Статьи
18 часов назад
Разум людей опускает крылья, когда они начинают упражняться в своих суждениях и измышлениях о Боге. Части тела и сила даны нам, так же как зерно и вино израильтянам, для служения Богу; но все это посвящено какому-то проклятому Ваалу. Подобно Венере у Поэта, мы покидаем небеса, чтобы последовать за каким-то Адонисом. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 день назад
Тот, кто любит удовольствие больше, чем Бога, говорит в своем сердце, что нет Бога, кроме его удовольствия. Тот, кто любит свой живот больше, чем Бога, говорит в глубине души, что нет Бога, кроме его живота: их счастье заключается не в том Боге, который сотворил мир, а в удовольствии или выгоде, которые они делают своим богом. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 день назад
В ответ на пост Нашел еще интересную заметку Артура Пинка на полях в его книге к этой мысли: Мы уже отмечали, что Божий суверенитет проявился в выборе того места, где родился Его Сын. Не в Грецию или Италию пришел Господь славы, а в незначительную землю Палестины! Не в Иерусалиме - царственном городе - родился Эммануил, но в Вифлееме, который был "мал среди тысяч (городов и селений) в Иудее" (Михей 5:2)! И именно в презираемом Назарете Он вырос!! Воистину, пути Божьи - не наши пути.
5 дней назад
Удивительным образом Божественная благодать проявилась во время рождения Спасителя. Воплощение Сына Божьего было самым великим событием за всю историю вселенной, тем не менее оно не было объявлено всему человечеству, вместо этого о нем было поведано Вифлеемским пастухам и мудрецам с Востока. И это имело вполне пророческое и показательное значение для всей той диспенсации, ибо даже в наши дни Христос явлен не всем. Бог мог послать отряд ангелов в каждую нацию и провозгласить рождение Его Сына. Но Он не сделал этого. Бог мог с легкостью привлечь внимание людей ко «звезде», но Он не сделал этого. Почему? Потому, что Бог суверенен и распределяет Свою благодать как Ему угодно. Особо обратите внимание на то, что о рождении Спасителя было объявлено двум наиболее маловероятным классам людей, пастухам и язычникам из далекой страны. Никакой ангел не предстал перед синедрионом и не объявил о рождении Израильского Мессии! Нет, «звезда» явилась книжникам и законникам, когда они из-за своей гордости и само праведности исследовали Писания! Они искали прилежно, чтобы узнать, где должен родиться Спаситель, но тем не менее факт рождения не был им явлен. Какое в этом проявление Божественного суверенитета: смиренные пастухи отделены для особой чести, а умные и выдающиеся оставлены без внимания! Почему рождение Спасителя было явлено этим чужестранцам, а не тем людям, среди которых Он был рожден? Усмотрите за этим удивительное предвосхищение Божиих отношений с человечеством на протяжении всей диспенсации христианства. Он суверенен в проявлении Своей благодати и посылает Свои милости на того, на кого пожелает, зачастую на самых маловероятных и недостойных. © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
2 прочтения · 2 недели назад
Джоэль Бики, "Жизнь во славу Бога"
3 недели назад
Во все времена, тем не менее, были люди, которые боролись за абсолютную свободу или суверенитет человеческой воли. Такие люди будут спорить, что воля обладает самоопределяющей силой. Например, они говорят: «Я могу поднять или опустить свои глаза, моему мозгу безразлично, что я сделаю, все решает воля». Этот пример предполагает, что, выбирая, я отдаю предпочтение одному, а не другому, находясь в состоянии полного безразличия. Очевидно, что этого не может быть. Но можно ответить, что мозг был совершенно безразличен до момента, когда у меня появился выбор. Совершенно точно, в это время воля также находилась в состоянии покоя! Но в тот момент, когда исчезло безразличие, был сделан выбор, и тот факт, что безразличие сменилось предпочтением, сокрушает аргумент, что воля способна выбирать между двумя равными вещами. Как мы уже сказали, выбор предполагает принятие одной альтернативы и отвержение другой, или других. Фактор, определяющий волю, и заставляет ее выбирать. Если воля определяется, то должен быть фактор, который ее определяет. Что же определяет волю? Мы говорим, что сила сильнейшего мотива. Эта сила в разных обстоятельствах различна. В одном случае, она может быть логикой, в другом, голосом совести, в третьем, порывом эмоций, в четвертом, шепотом искусителя, в пятом, силой Святого Духа. Сильнейший из этих факторов и оказывает определяющее влияние на человека и заставляет действовать его волю. Другими словами, действия воли определяются состоянием ума, ум, в свою очередь, подвержен влиянию мира, плоти, дьявола так же, как и Бога. © Артур Пинк, "Божественный суверенитет"
1 прочтение · 1 месяц назад
Как отвращение к себе ‑ это первый камень, который закладывается при обращении, так и чрезмерная любовь к себе была первым толчком ко всякому беззаконию. © Стивен Чарнак
1 прочтение · 1 месяц назад
Поскольку люди более всего склонны руководствоваться чувствами, неудивительно, что чувственное богослужение, которое вызывает у них некоторое изумление, вызывает у них восхищение, а духовное богослужение вызывает отвращение. Помпезные обряды были великим средством, с помощью которого дьявол обольщал души людей и доводил их до состояния отвращения от простого богослужения, считая его недостойными величия и превосходства Бога. © Стивен Чарнак, "Существование Бога и Его атрибуты"
1 прочтение · 1 месяц назад
У Иосифа были все причины быть недовольным своими братьями, когда они роптали из-за того, что он дал Вениамину двойную порцию, а остальным - по одной. Недостойно было, чтобы они, которые вообще не заслуживали никаких даров, предписывали ему правила, как распределять свои собственные подаяния; гораздо более недостойно поступать так с Богом; и все же мы видим это повсеместно. © Стивен Чарнак
1 прочтение · 1 месяц назад
Хотя мы и ропщем на орудия наших страданий, все же Бог проецирует это на Себя. Выступление израильтян против Моисея, по толкованию Бога, было восстанием против Него Самого: а восстание - это всегда желание навязать законы и условия тем, против кого поднимается восстание. Небрежное отношение виноградарей Франконии к статуе святого Урбана, покровителя виноградных лоз, в его собственный день рождения является символом наших отношений с Богом: если день выдается ясный и предвещает урожай, они почитают статую и пьют за ее здоровье; если день дождливый и предвещает скудость, они в негодовании обмазывают его грязью. Мы изливаем свою грязь на Бога, когда Он поступает вопреки нашим желаниям, и расхваливаем Его, когда ветер Его провидения присоединяется к течению наших интересов. © Стивен Чарнак
Видео