58 прочтений · 5 дней назад
Давайте друг друга уважать. Мои пожелания туристам, прибывшим в город на Неве
С наступлением лета, третий год подряд стараюсь минимизировать поездки в центр, но иногда «чему быть, того не миновать». Поведение людей лучше не становится, поэтому появилось несколько пожеланий: 1. Движение по тротуарам и пешеходным переходам у нас осуществляется по правой стороне, а не как удобно. 2. В транспорте, общественных местах, в т.ч. в музеях, на выставках разговаривать принято тихо, чтобы не мешать другим. 3. Останавливаясь посреди улицы, проспекта или двора - вы создаете неудобства окружающим, - люди иногда спешат по делам...
35 прочтений · 6 дней назад
Пешком по Пулковскому меридиану к обсерватории. Помним что было, видим что стало
Постояв в пробке на Пулковском шоссе и миновав фонтан-поилку Томона, мы спешились у Пулковских высот. Свернули на тропинку к дорожке со ступенями-террасами, ведущими к главному зданию обсерватории. Это и есть нулевой меридиан, проложенный Отто Струве. С высоты 75 метров можно увидеть прямой как стрела Московский проспект, переходящий в Пулковское шоссе. На склоне горы воинское кладбище, здесь солдаты Красной Армии остановили немцев, рвавшихся к Ленинграду. Остановили практически голыми руками, все тяжелые орудия были на фронте...
83 года назад началась блокада Ленинграда. Впереди было 900 дней и ночей. Блокировать город с севера немцам «помогли» финны. Позднее испанцы и итальянцы, - препятствовали подвозу продовольствия в Ленинград по Ладоге. Архитектор А.С. Кричевский получил разрешение рисовать блокадный город. Несколько рисунков карандашом из его блокадного альбома 41 года (Разрыв бомбы и оглавление серии рисунков; пожар на Бадаевских складах; Эрмитаж. Бомбоубежище; пожар Американских гор; памятник Петру I; январь 42 года).
22 прочтения · 1 неделю назад
Никольский и Курокава. Великое противостояние архитектурных форм и эпох
В статье о Канонерском острове я упомянула имя Н.И. Путилова и его завещание по которому он был захоронен на оконечности острова, в дальнейшем его прах был перенесем в храм Путиловского завода. Через два десятка лет после кончины промышленника родился Александр Никольский, которому было суждено переделать церковь в дом культуры в духе конструктивизма. Автором заводской церкви был В.А. Косяков, у которого после окончания учебы в институте гражданских инженеров Никольский работал ассистентом. В 20-х...
Остаемся людьми с памятью, поэтому едем в Хатынь и к Кургану Славы
До отъезда была в раздумьях надо ли ехать в Хатынь, но когда приехали в Минск решили, что поедем. Тема Великой Отечественной в городе звучала повсеместно, тем более в июле исполнилось 80 лет со дня освобождения Минска от фашисткой оккупации. Поехали мы не из праздного любопытства, а с благодарностью ко всем, кто сложил головы во имя Победы. Было жарко, место открытое, по яркой зелени разливалось солнце, тихо и печально звонили колокола. Это не наше Пискаревское, но пространство мемориала так же скорбно и безжизненно...
Утром с рюкзачками мы сели в электричку и уехали от городской суеты. Шли своим маршрутом и в своем темпе. Грибов в лесу много, поганок еще больше, комары кусаются, лягушки прыгают, пахнем лесом, заливом и августом. Результат прогулки на последней фотографии. Это было вчера, а сегодня желаю всем спокойствия, благоразумия и веры.
Едем на БелАЗ смотреть как самосвалы делаются. Автогигант с китайским сердцем
Поездка в Жодино совпала с дождливой погодой. Сопровождающий к счастью оказался немногословным, поведал как иногда подтапливает Минск, о лесных богатствах Беларуси, Минском море и кольцевой дороге. Первый и последний раз простояли в пробке около 15 минут. Жодино маленький и аккуратный город-спутник Минска в 50 км от столицы Беларуси. Автобус въехал на территорию завода, проследовал мимо портретов передовиков и остановился у одного из административных корпусов, где нас передали экскурсоводу и облачили в сигнальные жилеты...
