Статьи
3 прочтения · 1 неделю назад
КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НУЖНО РАЗВИВАТЬ ТОПУ? Недавно мужем обсуждали его клиента, у которого директора очень умные и подкованные в ИТ, а сотрудники постоянно косячат и не могут ничего запомнить. Муж удивлялся, как такое возможно. Он оценивал топов по умению делать что-то руками. А на самом деле директора нужно оценивать по умению организовывать процесс и нанять правильных людей. Какие же компетенции нужно развивать ТОПам? 1. Стратегическое мышление. К сожалению, немногим людям эта способность дается при рождении. И развивать ее не так просто. Но необходимо, если вы забрались на уровень топ-менеджмента. Стратегическое мышление означает, что вы видите картину целиком, можете просчитать развитие событий на несколько шагов вперед и распознать риски. Именно стратегическое мышление отличает директора от руководителя среднего звена и специалиста. Развить стратегическое мышление можно: • играя в стратегические игры, например, шахматы; • в работе и личной жизни. Постоянно задавайте себе вопросы: какова цель?, что дальше?, какие есть варианты развития событий? • Прочитайте книгу «Цель» Элияху Голдратта. 2. Системное мышление. Позволяет увидеть взаимосвязи и закономерности. Этот навык помогает быстро разбираться в специфике любого бизнеса – он важнее знания конкретной сферы. Если вы умеете разбираться в новом, то сфера для вас не важна. Именно на этот навык, а не на опыт в конкретной сфере, я бы рекомендовала в первую очередь обращать внимание работодателям при найме сотрудников. Формируется этот навык с опытом в разных сферах и на разных позициях, насмотренностью. 3. Найм и управление персоналом. Конечно, без этого навыка топу никак. Ему важно научиться выбирать правильных людей, уметь их расставить по местам в команде, исходя из сильных сторон каждого, обучать и мотивировать. А еще не давать садиться себе на шею и увольнять, когда это необходимо. 4. Делегирование. Топ должен уметь ставить задачи сотрудникам, контролировать их работу и давать качественную обратную связь. Также крайне важно доверять людям и спокойно относиться к тому, что сотрудники могут делать что-то хуже или не так, как он сам. Но чаще всего если нанять правильных людей и дать им определённую свободу, то они сделают все намного лучше! Этот навык также делает из сотрудника директора, а не просто руководителя, ведь позволяет не сваливаться в микроменеджмент, а тратить свое время и ресурсы на то, чтобы стратегически думать. Как говорил Стив Джобс, «Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой!» 5. Построение системы. Чем крупнее бизнес, тем этот навык важнее. Это про отлаженные бизнес-процессы, оргструктуру, регламенты, инструкции, отчетность. Невозможно топ-менеджеру, у которого в подчинении департамент из 1000 человек, самому разбираться в каждом вопросе. Его задача – управление бизнесом по показателям. 6. Решение проблем. Бизнес – это спираль проблем. Эффективное управление бизнесом предполагает быстрое решение этих проблем. При этом как только директор решает одну проблему, появляются следующие. Эти проблемы часто непредсказуемые и со временем только усложняются. Навык решения проблем включает осознание проблемы, определение целей, генерацию и оценку вариантов решения, реализацию выбранного решения и контроль результатов. 7. Политический интеллект. Топ-менеджеры – люди властные и амбициозные. Борьба за власть в том или ином виде среди них неизбежна. Поэтому даже если директор обладает первыми шестью навыками, но не обладает политическим интеллектом, его очень быстро выживут коллеги. Важно понимать неформальные правила игры, когда, кому и что можно сказать, как лоббировать свои интересы в коллективе коллег и у собственников. Также политический интеллект поможет найти подход и к своим подчиненным. Тренинг на эту тему мы сейчас разрабатываем с моей коллегой, Психологом Екатериной Пономаревой. 8. Энергия и позитивный настрой. Не просто так топы, собственники и политики платили по 500к за билет на Тони Роббинса. От состояния топ-менеджера зависит состояние сотрудников. Читайте продолжение в моем блоге на сайте: irina-soboleva.ru/...opu
2 прочтения · 2 недели назад
