Статьи
1 прочтение · 6 дней назад
https://youtu.be/PsHZyWkkyaU?si=DC9gQ2O2rCUegsP9
1 прочтение · 2 недели назад
Посмотрите на существование Божественного суверенитета задолго до того, как человек увидел свет. С кем Бог держал совет в сотворении и расположении Своих творений? Посмотрите на птиц, летающих в воздухе, зверей, бродящих по земле, рыб, плавающих в море, и спросите, Кто сделал их такими разными? Разве это не их Творец, Который Своей суверенной волей определил им их различное место и положение! Обратите свой взор на небо и поймите тайну Божественного суверенитета, предстающую перед думающим человеком: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор. 15:41). Но почему так? Почему слава у солнца большая, чем у вращающихся планет? Почему одни звезды первой значимости, а другие десятой? Почему наблюдается такое удивительное неравенство? Почему существуют «метеоры», «падающие звезды» и «блуждающие звезды» (Иуд. 13), словом, разрушенные звезды? Единственный возможный ответ: «и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11). Перейдем теперь к нашей планете. Почему две трети поверхности земли покрыто водой и почему так много из оставшейся трети не пригодно для жизни человека? Почему существуют огромные пространства, занимающие болота, пустыни и ледники? Почему одна страна топографически находится в невыгодном положении, по отношении к другой. Почему почва одной плодородна, а другой - нет? Почему одна страна богата минералами, а у другой их нет? Почему климат одной - благоприятный и полезный, а другой - совсем наоборот? Почему одна изобилует реками и озерами, а в другой они почти полностью отсутствуют? Почему одну страну постоянно беспокоят землетрясения, а в другой ничего подобного не происходит? Почему? Потому, что на то воля Творца и Держателя всего. Посмотрите на мир животных и обратите внимание на удивительное многообразие видов. Какое различие существует между львом и ягненком, медведем и козленком, слоном и мышью? Некоторые животные, такие как лошадь и собака, наделены большим умом, в то время как овца и свинья почти полностью его лишены. Почему? Некоторые животные созданы, чтобы вести жизнь в неволе, в то время как другие, наслаждаются жизнью на воле. Почему мул и осел должны быть обречены на то, чтобы проводить свою жизнь в тяжелой работе, в то время как льву и тигру позволено бродить по джунглям в свое удовольствие? Некоторые способны приносить пользу, другие нет, некоторые красивы, другие безобразны, одни наделены большой силой, другие же вполне беспомощны, одни быстро бегают, другие едва ли способны ползать. Сравните зайца и черепаху. Некоторые звери полезны человеку, другие, похоже, совсем бесполезны, одни живут долгие годы, другие по большей мере несколько месяцев, одни ручные, другие дикие. Почему существует такое многообразие и различие? То, что относится к животным, можно отнести также и к птицам и рыбам. Давайте посмотрим на растительный мир. Почему у роз есть шипы, а у лилий их нет? Почему один цветок источает приятный аромат, а другой дурно пахнет? Почему одно дерево приносит полезный плод, а другое ядовитый? Почему одно растение способно переносить холод, а другое сразу же погибает? Почему на одной яблоне много плодов, а на другом дереве, растущем в том же саду и такого же возраста почти ничего нет? Почему одно растение цветет десятки раз в году, а другое расцветает один раз в сто лет? Истинно «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134:6). © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
2 недели назад
...освобождённые от суровых повелений Закона или, скорее, от всей его суровости, они увидят, что призваны Богом с отеческой нежностью. И тогда они с радостью и сердечной чистотою будут следовать туда, куда Ему угодно их повести. Короче, те, кто связан узами Закона, подобны рабам, которым хозяева дают задание на каждый день. Они считают, что ничего не сделали и не осмеливаются предстать перед своими хозяевами, если не выполнили в точности всего, что им было поручено. А дети, с которыми их отцы обращаются свободнее и нежнее, не боятся показать им свою неумелую и незавершённую работу и, даже обладая какими-то пороками, верят, что их послушание и добрая воля приятны отцу, хотя они и не сделали всего того, чего желали. Нам следует быть похожими на детей и не сомневаться, что нашему бесконечно доброму и снисходительному Отцу приятно наше служение, даже если оно несовершенно и не лишено пороков. Он подтверждает это устами пророка: «Буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему» (Мал 3:17). © Жан Кальвин, "Наставления в христианской вере"
2 недели назад
https://youtu.be/Wr_NQJvyNGA?si=1vowIY4D7nYJeqjJ Все серия: https://youtube.com/playlist?list=PLu2Bhoh2caiW5Atrqqzkhw4PwSClL02zm&si=-ZSDr1mxN8Brj9Q8
1 прочтение · 2 недели назад