Вторая попытка увидеть раку Александра Невского не увенчалась успехом. Эрмитаж передал это великолепное произведение искусства Лавре осенью прошлого года. Каково же было мое удивление, когда узнала, что из Благовещенской церкви раку забрали на реставрацию, и вернется она в середине сентября. Молельный зал храма расположен на 2-м этаже и работает по определенным дням. На площадке перед дверью в церковь организована экспозиция, посвященная Александру Невскому. Сейчас в Александро-Невской Лавре проводится масштабная реставрация семинарского корпуса, Федоровского храма, иконостаса и флигелей Троицкого собора. Рядом с древлехранилищем поставили историческую балку (фото 4) южной колокольни, состояние которой со временем стало «не вполне удовлетворительным» и ее заменили на металлическую. Входили на территорию через Лаврский проезд и 2-й Лаврский мост, вдоль Митрополичьего сада, - главный вход временно закрыт.
71 прочтение · 1 месяц назад
Снова в Царском. Уникальные Агатовые комнаты и встреча с любимыми аллеями
Во вторник, когда Большой дворец в Царском Селе выходной, мы отправились в путь. Вот и долгожданные Египетские ворота и Садовая, и купола дворцового храма! Народа мало, автобусов нет, и мы прямиком устремились в Агатовые комнаты. Вместе с билетами нам вручили по аудиогиду. Приятный мужской голос из динамика рассказывал как шли реставрационные работы в павильоне. Первый этаж Холодных бань посвящен именно этому периоду. Помещения скромные, украшены барельефами на мифологические сюжеты с участием Афродиты, Психеи, Амура, Селены...
Впечатляемся Минском. Тестируем метро, общепит и постигаем историю Беларуси в изложении местных экскурсоводов (продолжение)
В Минске есть все виды транспорта, две ветки метро, строится третья. Станции на Московской линии скромные, мелкого заложения, интервал между поездами около 4-5 минут, перегоны короткие, стоимость проезда 25 рублей. Наземным транспортом не пользовались, старались ходить пешком или ездили на такси. Городское такси оперативнее Яндекс, но почти в два раза дороже. Ходили много от 8 до 12 км, поэтому купили легкую обувь с льняным верхом. В обувном магазине вся обувь белорусского производства на любой вкус и кошелек...
1,7K прочтений · 1 месяц назад
С уважением и теплом. Мои впечатления о Минске
Летали мы в Минск и обратно регулярным рейсом Белавиа на самолете Embraer. Лайнер небольшой и шустрый на 124 пассажира. Длительность полета чуть больше часа, за это время нас успевали напоить чаем, кофе и выдать по зефирюшке. Минск мне понравился сразу и безоговорочно, начиная с дороги из аэропорта. Номер в отеле оказался не столь мрачным каким представлялся, а комфортным и просторным, со всем необходимым для пребывания. На ресепшене нам сразу дали карту Минска с достопримечательностями. Завтраки...
51 прочтение · 2 месяца назад
Скоро главный военно-морской парад. День ВМФ не пропускаю. Увидеть корабли отправились сегодня, завтра утром перекроют часть набережных, проспектов и улиц, да и туристов у нас в избытке. У набережной лейтенанта Шмидта пришвартовался китайский эсминец «Цзяоцзу», из желающих подняться на борт судна образовалась огромная очередь. Меня больше интересовали наши корабли, наши развивающиеся флаги, АПЛ «Тамбов», корвет, ракетные корабли. Со Стрелки увидели учебный корабль «Полтава» и ботик Петра. Везде суетятся киношники. Погода у нас жаркая, +29. Предстоящий праздник отметили фисташковым мороженым в горячей белой глазури и поехали домой к арбузу.