13 ПРЕИМУЩЕСТВ ПОДГОТОВКИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ Друзья, сегодня очередной пост из серии «13 преимуществ») На этот раз рассказываю об очень полезной услуге «Подготовка к собеседованию» irina-soboleva.ru/...iew 1.   Первое и самое главное преимущество этой услуги в том, что это единственная возможность получить РЕАЛЬНУЮ обратную связь о том, как вы проходите интервью! Работодатели обычно пропадают или отказывают под самыми благовидными предлогами. Например, «Мы выбрали другого кандидата». Но почему выбрали того кандидата, а не вас, никто никогда не скажет. Я же мягко, но честно скажу, в чем дело и как это исправить. 2.   Лучше всего проходят интервью те люди, кто это часто делает. И лучше тренироваться «на кошках», а не на собеседование с реальной компанией, особенно если она вам интересна. 3.   Перед встречей я изучаю, на какие вакансии вы ходите на собеседованиях, или конкретную компанию, к интервью в которой мы готовимся. Даю рекомендации по прохождению интервью именно на такие позиции или в данную компанию. 4.   Стиль рассказа о себе, а также результаты работы, зависят от уровня позиции. Я помогаю сформулировать рассказ в соответствие с вашим уровнем должности. 5.   Я готовлю клиентов к собеседованиям с разными интервьюерами: HR’ами, руководителями, ТОП-менеджерами и собственниками. Каждый из них задает разные вопросы и хочет услышать разные ответы. Каждому нужно излагать свой опыт в разной последовательности и с разностью скоростью. Все это я объясняю на Подготовке к собеседованию. 6.   Я помогу подготовить ответы на самые сложные вопросы: о причинах ухода, планах на будущее и неудачах в карьере. Правдиво, но корректно рассказать об узких местах. 7.   Подготовка делится на три части: тестовое интервью, разбор ошибок и отработку ответов на сложные вопросы и повторную репетицию. 8.   Я объясняю, что такое на самом деле «продавать себя на собеседовании» и как это делать. Вы поймете, что это не уникальный талант, а просто навык, которым можно овладеть. 9.   Продолжительность Подготовки к собеседованию зависит от уровня позиции. Специалисту достаточно двух часов. Руководителю среднего звена понадобится три часа. А топ-менеджеру две встречи по два часа 10.  Я подготовлю вас к личной встрече, интервью онлайн или по телефону. Подскажу, как себя вести и что надеть. 11.  По желанию вы можете сделать запись (аудио, видео), после встречи переслушать и еще раз потренироваться. 12.  Я работаю онлайн с клиентами из любого города или лично в Санкт-Петербурге. 13.  Я не просто натаскиваю клиента на ответы на стандартные вопросы. Я вижу в каждом человеке потенциал и сильные стороны и делаю так, чтобы он сам их увидел и поверил в себя! А уверенность в себе очень важна для успешного прохождения интервью. Ведь, если вы сами не верите в себя, то как может поверить другой человек?) Конечно, есть и пара минусов: ·   Я не эксперт в вашей области, поэтому, к сожалению, не могу досконально проверить ваши технические знания. ·   Мой опыт работы исключительно по России, поэтому я буду менее эффективна в подготовке к интервью на международном рынке, чем мои коллеги, которые специализируются на карьере заграницей. Оставить заявку можно тут https://irina-soboleva.ru/podgotovka-k-intirina-soboleva.ru/...iewС или WA +79006331331 ⠀#карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #карьерныйконсультантСПб #консультантпокарьере #карьернаяконсультация #поискработы #трудоустройство #преимуществаподготовкиксобеседованию
3 прочтения · 3 недели назад
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ. МАЙ 2024 Новые назначения • IT, High-tech PIX Robotics: руководитель компании (Сергей Белостоцкий). Яндекс: коммерческий директор (Игорь Богачёв). Звук Бизнеса: генеральный директор (Сергей Майоров). • Телекоммуникации Ростелеком: старший вице-президент по информационным технологиям в компании (Дарий Халитов). МТС: директора филиала МТС в Республике Татарстан (Марат Кабанов). • Финансовые институты Сбербанк: старший вице-президент (Артем Алешкин). Сбербанк: руководитель блока «Технологии» (Кирилл Меньшов). • FMCG, розница Магнит: генеральный директор розничной сети (Евгений Случевский). Sunlight: операционный директор (Лилия Кочеткова). Metro: операционный директор (Ольга Паршина). 585*Золотой: генеральный директор сети (Дмитрий Лазарев). • PR, маркетинг, реклама E-Promo Group: региональный директор в ОАЭ (Иван Афонин). iTrend: руководитель проектов коммуникационного агентства (Денис Шишулин). • Энергетика Новосибирская ГЭС: директором филиала «РусГидро» (Александр Холодов). • Добыча полезных ископаемых Газпром: генеральный директор «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (Михаил Морозов). • Производство AB InBev Efes: директор по взаимодействию с органами государственной власти (Вячеслав Ефимов). AB InBev Efes: директора по коммуникациям и устойчивому развитию (Евгения Литвинова). КАМАЗ: директором завода двигателей (Анатолий Филин). Русагро: генеральный директор ГК (Максим Равба). Русагро: временный руководитель объединенного масложирового бизнес-направления генеральный директор ГК «Русагро» (Тимур Липатов). Русская рыбопромышленная компания: генеральный директор (Савелий Карпухин). Calvin Klein Collection: новый креативный директор (Вероника Леони). • Индустрия развлечений Premier: генеральным продюсером онлайн-кинотеатра (Давид Кочаров). • Фармацевтика Валента Фарм: заместитель генерального директора по маркетингу и продажам компании (Михаил Глухов). AstraZeneca: руководитель внешних коммуникаций в России и Евразии (Ирина Гущина). Отставки • Производство Русагро: генеральный директор «Русагро Технологии» — досрочно прекращен (Артем Петров). Русагро: генеральный директор масложирового бизнес-направления (Наталья Корой). Русская рыбопромышленная компания: генеральный директор (Ольга Наумова). • Фармацевтика Валента Фарм: заместитель генерального директора по маркетингу и продажам компании (Снежана Черногорцева). Источник: www.e-xecutive.ru/...ews #карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #рыноктруда #отставкииназначения #0524
