени на формирование устойчивой грамотности...
9 прочтений · 3 года назад
Нужен ли нам опыт дореволюционной гимназии? Или о том, почему наше современное образование по-прежнему далеко от идеала
Гуманитарные предметы в школьном курсе требуют много внимания к античности: древняя история, античные сюжеты в творчестве русских поэтов, словарные слова в курсе русского языка, заимствованные из латыни и древнегреческого, курс риторики в программе некоторых гимназий. Школьная программа насыщена до предела. Часто не хватает времени на обязательные предметы. А я об античности, о дополнительном обучении, об изучении латинского и древнегреческого языков… О желании взять всё лучшее, что было в дореволюционной гимназии...
62 прочтения · 3 года назад
Как писать словарные слова без ошибок
Словарные слова – традиционный вид работы на уроках русского языка. Выученные наизусть слова учитель диктует в ином порядке, и хорошая зрительная память школьника – прекрасное подспорье для такой деятельности. Но в каждом учебнике есть свой ограниченный список словарных слов, а количество слов, которые требуются для сдачи экзамена и которые встречаются затем в жизни, непредсказуемо. Итог – орфографические ошибки детей. Есть ли выход? Один из способов – изучение таких слов через их происхождение (этимологию)...
203 прочтения · 3 года назад
Латынь из моды вышла ныне?
Из Энеиды два стиха. А. С. Пушкин. Евгений Онегин Современное прочтение Пушкина обычно не обходится без комментариев. Что такое vale? Есть ли слова с тем же корнем в современном русском языке? Можем ли мы спустя почти 200 лет процитировать «Энеиду» Вергилия или поразмышлять о сатирах Ювенала? Всего, что знал еще Евгений, Пересказать мне недосуг; Но в чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада, Что занимало целый день Его тоскующую лень, — Была наука страсти нежной, Которую воспел Назон, За что страдальцем кончил он Свой век блестящий и мятежный В Молдавии, в глуши степей, Вдали Италии своей...
8 прочтений · 3 года назад
Почему мы пишем неграмотно? Как это преодолеть?
Как часто наши дети пишут с ошибками! Как часто, вырастая, мы допускаем орфографические и пунктуационные ошибки! Причин этого явления множество, и объяснения причин ничуть не меньше. Я думаю, что стать грамотным человеком можно и нужно. Мой способ – вдумчивый логический анализ в процессе обучения. Для правильного написания буквы можно использовать как данные современного языка (подстановка слова с ударной гласной), так и сведения по истории языка. Для правильной постановки знаков препинания – логический анализ предложения, так как правила постановки запятых, тире, двоеточий построены на логике...
5 прочтений · 3 года назад
Тайны русского языка - Вебинар
В современном русском языке мы часто встречаем слова • молоко – млечный • ворота – вратарь • дорогой - драгоценный • голова – глава • берег – прибрежный • полотно - платок и фразеологизмы • глас вопиющего в пустыне • от младых ногтей • кипеть млеком и мёдом. Почему в русском языке так много подобных сочетаний? Какое правило орфографии нужно применить, чтобы написать правильно? Ответы на эти и другие вопросы мы будем искать в истории русского языка. Предлагаю групповые занятия по 90 минут стоимостью 350 рублей. Первое занятие бесплатное...
14 прочтений · 3 года назад
Хорошо ли мы знаем русский язык?
Ещё в младших классах мы узнаём, что в корне слова безударные гласные нужно проверять правилами или запоминать. Запоминают обычно словарные слова, которые чаще всего пришли в русский язык из других языков. Много неожиданностей нас подстерегает, когда мы обращаемся к истории языка. Как связаны между собой гвоздь и гвоздика, знамя и знаменательный, берёза и белый, капитан и капуста? Все эти слова являются родственными, о чём нам может поведать этимология – наука о происхождении слов. Например, высушенные листики гвоздики напоминают старинные гвозди...
11 прочтений · 3 года назад
Секреты успеха на ЕГЭ по русскому языку. Учебники для подготовки
Этой статьей мы начинаем обзор учебников для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Книга Т. Н. Назаровой и Е. Н. Скрипка «практикум по русскому языку» (серия ЕГЭ. Практикум) представляет собой практикум по подготовке к ЕГЭ, в который входят упражнения различного уровня сложности, задания и вопросы из школьного курса грамматики, комплексное повторение и ответы к предложенным заданиям...
87 прочтений · 3 года назад
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Заимствованные слова в школьном курсе русского языка (вопрос 9)
Среди слов с безударными гласными значительный пласт слов составляют слова, которые нельзя проверить ударением. Такие слова называются словарными, и их рекомендуется запоминать. Их значения тоже надо запоминать. Почти как на уроках иностранных языков. Более эффективно проследить их происхождение (этимологию). Обращение к этимологическим словарям позволило выяснить судьбу этих заимствованных слов. Важно, что написание этих слов легче запомнить, если выучить это слово в языке-источнике. Рассмотрим примеры заданий вопроса 9 ЕГЭ по русскому языку...
26 прочтений · 3 года назад
Латинский язык и ... полиглоты.
Многие полиглоты используют знание уже изученных языков для освоения другого языка. Это является наиболее эффективным методом, когда языки родственные. Знакомство с итальянским, испанским, французским, португальским лучше начинать с латинского языка. Причем романские языки произошли из народной («вульгарной») латыни, а не из классической. Как известно, постепенно происходило расширение границ Римской империи и племя латинов, жившее в VIII веке до нашей эры на территории Лациума, захватывает значительные...
11 прочтений · 3 года назад
Самые сложные вопросы ЕГЭ по русскому языку. Аллегория (вопрос 26)
Аллегория (от греч. allegoria - иносказание) – фигура мысли, которая в произведении сообщает одно, а обозначает совершенно другое. Это прием иносказания, который имеет два плана. Узнать аллегорию достаточно легко. Ее смысл часто лежит на поверхности. Аллегория правосудия – женщина с весами в руке и повязкой на глазах, аллегория мира – фигура с голубем. Аллегориями наполнены басни И.А. Крылова. Льстясь на чужое, своего лишаешься. Собака, с мясом через реку плывшая, Свой образ в зеркале воды заметила...