Статьи
1 прочтение · 1 неделю назад
Поскольку люди более всего склонны руководствоваться чувствами, неудивительно, что чувственное богослужение, которое вызывает у них некоторое изумление, вызывает у них восхищение, а духовное богослужение вызывает отвращение. Помпезные обряды были великим средством, с помощью которого дьявол обольщал души людей и доводил их до состояния отвращения от простого богослужения, считая его недостойными величия и превосходства Бога. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 прочтение · 1 неделю назад
У Иосифа были все причины быть недовольным своими братьями, когда они роптали из-за того, что он дал Вениамину двойную порцию, а остальным - по одной. Недостойно было, чтобы они, которые вообще не заслуживали никаких даров, предписывали ему правила, как распределять свои собственные подаяния; гораздо более недостойно поступать так с Богом; и все же мы видим это повсеместно. © Стивен Чарнак
1 прочтение · 1 неделю назад
Хотя мы и ропщем на орудия наших страданий, все же Бог проецирует это на Себя. Выступление израильтян против Моисея, по толкованию Бога, было восстанием против Него Самого: а восстание - это всегда желание навязать законы и условия тем, против кого поднимается восстание. Небрежное отношение виноградарей Франконии к статуе святого Урбана, покровителя виноградных лоз, в его собственный день рождения является символом наших отношений с Богом: если день выдается ясный и предвещает урожай, они почитают статую и пьют за ее здоровье; если день дождливый и предвещает скудость, они в негодовании обмазывают его грязью. Мы изливаем свою грязь на Бога, когда Он поступает вопреки нашим желаниям, и расхваливаем Его, когда ветер Его провидения присоединяется к течению наших интересов. © Стивен Чарнак
2 прочтения · 3 недели назад
Видео Плейлист YouTube #КэриХарди #Семинар #Руководство #Пасторство #Церковь #Пастор
2 прочтения · 3 недели назад
Если мы наблюдаем Божественный суверенитет во всем творении, почему, в таком случае, должно считаться странным, когда мы видим его проявления в семье человеческой? Почему должно считаться странным, если Бог дает одному пять талантов, а другому только один? Почему считается странным, когда один человек рожден с крепкой конституцией, а другой, имея тех же родителей, хрупок и болезненен? Почему для нас странно, что Авель умирает в начале жизненного пути, в то время как Каин, обречен жить долгие годы? Почему должно казаться странным, когда один человек рождается черным, а другой белым, один рождается идиотом, а другой с высокоинтеллектуальными способностями. Одни рождены бездеятельными, другие же полны энергии, одни по своему характеру эгоистичны, вспыльчивы, другие же, жертвенны, покорны и смиренны? Почему странно то, что одни по своей природе рождены, чтобы лидерствовать и править, в то время как другие, способны только лишь следовать за другими и служить? Влияние наследственности и окружения не могут объяснить всего многообразия различий. Нет, Бог делает одного человека отличным от другого. Почему? «Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Матф. 11:26) - должно быть нашим ответом. © Артур Пинк, Божественный Суверенитет
1 прочтение · 1 месяц назад
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву... (Евр 6:17) Вот, сколь милостиво, как подобает наилучшему отцу, Бог приспосабливается к нашей медлительности. Поскольку Он видит, что мы не довольствуемся простым Его Словом, то, дабы больше утвердить его в наших сердцах, добавляет сюда клятву. Откуда явствует, сколь важно для нас иметь уверенность в Его благоволении к нам, дабы не было никакого повода для колебаний и беспокойства. Как Бог запрещает использовать Свое имя впустую или по пустякам, возвещая суровое мщение тем, кто необдуманно его употребляет, как велит выказывать почтение Его величию, так же Он учит, что Сам наивысшим образом чтит и уважает Собственное имя. Значит, уверенность в спасении, ради удостоверения которого поклялся Тот, Кто Сам запрещает необдуманные клятвы, совершенно необходимая вещь. Отсюда также можно вывести, сколь сильно ценит Бог наше спасение. Ради вспоможения ему Он не только прощает наше неверие, но и дружески врачует его, отказываясь от Собственных прав и даруя нам много больше положенного. © Жан Кальвин
1 месяц назад
Многие, если не большинство, материально благих поступков в мире совершаются скорее потому, что они приятны самим себе, чем потому, что они чтят Бога. © Стивен Чарнак
1 месяц назад
Бог использует Свою силу, и Давид избавляется от великана Голиафа, Бог заграждает пасти львов, и снова Давид выходит неповрежденным, трое еврейских юношей брошены в печь огненную, но выходят из нее целыми и невредимыми. Тем не менее Божья сила не всегда способствовала избавлению Его народа, так как мы читаем: «Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:36,37). Почему? Почему эти мужи веры не были избавлены от страданий, как и другие? Почему других не убивали, как этих? Почему сила Божья спасает одних и не спасает других? Почему Бог позволил, чтобы Стефана побили камнями до смерти, но избавил Петра от темницы? Бог суверенен и в передаче Своей силы другим людям. Почему Бог наделил Мафусала жизненной силой, что позволило ему пережить своих современников? Почему Бог наделил Самсона такой физической силой, какой никогда не обладал другой человек? И снова написано: «Но чтобы помнили Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18). Бог не дает эту «силу» всем одинаково. Почему? Почему Он дал такую «силу» Карнеги и Рокфеллеру? Ответ на такие вопросы следующий: потому что Бог суверенен и, будучи таковым, поступает так, как пожелает. @ Артур Пинк, Божественный Суверенитет