4 прочтения · 4 недели назад
НОВОСТИ РЫНКА. МАЙ 2024 За май количество вакансий не изменилось по сравнению с апрелем 2024 года, но на 25% выросло по сравнению с маем 2023 года. Количество активных резюме уменьшилось на 1% по сравнению с апрелем 2024 года, но на 13% выросло по сравнению с маем 2023 года. hh-индекс (соотношение активных резюме на одну вакансию), как обычно, низкий – 3,3. • Новости рынка труда Новости сайта hhh.ru 5 фишек, которые за прошедший год сделали hh.ru еще лучше spb.hh.ru/...e.. О чём можно узнать из отзывов на hh.ru и как это помогает выбрать подходящую компанию spb.hh.ru/...809 Работа в вашем районе: как искать вакансии в паре шагов от дома spb.hh.ru/...812 Проверочная работа: что мы делаем, чтобы вы могли выбирать среди надёжных работодателей на hh.ru spb.hh.ru/...775 В одном белом-белом списке: выбирайте из проверенных компаний с помощью Рейтинга работодателей hh.ru spb.hh.ru/...778 • Зарплата Повышенный НДФЛ будут платить граждане с доходом от 200 тысяч в месяц prosto.rabota.ru/...-.. Программы долгосрочной мотивации в российских компаниях изменились после начала СВО www.vedomosti.ru/.../.. Что такое зарплата гросс и нет? prosto.rabota.ru/...h.. Как узнать размер будущей пенсии. И увеличить ее, пока есть время prosto.rabota.ru/...iya • Прогнозы и исследования Опрос среди работодателей Q2 antaltalent.ru/...e.. 56% россиян постоянно перерабатывают prosto.rabota.ru/...-.. Работа.ру узнала сколько хотят получать россияне из разных регионов страны press.rabota.ru/...y.. Россияне оценили уровень конкуренции в своей отрасли press.rabota.ru/...n.. Результаты исследования восприятия бренда работодателя ancor.ru/...l.. Разрыв в зарплатах женщин и мужчин стал рекордным за 11 лет prosto.rabota.ru/...n.. Две трети россиян считают работу в фармотрасли престижной www.journal.zarplata.ru/...a.. Почти 40% россиян боятся потерять работу из-за искусственного интеллекта www.journal.zarplata.ru/...-.. Удаленная работа становится все более привычной www.hrmedia.ru/...123 Половина россиян увольняются из-за токсичных руководителей. Новости рынка труда www.e-xecutive.ru/...5.. • Новости профессиональных сфер Спрос на HR-специалистов вырос в 2,4 раза за год. Новости рынка труда www.e-xecutive.ru/...0.. Внедрению ИИ в строительную отрасль препятствует дефицит кадров www.vedomosti.ru/.../.. «Космический полет — невероятная вещь». Космонавт Сергей Рязанский — о своей профессии prosto.rabota.ru/...ier Интересное Рейтинг лучших программ МВА от QS www.qs.com/...a.. Как сказать: топ ошибок в публичных выступлениях и способы их избежать spb.hh.ru/...u.. 5 креативных профессий для тех, кому надоело сидеть в офисе spb.hh.ru/...845 Как успешно перейти на удаленную работу: советы и рекомендации spb.hh.ru/...836 Кто в июне будет отдыхать, а кто — работать? Карьерный гороскоп Работы.ру prosto.rabota.ru/...024 Решительность, стрессоустойчивость и коммуникабельность: россияне назвали главные качества для предпринимателей press.rabota.ru/...a.. Возраст делу не помеха: россияне назвали лучшие качества руководителей разных возрастов press.rabota.ru/...k.. Редкие вакансии к началу лета 2024 www.journal.zarplata.ru/...r.. Полезные лайфхаки: как не стать жертвой информационного перегруза www.e-xecutive.ru/...s.. Как перестать фрустрировать и начать действовать: алгоритм из 5 шагов www.e-xecutive.ru/...s.. Как построить продуктивные отношения с руководством: 8 правил www.e-xecutive.ru/...s.. #карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #рыноктруда #052024
3 прочтения · 1 месяц назад
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПОИСКА РАБОТЫ. 20 ПУНКТОВ! Своим клиентам я всегда говорю две вещи: 1.   Правильно организованный поиск работы – это возможность стать на голову выше в профессиональном плане. 2.   Чтобы поиск работы не превращался в томительное ожидание и отказы не убивали самооценку, необходимо занять свободное время! Чем же занять свое время и как повысить свою компетентность, а не потерять квалификацию? 1.   Лучше узнайте свою профессиональную сферу. Анализ рынка перед поиском работы — это один из таких способов. Как сказала моя клиентка: «Я за 10 лет работы в компании не узнала о рынке столько, сколько за месяц поиска работы и анализа рынка!» 2.   