Культура или спекуляция? Например, Martin USA - это культура. Эти гитары строят 190 лет и несмотря на смену поколений и развитие ЧПУ, их делают в лучших традициях. А те же Martin from Mexico, уже под вопросом. Потому что делают их, чтобы не терять рынок. Хотя это по прежнему хорошие гитары) Если бренд стремиться быть культурой, цены растут. Это в порядке вещей, так как культура это нюансы обслуживания и глубины взгляда на свой продукт. Например, совсем недавно в каждом жилом доме была парикмахерская и за стрижку брали 500р. Там мы получали «бокс/полубокс» независимо от того, каким мы себя хотим видеть. Сейчас этот формат ушел и появился новый: барбершопы. Почему? Потому что парни там проходят курсы, разбираются в стиле, учитывают геометрию головы. На них больше надежды, что все будет в порядке с ней:) Больше внимания к мелочам и за эти нюансы мы платим в 3-5 раз больше. Но есть и спекулянты. Когда продают франшизы, появляется больше барберов. От этого увеличивается число поверхностных профи, кто освоил базовые принципы и превратился в парикмахера со стандартным набором навыков. Это мешает одних с другими, что плохо. Есть разница, когда ты живешь и развиваешься в ремесле, а когда это попытка залезть в культуру. Благо покупатель чувствует подлог и умеет отличить одно от другого. Хотя цена тоже решает. Плохо если и скопировали, и цена высокая. Поэтому не люблю франшизы.
3 прочтения · 3 недели назад