Статьи
33 минуты назад
Во все времена, тем не менее, были люди, которые боролись за абсолютную свободу или суверенитет человеческой воли. Такие люди будут спорить, что воля обладает само-определяющей силой. Например, они говорят: «Я могу поднять или опустить свои глаза, моему мозгу безразлично, что я сделаю, все решает воля». Этот пример предполагает, что, выбирая, я отдаю предпочтение одному, а не другому, находясь в состоянии полного безразличия. Очевидно, что этого не может быть. Но можно ответить, что мозг был совершенно безразличен до момента, когда у меня появился выбор. Совершенно точно, в это время воля также находилась в состоянии покоя! Но в тот момент, когда исчезло безразличие, был сделан выбор, и тот факт, что безразличие сменилось предпочтением, сокрушает аргумент, что воля способна выбирать между двумя равными вещами. Как мы уже сказали, выбор предполагает принятие одной альтернативы и отвержение другой, или других. Фактор, определяющий волю, и заставляет ее выбирать. Если воля определяется,то должен быть фактор, который ее определяет. Что же определяет волю? Мы говорим, что сила сильнейшего мотива. Эта сила в разных обстоятельствах различна. В одном случае, она может быть логикой, в другом, голосом совести, в третьем, порывом эмоций, в четвертом, шепотом искусителя, в пятом, силой Святого Духа. Сильнейший из этих факторов и оказывает определяющее влияние на человека и заставляет действовать его волю. Другими словами, действия воли определяются состоянием ума, ум, в свою очередь, подвержен влиянию мира, плоти, дьявола так же, как и Бога. © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
1 прочтение · 2 недели назад
Как отвращение к себе ‑ это первый камень, который закладывается при обращении, так и чрезмерная любовь к себе была первым толчком ко всякому беззаконию. © Стивен Чарнак
1 прочтение · 3 недели назад
Поскольку люди более всего склонны руководствоваться чувствами, неудивительно, что чувственное богослужение, которое вызывает у них некоторое изумление, вызывает у них восхищение, а духовное богослужение вызывает отвращение. Помпезные обряды были великим средством, с помощью которого дьявол обольщал души людей и доводил их до состояния отвращения от простого богослужения, считая его недостойными величия и превосходства Бога. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 прочтение · 3 недели назад
У Иосифа были все причины быть недовольным своими братьями, когда они роптали из-за того, что он дал Вениамину двойную порцию, а остальным - по одной. Недостойно было, чтобы они, которые вообще не заслуживали никаких даров, предписывали ему правила, как распределять свои собственные подаяния; гораздо более недостойно поступать так с Богом; и все же мы видим это повсеместно. © Стивен Чарнак
1 прочтение · 3 недели назад
Хотя мы и ропщем на орудия наших страданий, все же Бог проецирует это на Себя. Выступление израильтян против Моисея, по толкованию Бога, было восстанием против Него Самого: а восстание - это всегда желание навязать законы и условия тем, против кого поднимается восстание. Небрежное отношение виноградарей Франконии к статуе святого Урбана, покровителя виноградных лоз, в его собственный день рождения является символом наших отношений с Богом: если день выдается ясный и предвещает урожай, они почитают статую и пьют за ее здоровье; если день дождливый и предвещает скудость, они в негодовании обмазывают его грязью. Мы изливаем свою грязь на Бога, когда Он поступает вопреки нашим желаниям, и расхваливаем Его, когда ветер Его провидения присоединяется к течению наших интересов. © Стивен Чарнак
2 прочтения · 1 месяц назад
Видео Плейлист YouTube #КэриХарди #Семинар #Руководство #Пасторство #Церковь #Пастор
2 прочтения · 1 месяц назад
Если мы наблюдаем Божественный суверенитет во всем творении, почему, в таком случае, должно считаться странным, когда мы видим его проявления в семье человеческой? Почему должно считаться странным, если Бог дает одному пять талантов, а другому только один? Почему считается странным, когда один человек рожден с крепкой конституцией, а другой, имея тех же родителей, хрупок и болезненен? Почему для нас странно, что Авель умирает в начале жизненного пути, в то время как Каин, обречен жить долгие годы? Почему должно казаться странным, когда один человек рождается черным, а другой белым, один рождается идиотом, а другой с высокоинтеллектуальными способностями. Одни рождены бездеятельными, другие же полны энергии, одни по своему характеру эгоистичны, вспыльчивы, другие же, жертвенны, покорны и смиренны? Почему странно то, что одни по своей природе рождены, чтобы лидерствовать и править, в то время как другие, способны только лишь следовать за другими и служить? Влияние наследственности и окружения не могут объяснить всего многообразия различий. Нет, Бог делает одного человека отличным от другого. Почему? «Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Матф. 11:26) - должно быть нашим ответом. © Артур Пинк, Божественный Суверенитет
1 прочтение · 2 месяца назад
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву... (Евр 6:17) Вот, сколь милостиво, как подобает наилучшему отцу, Бог приспосабливается к нашей медлительности. Поскольку Он видит, что мы не довольствуемся простым Его Словом, то, дабы больше утвердить его в наших сердцах, добавляет сюда клятву. Откуда явствует, сколь важно для нас иметь уверенность в Его благоволении к нам, дабы не было никакого повода для колебаний и беспокойства. Как Бог запрещает использовать Свое имя впустую или по пустякам, возвещая суровое мщение тем, кто необдуманно его употребляет, как велит выказывать почтение Его величию, так же Он учит, что Сам наивысшим образом чтит и уважает Собственное имя. Значит, уверенность в спасении, ради удостоверения которого поклялся Тот, Кто Сам запрещает необдуманные клятвы, совершенно необходимая вещь. Отсюда также можно вывести, сколь сильно ценит Бог наше спасение. Ради вспоможения ему Он не только прощает наше неверие, но и дружески врачует его, отказываясь от Собственных прав и даруя нам много больше положенного. © Жан Кальвин
2 месяца назад
Многие, если не большинство, материально благих поступков в мире совершаются скорее потому, что они приятны самим себе, чем потому, что они чтят Бога. © Стивен Чарнак
2 месяца назад
Бог использует Свою силу, и Давид избавляется от великана Голиафа, Бог заграждает пасти львов, и снова Давид выходит неповрежденным, трое еврейских юношей брошены в печь огненную, но выходят из нее целыми и невредимыми. Тем не менее Божья сила не всегда способствовала избавлению Его народа, так как мы читаем: «Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:36,37). Почему? Почему эти мужи веры не были избавлены от страданий, как и другие? Почему других не убивали, как этих? Почему сила Божья спасает одних и не спасает других? Почему Бог позволил, чтобы Стефана побили камнями до смерти, но избавил Петра от темницы? Бог суверенен и в передаче Своей силы другим людям. Почему Бог наделил Мафусала жизненной силой, что позволило ему пережить своих современников? Почему Бог наделил Самсона такой физической силой, какой никогда не обладал другой человек? И снова написано: «Но чтобы помнили Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18). Бог не дает эту «силу» всем одинаково. Почему? Почему Он дал такую «силу» Карнеги и Рокфеллеру? Ответ на такие вопросы следующий: потому что Бог суверенен и, будучи таковым, поступает так, как пожелает. @ Артур Пинк, Божественный Суверенитет
Видео