Пойдите учиться, прокачайте профессиональные навыки. Но обязательно выбирайте те программы, которые востребованы работодателями и повышают вашу стоимость. Очень часто востребованы MBA и управление проектами (PMI). 3.   Вступите в профессиональные организации в своей сфере. Это также позволит подтянуть профессиональные навыки и установить новые контакты. 4.   Вступите в ассоциацию для членов советов директоров. Можно пройти обучение по работе в советах директоров. В идеале – найти работу членом совета директоров. 5.   Изучите Excel, ChatGPT и основы программирования. 6.   Подтяните английский язык. Или, что сейчас даже более актуально, начните учить китайский, арабский или испанский. 7.   Найдите временные проекты, которые помогут прокачать недостающие навыки. А заодно и также получить дополнительный доход. Иногда стоит согласиться даже на неоплачиваемую стажировку. 8.   Войдите в стартап, который потом будет приносить пассивный доход, или откройте свой бизнес (например, консалтинговый). 9.   Начните преподавать. Это помогает структурировать собственные знания и улучшить деловой имидж. А заодно принесет дополнительный доход. 10.  Прокачайте софт-скилы. Пройдите тренинги по переговорам, развитию эмоционального интеллекта, пойдите на курсы ораторского или актерского мастерства. Научитесь продавать, если вы не продавец. Этот навык пригодится всегда, тем более поиск работы – это тоже продажи. 11.  Пройдите курсы по быстрому чтению. Это навык позволяет не только быстро читать профессиональную литературу, но и тренирует память и интеллект. 12.  Проблема не только и не столько в отсутствии работы, сколько в отсутствии дохода. Подумайте о создании дополнительных источников поступления денег. Создайте интеллектуальные активы (книги, курсы), изучите фондовый рынок, начните инвестировать. 13.  Смените профессию, если давно этого хотели. Но не делайте это только ради того, чтобы быстрее устроиться на работу, особенно если ваша специальность вас устраивает. Искать новую работу в новой сфере сложнее. 14.  Проконсультируйтесь со стилистом, имиджмейкером. Составьте новый гардероб. 15.  Займитесь планированием жизни и карьеры. Подумайте, кем вы видите себя через пять-десять-тридцать лет? 16.  Займитесь здоровьем, спортом или сделайте ремонт. Но не увлекайтесь: ремонт – дело дорогое)) 17.  Отдохните, выспитесь и проведите время с семьей и друзьями. 18.  Сходите куда-то, куда обычно ходить нет времени. Например, в музей или на концерт. 19.  Научиться чему-то, не связанному с работой, например, нутрициологии. 20.  Составьте родословную своей семьи, покопайтесь в архивах. Занимаясь всем этим, возможно, со временем вы полностью измените жизнь, и будете с благодарностью вспоминать непростое время без работы. Но даже если вернетесь к прежней профессии, вам будет что ответить на вопрос работодателей «Чем вы занимались все это время?» Царь Соломон говорил: «Все проходит. Пройдет и это». А Джон Рокфеллер: «Я не думаю, что есть какое-либо другое качество, столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. Она поможет преодолеть все, даже природу». Будьте настойчивы, и однажды этот этап закончится.». ⠀#карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #карьерныйконсультантСПб #консультантпокарьере #карьернаяконсультация #поискработы #трудоустройство #чемзаняться
1 прочтение · 1 месяц назад
13 ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВЗРОСЛЫХ Друзья, сегодня хочу рассказать вам о преимуществах моей услуги профориентации взрослых irina-soboleva.ru/...ion 1.   Я работаю на реальном рынке труда каждый день в течение почти 17 лет! Работала с компаниями из абсолютно разных отраслей от строительства и нефтегаза до анимации и event’ов. Хорошо знаю рынок труда и огромное количество разных профессий. 2.   Я рекомендую клиентами от 2х до 7ми, а иногда и до 10 разных профессий! О некоторых из них они даже не знали. 3.   Рекомендованные сферы и профессии я ранжирую по приоритетам. Информирую клиента о том, где ему легче будет устроиться, где будет выше зарплата, где быстрее карьерный рост, а где необходимо дополнительное образование. 4.   У меня высшее психологическое образование. Я всегда говорю, что я не психолог. Но, конечно, знание психологии помогает в подборе профессий, исходя из психологических особенностей клиента. 5.   Помогаю клиентам соединить их склонности и интересы, уже имеющийся опыт и компетенции с потребностями рынка. В этом и есть сложность и отличие профориентации взрослых от профориентации подростков, у которых еще нет ни опыта, ни навыков, ни привычного уровня жизни) 6.   Я работаю в том числе с клиентами 50+, от которых многие консультанты отказываются. 7.   Помогаю выбрать не просто профессию, а еще наиболее подходящий тип карьеры и занятости. Ведь почти в каждой профессии можно работать по найму, на фрилансе или заниматься своим бизнесом. Но каждому подходит свой вариант. 8.   