Если грешники будут осуждены, по крайней мере, по дороге в ад пусть они перешагнут через наши трупы. Если они погибнут, пусть они погибнут с нашими руками, обвитыми вокруг их колен, умоляющими их остаться. Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействие нашим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреждения и молитвы за него. © Чарльз Сперджен
1 прочтение · 3 недели назад
Разум людей опускает крылья, когда они начинают упражняться в своих суждениях и измышлениях о Боге. Части тела и сила даны нам, так же как зерно и вино израильтянам, для служения Богу; но все это посвящено какому-то проклятому Ваалу. Подобно Венере у Поэта, мы покидаем небеса, чтобы последовать за каким-то Адонисом. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 прочтение · 3 недели назад
Тот, кто любит удовольствие больше, чем Бога, говорит в своем сердце, что нет Бога, кроме его удовольствия. Тот, кто любит свой живот больше, чем Бога, говорит в глубине души, что нет Бога, кроме его живота: их счастье заключается не в том Боге, который сотворил мир, а в удовольствии или выгоде, которые они делают своим богом. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 прочтение · 3 недели назад
В ответ на пост Нашел еще интересную заметку Артура Пинка на полях в его книге к этой мысли: Мы уже отмечали, что Божий суверенитет проявился в выборе того места, где родился Его Сын. Не в Грецию или Италию пришел Господь славы, а в незначительную землю Палестины! Не в Иерусалиме - царственном городе - родился Эммануил, но в Вифлееме, который был "мал среди тысяч (городов и селений) в Иудее" (Михей 5:2)! И именно в презираемом Назарете Он вырос!! Воистину, пути Божьи - не наши пути.
3 недели назад
Удивительным образом Божественная благодать проявилась во время рождения Спасителя. Воплощение Сына Божьего было самым великим событием за всю историю вселенной, тем не менее оно не было объявлено всему человечеству, вместо этого о нем было поведано Вифлеемским пастухам и мудрецам с Востока. И это имело вполне пророческое и показательное значение для всей той диспенсации, ибо даже в наши дни Христос явлен не всем. Бог мог послать отряд ангелов в каждую нацию и провозгласить рождение Его Сына. Но Он не сделал этого. Бог мог с легкостью привлечь внимание людей ко «звезде», но Он не сделал этого. Почему? Потому, что Бог суверенен и распределяет Свою благодать как Ему угодно. Особо обратите внимание на то, что о рождении Спасителя было объявлено двум наиболее маловероятным классам людей, пастухам и язычникам из далекой страны. Никакой ангел не предстал перед синедрионом и не объявил о рождении Израильского Мессии! Нет, «звезда» явилась книжникам и законникам, когда они из-за своей гордости и само праведности исследовали Писания! Они искали прилежно, чтобы узнать, где должен родиться Спаситель, но тем не менее факт рождения не был им явлен. Какое в этом проявление Божественного суверенитета: смиренные пастухи отделены для особой чести, а умные и выдающиеся оставлены без внимания! Почему рождение Спасителя было явлено этим чужестранцам, а не тем людям, среди которых Он был рожден? Усмотрите за этим удивительное предвосхищение Божиих отношений с человечеством на протяжении всей диспенсации христианства. Он суверенен в проявлении Своей благодати и посылает Свои милости на того, на кого пожелает, зачастую на самых маловероятных и недостойных. © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
2 прочтения · 1 месяц назад
Джоэль Бики, "Жизнь во славу Бога"
1 месяц назад
Во все времена, тем не менее, были люди, которые боролись за абсолютную свободу или суверенитет человеческой воли. Такие люди будут спорить, что воля обладает самоопределяющей силой. Например, они говорят: «Я могу поднять или опустить свои глаза, моему мозгу безразлично, что я сделаю, все решает воля». Этот пример предполагает, что, выбирая, я отдаю предпочтение одному, а не другому, находясь в состоянии полного безразличия. Очевидно, что этого не может быть. Но можно ответить, что мозг был совершенно безразличен до момента, когда у меня появился выбор. Совершенно точно, в это время воля также находилась в состоянии покоя! Но в тот момент, когда исчезло безразличие, был сделан выбор, и тот факт, что безразличие сменилось предпочтением, сокрушает аргумент, что воля способна выбирать между двумя равными вещами. Как мы уже сказали, выбор предполагает принятие одной альтернативы и отвержение другой, или других. Фактор, определяющий волю, и заставляет ее выбирать. Если воля определяется, то должен быть фактор, который ее определяет. Что же определяет волю? Мы говорим, что сила сильнейшего мотива. Эта сила в разных обстоятельствах различна. В одном случае, она может быть логикой, в другом, голосом совести, в третьем, порывом эмоций, в четвертом, шепотом искусителя, в пятом, силой Святого Духа. Сильнейший из этих факторов и оказывает определяющее влияние на человека и заставляет действовать его волю. Другими словами, действия воли определяются состоянием ума, ум, в свою очередь, подвержен влиянию мира, плоти, дьявола так же, как и Бога. © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
Видео