2 прочтения · 2 месяца назад
Я, Я Сам — Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? (Ис 51:12-13) • 12 стих: Вы видите траву, скошенную косой газонокосилки, лежащую длинными рядами и увядающую на солнце; вы боитесь этой травы? «Нет, - скажете вы, - конечно, нет». - Тогда не бойся людей, ибо они будут уничтожены таким же образом. • 13 стих: Почему? Все в руках Божьих, и Он может осуществить это или удержать, в соответствии со своей бесконечной мудростью и всемогущей силой. Чего же тогда ты боишься? Есть ли во всем мире какая-либо сила, превосходящая силу Всемогущего? Может ли случиться что-либо, кроме того, что Он допустит? Тогда успокойся и уповай на Него: «Кто ты такой, что боишься человека, который должен умереть, и забываешь Господа, твоего Создателя?» В твоем страхе есть что-то от эгоизма, что-то от твоего собственного "я". Оставь это в стороне; и как младенец не чувствует себя достаточно мудрым, чтобы судить об опасности, но спокойно спит на груди у матери, так поступай и ты. Все будет в порядке с тем, что в руках Божьих; и ты тоже в руках Божьих, если принял Его искупление в лице Его дорогого Сына. А потому, отдай свое сердце радости и веселью, и пусть печаль и воздыхания покинут тебя. Даже сейчас, пусть это будет вашей счастливой песней, так же как и моей: «Все, что мне осталось, только лишь любить и петь у алтаря, И ждать тех ангелов, что понесут меня перед лицо Царя.» © Чарльз Сперджен
1 прочтение · 2 месяца назад
Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. (Прит 19:18) Верующие родители должны тщательно изучать Слово Божье. Эти слова также описывают, как небесный Отец воспитывает Своих детей. И какой сын не благословлял Его за то, что Он наказывал и наказанием этим достигал желаемой цели? Бог дает нам пример воспитания. Отцы не должны раздражать своих детей, дабы те не унывали (Кол. 3-21)- Но отказываться от телесного наказания полностью тоже нельзя. Под маской нежности к ребенку может скрываться слабость характера. На самом деле суровость более милосердна, чем поддельная нежность. Пусть ребенок знает, что мы умеем проявлять твердость. Пусть понимает, что рыданием или нытьем он ничего не добьется. Пусть лучше плачет дитя, когда его наказывают, чем будут рыдать его родители, когда им придется пожинать плоды неправильного воспитания. «Илий сам наказал себя и свой дом: он позволил своим сыновьям грешить. Чтобы сделать свою жизнь несчастной, родителям достаточно пожалеть розги» (епископ Холл). Но розга может и не понадобиться, если родители станут воспитывать детей правильно — твердым решением, словом, взглядом. Это правило весьма действенно, если применяется своевременно, доколе есть надежда. Ибо безнаказанность может окончиться безнадежностью. Лечить ребенка от зла нужно с младенчества. Нельзя упускать ни мгновения. Научиться послушанию следует на заре жизни. Одно победное сражение может по милости Бога определить ход всей жизни. С другой стороны, жестокое наказание позже может не достичь того результата, которого бы добился легкий упрек намного ранее. Разве не бывает так, что мы закрываем глаза на пороки детей? Говорить «дети есть дети» — неправильно. Под этим предлогом мы не обращаем внимания на их проступки; считаем их упрямство и непослушание пустяком, который не требует сиюминутного исправления. Грех, на который не обратили внимания в самом начале, со временем становится невозможно искоренить. Каждый человек постарается излечиться от обыкновенной простуды, если будет знать, что в будущем она перерастет в смертельную болезнь. Только великая благодать и мудрость может сделать наше мышление, суждения и чувства зрелыми и помочь воспитать детей в страхе Божьем. Тогда дети наши будут неизмеримо счастливы. © Чарльз Бриджес
1 прочтение · 2 месяца назад
Бог сдерживает дождь, и его же и посылает, где угодно, как угодно и на кого угодно. Синоптики пытаются предсказывать погоду, но как часто Бог смеется над их прогнозами! Солнце определяет движение планет, появление и исчезновение комет (которым иногда приписываются аномальные погодные явления), атмосферная нестабильность является лишь второпричиной, так как за всем этим стоит Сам Бог. Вот, что снова говорит Его Слово: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал. И сходились два, три города в один город, чтобы напиться воды и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирала гусеница, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь (Амос 4:7-10). Истинно Бог управляет неодушевленной материей. Земля и воздух, огонь и вода, град и снег, штормовые ветры и грозные моря - все слушают Слово Его силы и исполняют суверенную волю. Поэтому, когда мы ропчем на погоду, мы, в действительности, ропчем на Бога. © Артур Пинк, Божественный Суверенитет
Видео