Провожу тестирование на карьерный психотип, профессиональные интересы и мотивацию. Но не доверяю слепо результатам тестов, ведь иногда они бывают искажены из-за разных факторов. 9.   Свои рекомендации основываю не только на результатах тестов, но еще на профориентационной беседе и интервью по опыту работы. 10.  Консультация длится не 1 час, как у многих специалистов, а 2-2,5 часа. За это время я провожу профориентационную беседу, интервью по опыту работы, даю обратную связь по тестам и список рекомендованных профессий, отвечаю на вопросы. 11.  Иногда отговариваю клиентов менять сферу, если понимаю, что причина его состояния в чем-то другом (усталость, профессиональное выгорание, неподходящая компания). 12.  Я не устраиваю «10 лет психоанализа». Одной консультации вполне достаточно, чтобы определить сферы, а дальше клиенту необходимо предпринимать реальные шаги, чтобы принять окончательное решение, - составить резюме, откликнуться на вакансии, сходить на собеседования. Если клиент готов, в этом я тоже с радостью помогу) 13.  Консультации провожу онлайн или лично в Санкт-Петербурге. Конечно, есть и пара минусов: ·   Прохождение консультации требует времени. Сначала необходимо потратить 1,5-2 часа на прохождение тестов. Затем еще 2-2,5 часа на саму консультацию. ·   Я даю рекомендации и варианты профессионального развития, но окончательное решение принимаете вы. Профориентатор – это не волшебник, который скажет, в какой сфере вы ТОЧНО добьетесь успеха. Ведь для того, чтобы стать успешным, необходимо приложить усилия) Оставить заявку можно тут irina-soboleva.ru/...ion Оставляйте заявку на сайте или пишите в ЛС или WA +79006331331 ⠀#карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #карьерныйконсультантСПб #консультантпокарьере #карьернаяконсультация #поискработы #трудоустройство #преимуществапрофориентации
2 прочтения · 1 месяц назад
СОБСТВЕННИКИ АБЬЮЗЕРЫ. Часть 2 Первая часть поста здесь Часто люди, которые столкнулись с собственниками-абьюзерами говорят: «Я не понимаю, как так можно себя вести!» Не пытайтесь понять таких людей здоровой головой! Это как минимум психопатия, а скорее всего психическое заболевание. Стоит ли терпеть такое отношение? И до какой степени? Если так себя ведет коллега или руководитель, могут быть разные стратегии в зависимости от ваших целей. Один мой клиент после того, как на него и его команду незаслуженно наорал матом руководитель, не испугался и пошел к эйчару и вышестоящему руководителю. Как ни странно, эта ситуация дала новый толчок его карьере: его повысили и перевели в головную компанию. Но если это собственник, то, мое мнение однозначно: в таких компаниях не надо работать! Ни год, ни до конца испытательного срока, ни до конца недели. Потому, что: ·   80% вашего ресурса тратится не на развитие, а на игру по этим правилам; ·   Вы прокачиваете компетенции, которые не нужны нормальным компаниям: интриганство, изворотливость и клиническую стрессоустойчивость; ·   Время, что вы там работаете, вы могли бы потратить с пользой для карьеры; ·   Здоровой атмосферы в компании, где нездоровый собственник, не может быть в принципе. Часто в таких компаниях коллектив стабилен и сплочен, но сплочен в негативном смысле: люди не принимают новых коллег и для того, чтобы стать своим нужно пройти буквально огонь, воду и медные трубы. ·   Вы находитесь в постоянном стрессе. Надо рассказывать про психосоматические болезни, включая онкологию?! ·   Показать нормальные результаты в такой компании невозможно! Вам потом будет нечего продавать на рынке. ·   И да, работа с собственником-абьюзером ПРИВОДИТ к психологической травме, от которой потом придется лечиться. А если совсем серьезно, то в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ есть статьи, по которым абьюзеров можно привлечь к нехилой ответственности: ·   КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление. Штраф до 200 тыс. руб. Повторное – дисквалификация до двух лет. ·   КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Арест на срок до пятнадцати суток. ·   УК РФ Статья 128.1, п.3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения. От штрафа в 2 млн руб. до лишения свободы до 3х лет. Помимо установленного наказания пострадавшей может требовать от обидчика компенсацию морального ущерба! Для того, чтобы привлечь обидчика к ответственности, необходимо написать заявление в полицию или суд. Приложить копии документов, аудио- или видеозаписи, список свидетелей. Как больше не попадать в такой капкан? Не соглашаться на всякую дичь. Конечно, не стоит сбегать при первых же рабочих трудностях. Но если вас начинают унижать, оскорблять, кидаться предметами и пр., бегите!! Как карьерный консультант, я, к сожалению, знаю, что таких компаний много. И часто это очень известные компании, клиентами которых являемся мы с вами. Это то, что обычно называют «российский бизнес» в негативной коннотации. Но, к счастью, как карьерный консультант, я также знаю, что на рынке есть другие компании! Даже если вы не можете уволиться завтра же, предпринимайте шаги: ·   Это классические абьюзивные отношения! Разбираться с этим нужно с психологом! Запишитесь на консультацию! https://vk.com/psyevent_pe, https://t.me/in_contact,  httpst.me/...act +7 911 234-83-87. Потому, что мало просто уволиться. К сожалению, часто такие истории повторяется с одним и тем же человеком. ·   Пройдите карьерную консультацию https://irina-soboleva.ru/jobhunting: оцените свои реальные компетенции, на какую должность и зарплату вы можете можете рассчитывать и сколько времени примерно займет поиск новой работы. ·   Напишите резюме https://irina-soboleva.ru/writecv . Часто это помогает самому человеку ·   увидеть свою ценность. Ведь одно дело, когда вас каждый день макают, и другое, когда на бумаге описаны компетенции и результаты, и это все правда! Продолжение: irina-soboleva.ru/...t-2
3 прочтения · 1 месяц назад
СОБСТВЕННИКИ-АБЬЮЗЕРЫ. Часть 1 Ох, как я только не хотела назвать этот пост. И собственники-психопаты, и собственники-мудаки. Но потом поняла, что это не просто психопатия. Это именно абьюз. Согласно определению, психологический абьюз – это форма насилия, в которой абьюзер оскорбляет, унижает, шантажирует, манипулирует человеком, принуждает к чему-то, вопреки желанию другого человека. Абьюзивные отношения могут приводить к психологической травме. Что делает этих собственников абьюзерами? У каждого своя история, но чаще всего это: ·   Трудное детство. Да, к сожалению, одна из мотиваций к построению бизнеса – ощущение собственной ущербности. Такие люди самоутверждаются за счет других. ·   Этот человек был бандитом в 90ые. Он видел много. И с ним случалось разное. Скоро поколение малиновых пиджаков уйдет на заслуженный отдых, но пока они еще есть в бизнесе. ·   Сидел в тюрьме. Не имеет условную судимость, а именно сидел. Это накладывает неизгладимый отпечаток на психику. Что делают собственники-абьюзеры? ·   Обзывают и унижают. Как правило, прилюдно. ·   Кидаются предметами. Часто мелкими (степлерами, карандашами), но им под руку может попасться и что-то потяжелее. ·   Орут. Матом. ·   Могут не орать и даже прямо не оскорблять. Но пассивная агрессия в такой компании – это норма. Когда вроде на тебя не орут, но ты постоянно чувствуешь себя чмом. ·   Устраивают интриги и подставы среди своих же сотрудников. А затем с интересом наблюдают со стороны. ·   Меняют свои решения, а потом говорят, что это ТЫ все перепутал. ·   Контролируют каждый шаг. Буквально достают и не дают работать. Часто в таких компаниях есть слежка, прослушка, видеокамеры. ·   Я слышала истории от клиентов, когда такие собственники лазают в личные вещи и даже причиняют физический вред. ·   Не дают уволиться. Представляете?! Вы, свободный человек, хотите уволиться по собственному желанию, а они чуть ли не приковывают вас наручниками к батарее! Рыба гниет с головы. Компания тоже. Поэтому если собственник абьюзер, то ничего хорошего в этой компании не жди. В их компаниях творится сюр. Как сказала моя клиентка: «каждый день чувствуешь себя на чаепитии у чокнутого кролика». Что же держит психически здоровых людей в таких компаниях? Необходимость кормить семью? Отсутствие другой работы? Очень большая зарплата? Нееет! Ведь если бы держала нужда, сотрудники предпринимали бы хоть какие-то попытки найти что-то другое. Но многие даже не пытаются. Они как завороженные ходят на работу, глядя на этого гада, как кролики на удава 😱 Как правило, в таких компаниях нет ни огромной зарплаты, ни соцпакета, ни развития, ни привлекательного бренда. Тогда что держит на самом деле?! ·   Такие собственники реально заставляют сотрудников усомниться в своих умственных и профессиональных способностях. Важно понять: это вообще не про вас!!! Если бы на вашем месте был любой другой человек, ОН бы относился к нему ТОЧНО ТАК ЖЕ. ·   Страх самих сотрудников «Как я буду выглядеть на рынке, проработав так мало?». На самом деле на рынке обычно всем известно про эту компанию. И вопрос, который вам зададут на собеседовании: не «Почему вы ушли?», а «Как вы так долго смогли там продержаться?» ·   Человеку кажется, что он должен изменить ситуацию. Кажется! Изменить ситуацию, возможно, не сможет даже врач-психиатр. И самое главное: К сожалению, в нашей культуре такое отношение считается вариантом нормы. Стоило написать пост про собственников-абьюзеров, как мне попалась книга доктора Натальи Зубаревой и в ней описание типичного абьюзера (в карусели). «Кричал»! «Перед всеми»! «Курица общипанная»! Красивая успешная женщина не то, что не считает, что такое взаимодействие не нормально. Она ему «пожизненно благодарна». У нас за это благодарят в мемуарах. Во второй части поста поговорим о том, стоит ли терпеть такое отношение, в каких случаях и сколько и что делать, чтобы выбраться из такой компании? А вы знаете такие компании? Приходилось в них работать?
1 прочтение · 1 месяц назад
13 ПРЕИМУЩЕСТВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОИСКА РАБОТЫ Друзья, сегодня хочу рассказать вам о преимуществах поиска работы с сопровождением карьерного консультанта, т.е. меня :) irina-soboleva.ru/...oty Символично, что их так же как и преимуществ составления резюме со мной, получилось 13 :) 1.   Я работаю на рынке труда с 2007 года. Из них 13 лет занималась подбором персонала и с 2015 года – карьерным консультированием. Сопровождаю клиентов в поиске работы до трудоустройства с 2018 года. 2.   Вы можете взять первую консультацию отдельно, чтобы познакомиться, задать вопросы, а я рассказала о плане работы и подводных камнях. А потом подумать еще раз. Если идете на сопровождение, я всегда включаю первую встречу в пакет. 3.   Встречи проходят онлайн в удобное для вас время. Я работаю и в будни, и в выходные, и вечером. А если клиент живет в Петербурге, то я рада и встретиться с ним лично. 4.   Я одна из немногих на рынке, кто сопровождает до трудоустройства. Я не бросаю клиента даже если возникают сложности в процессе поиска. Иду с клиентом вместе по рынку труда по 6-8 месяцев. 5.   Я не просто даю рекомендации, что и как делать. А очень большую часть работы по поиску делаю САМА. Это анализ рынка, составления резюме (причем в стольких версиях, сколько нужно), рассылка резюме по кадровым агентствам, поиск вакансий в различных источниках, поиск компаний для прямой рассылки и многое другое. Вчера, например, сама сидела переводила резюме клиента на английский) 6.   С клиентами на сопровождении мы на связи практически каждый день! Мы встречаемся, общаемся в вотсапе. Даже в выходные и праздники. Я всегда говорю клиентам, чтобы они не стеснялись задавать мне любые вопросы и что чем чаще они будут меня «дергать», тем быстрее и эффективнее пройдет их поиск работы. 7.   Еженедельно я отслеживаю процесс поиска работы и анализирую динамику. Если что-то идет не так, предлагаю решения и тормошу клиента. Меняю стратегию поиска, если изначальная оказалась неэффективной. 8.   Поддерживаю психологически в трудные минуты. Абсолютно искренне! Я знаю, что поиск работы – не самый приятный этап в жизни. Я могу выслушать, подбодрить, поржать, а иногда и дать легонький (или не очень) пинок) 9.   Умеренные цены – это моя политика. Также у меня есть пакеты с ограничением по срокам (на один или три месяца) для специалистов и руководителей среднего звена, которые не готовы отдать несколько сотен тысяч рублей за сопровождение до трудоустройства. 10.  В пакетах на три месяца и до трудоустройства оплата производится в два этапа. В пакете до трудоустройства большая часть – после выхода на работу. 11.  Обычно мои клиенты окупают стоимость сопровождения в течение 1-3 месяцев. За счет того, что находят работу быстрее (я сравниваю было-стало) или получают лучшие предложения, чем рассчитывали, начиная поиск самостоятельно. 12.  Я отвечаю на вопросы клиента и после трудоустройства. Мне нравится поддерживать связь. Если вопросов много или они масштабные, то я всегда доступна для разовой консультации. 13.  А еще я знаю, что многие боятся искать работу. Это страх неудачи, оценки и неизвестности. Лучший способ борьбы со страхом – это план. А работа на сопровождении – это отработанная мной за 6 лет программа с четкими этапами. Также я прописываю клиентам сроки, на которые им стоит ориентироваться. Так они могут рассчитывать свои ресурсы. Ну и конечно, к преимуществам комплексного сопровождения относятся все преимущества по составлению резюме со мной vk.com/...176 Ну и как без минусов? Минусы такие: ·   Не готова на 100% оплату после трудоустройства. Мне важно понимать, что человек настроен решительно. Если он не платит, то может относиться к этому процессу спустя рукава. Ну и конечно я сама каждый день хожу в магазин, плачу помощникам и няне. ·   И опять же, сопровождение – это не значит, что вы курите бамбук, а ищу вам работу. Это совместная работа. Иногда очень трудозатратная. Но оно того стоит)) Оставить заявку можно тут https://iririna-soboleva.ru/...otyе заявку на сайте или пишите в ЛС или WA +79006331331
1 прочтение · 2 месяца назад
• Новые назначения ·   IT, High-tech IBS: коммерческий директор (Илья Третьяков). Axenix: директор по продукту платформы In.Plan (Сергей Башашин). ITglobal.com: ди­рек­то­р об­лач­но­го биз­не­са (Евгений Свидерский). DатаРу Облако: руководитель (Дмитрий Бородачев). Angara Security: директор по управлению сервисами (Павел Покровский). iTProtect: управляющий директор (Максим Головлев). Борлас Эдит: руководитель департамента разработки и инфраструктурных проектов Центра цифровой трансформации (Виталий Германов). Яндекс: гендиректор международного «Яндекса» (Артем Савиновский). Софтлайн: пред­се­дате­ль со­вета ди­рек­то­ров (Ра­шид Ис­маи­лов). МТС Линк: генеральный директор (Владимир Урбанский). ·   Телекоммуникации ВТБ Мобайл: генеральный директор (Алексей Чернецов). Tele2: директор казанского филиала (Константин Гагаринов). МТС: ди­рек­то­р фи­лиа­ла МТС в Хан­ты-Ман­сий­ском ав­то­ном­ном ок­ру­ге – Юг­ре (Евгений Торгашин). ·   FMCG, розница Перекресток (X5 Group): управляющий директор торговой сети (Раиса Полякова). Лэтуаль: генеральный директор (Дмитрий Сосунов). ·   PR, маркетинг, реклама Twiga PR: руководитель автомобильного направления (Роман Скольский). Михайлов и Партнеры: управляющий директор по стратегическим коммуникациям (Софья Алибекова). OMD OM Group: Chief Strategic Officer (Владимир Коровин). Heads (ex-Wellhead): директор по стратегии и коммуникациям (Вадим Богдан). ·   Интернет-бизнес Авито: директор по медиапродажам (Яков Пейсахзон). Мегамаркет: директор по маркетингу (Дмитрий Антонов). ·   Транспорт, логистика ЛокоТех: первый заместитель генерального директора (Сергей Лянгасов). ЛокоТех Эксперт: генеральный директор (Елена Семыкина). ·   Энергетика Армавирские электрические сети: руководитель (Наталья Десятова). Башкирэнерго и БЭСК: генеральный директор (Анатолий Пискунов). Йошкар-Олинская ТЭЦ-1: генеральный директор (Александр Горбунов). ·   Добыча полезных ископаемых Хабаровское геологоразведочное предприятие: генеральный директор дочернего предприятия «ОГК Групп» (Максим Полторак). Polymetal: член совета директоров, директор без исполнительных полномочий (Омар Махмуд Мохамед Бахрам). ·   Производство Groupe Brandt: Country Manager Russia (Константин Ярох). Компур: генеральный директор (Василий Сухостав). Рогачевский молочноконсервный комбинат: директор (Владимир Луцкий). Балтийский завод: генеральный директор (Александр Коновалов). ·   Недвижимость, строительство ГК «А101»: директор представительства в Санкт-Петербурге (Владимир Шабанов). ·   Консалтинг, аудит Рексофт Консалтинг: директор подразделения «государственных и социальных инициатив» (Николай Ланцев). Источник: www.e-xecutive.ru/...i.. • Юридические вопросы Принят закон о запрете увольнять вдов и вдовцов участников СВО hwww.e-xecutive.ru/...7.. • Интересное Переосмысление продуктивности: почему меньше — значит больше. Практические стратегии htprosto.rabota.ru/...i.. Доверие на работе: исследование htwww.hrmedia.ru/...120 Как прокачать навык делегирования: обзор ошибок и препятствий htwww.e-xecutive.ru/...s.. #карьерныйконсультант #карьерноеконсультирование #карьерныйкоуч #карьерныйкоучинг #иринасоболева #рыноктруда #042024
2 прочтения · 2 месяца назад
НОВОСТИ РЫНКА АПРЕЛЬ 2024 За апрель количество вакансий выросло на 5% по сравнению с мартом 2024 года и на 28% по сравнению с апрелем 2023 года. Количество активных резюме уменьшилось на 2% по сравнению с мартом 2024 года, но на 7% выросло по сравнению с апрелем 2023 года. hh-индекс (соотношение активных резюме на одну вакансию), как обычно, низкий – 3,3. • Новости рынка труда Трудовая мобильности в России резко упала hwww.vedomosti.ru/.../.. • Зарплата Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года htpress.rabota.ru/...r.. Работа.ру и СберАналитика выяснили средний размер заработной платы в стране htpress.rabota.ru/...y.. Сотрудники попросили прибавку. Готовы ли компании повышать оклады работникам htwww.kommersant.ru/...123 «Зарплаты айтишников перестали расти»: что происходит с рынком труда в России htjournal.tinkoff.ru/...ket Сколько в среднем зарабатывают специалисты в digital-сфере htwww.e-xecutive.ru/...7.. Путин: реальные зарплаты выросли на 8,5% за январь. Безработица продолжает снижаться, а дефицит кадров — расти htprosto.rabota.ru/...y.. • Прогнозы и исследования Кадры проявили сверхтекучесть httwww.kommersant.ru/...500 Удаленка не теряет популярность httwww.kommersant.ru/...167 Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист» httwww.e-xecutive.ru/...7.. 80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников httwww.e-xecutive.ru/...7.. • Новости профессиональных сфер Спрос на специалистов со знанием китайского языка вырос в 5,5 раза за год httpwww.e-xecutive.ru/...7.. Работа в ретейле: легкий вход и большие возможности httpspb.hh.ru/...l.. В России растет спрос на маркетологов: как и каких специалистов ищут бренды httpthehrd.ru/...m.. Как цифровое здравоохранение изменит рынок труда и образования httpwww.e-xecutive.ru/...0.. Карьера в маркетинге после 40 лет. 4 вектора развития httpwww.e-xecutive.ru/.../.. Срос на HR-менеджеров с навыками автоматизации вырос в полтора раза httphrbazaar.ru/...-.. Крупнейшие отельные сети России. Рейтинг Forbes 2024 httpwww.forbes.ru/...n..
4 прочтения · 2 месяца назад
Когда началась война, моему дедушке, Соболеву Ярославу Дмитриевичу, было 22 года. Его призвали практически сразу на Ленинградский фронт. Дедушка был сержантом стрелковой дивизии, помощником командира взвода. Был ранен в ногу в 1944 году под Ельней. Ногу хотели ампутировать, но дедушка не дал. Остался большой шрам на всю икру и до конца жизни он хромал. Получил Медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Папа дедушки, мой прадед Соболев Дмитрий Дмитриевич, был актером Александринского театра. И до войны дедушка поступал в театральный институт вместе со своим другом, будущим советским актёром театра и кино, Пантелеймоном Крымовым. Пантелеймон поступил, а дедушку не взяли) После войны дедушка встретил бабушку и у них было двое детей. До конца дней работал в Западном проектно-конструкторском бюро судостроения Начальником сектора. Всю жизнь курил и умер от рака легкого в 1976 году, за 10 лет до моего рождения. Помним. Гордимся. 
Видео