Статьи
4 прочтения · 1 день назад
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
Картина Т. Яблонской «Утро» написана в 1954 году. Прошло 9 лет после Великой Отечественной войны… Советские люди уже могли спокойно вставать утром и идти на работу, в школу. Именно такую счастливую атмосферу запечатлела Татьяна Яблонская на картине. Девочка в городской квартире делает утреннюю гимнастику. Комната, в которой находится юная особа, с высоким потолком. На стене висит скромное панно, свешивается длинная зелень. Стол покрыт светло-синей скатертью. На стуле лежит школьная форма и висит пионерский галстук...
14 прочтений · 1 месяц назад
Каково авторское отношение к Данко?
Идеалом личности для А.М. Горького была сильная личность, способная на подвиг, на самопожертвование. Писатель всегда восхищался мужеством, смелостью и храбростью людей. Легенда о Данко становится одним из главных произведений в процессе формирования Горьким своей концепции личности. В основе легенды лежит библейская история о Моисее, которому Бог повелел вывести еврейский народ из Египта. Старуха Изергиль рассказывает о молодом и гордом юноше, который возглавил свое племя, когда оно было вынуждено уйти от врагов в темный лес. Данко убедил людей идти через болота. В конце пути он вынул свое сердце и осветил им дорогу, а сам умер...
42 прочтения · 1 месяц назад
Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»
В творчестве А.П. Чехова рассказы занимают значительное место. Как литературный жанр рассказ отличается небольшим объемом, поэтому писателю важно передать идею с помощью художественных деталей, которые несут смысловую нагрузку. Беликов, главный герой рассказа «Человек в футляре», работал учителем в гимназии. Он боялся всего. Любое отступление от известных правил приводило Беликова в ужас, страх и беспокойство. Главный принцип героя сосредоточен во фразе «как бы чего не вышло». Причиной для страхов становится всё, что хоть сколько-нибудь выходит за рамки правил и условностей: опоздание на службу, проделки гимназистов, шум в классах...
36 прочтений · 1 месяц назад
Наташа Ростова. Аргументы
Проблема осознания реализации человеком своих возможностей Рассматривая эту проблему, вспомним главную героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир» - Наташу Ростову. Воспитанная на высоконравственных принципах, любящая всех людей, желавшая относиться также ко всему миру, пройдя через жизненные ошибки она, создала семью на основе любви и стала верной женой и хорошей матерью. Любимая толстовская героиня нашла себя в жизни. Стоит ли сохранять в себе детский взгляд на мир? Примером сохранения в себе детского взгляда на мир является Наташа Ростова, главная героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир»....
12 прочтений · 2 месяца назад
Сочинение по картине Р.М. Ермолаевой «Юннатка»
Известно, что юннатское движение зародилось в нашей стране более 100 лет назад и существует и поныне. Юные натуралисты знакомились с природой родного края, составляли гербарии, заботились о животных. Все летние осенние, зимние и весенние наблюдения они записывали и зарисовывали. Чтобы оставить потомкам память о юных натуралистах Советского Союза, художник Розалия Михайловна Ермолаева в 1952 году запечатлела на картине «Юннатка» школьницу, которая летом любуется природой, собирает цветы и ведет наблюдения...
77 прочтений · 2 месяца назад
Андрей Болконский. Аргументы
Проблема смысла жизни. В чём смысл жизни? Один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир», – князь Андрей Болконский, не видя смысла жизни в семейных отношениях, решил участвовать в военной компании. Болконского привлек Наполеон, его путь к славе. Князь Андрей участвовал в Аустерлицком сражении, во время которого подхватил знамя полка и был тяжело ранен. И тогда он понял, что смысл жизни не в славе, не в известности, а в том, чтобы просто жить для родных. Впоследствии он участвовал в разработках военных проектов Сперанского. Однажды, танцуя с Наташей Ростовой на балу, он почувствовал смысл жизни в любви...
49 прочтений · 2 месяца назад
"Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре". А. Приставкин. Сочинение ЕГЭ
А. Приставкин нацеливает наше внимание на проблему отношения к историческому прошлому. Он рассказывает о посещении музея в Троице-Сергиевой лавре и, делясь своими впечатлениями, описывает чувства, которые им овладевали, когда он рассматривал экспонаты. Первое, что увидел писатель, - это золотые и серебряные предметы, когда-то принадлежащие высокопоставленным лицам. Эти музейные экспонаты не затронули автора. Он «…без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев…». Он не знал, «куда отворачиваться от неестественного блеска». Таким образом, первоначальные экспонаты, которые увидел автор, ничуть его не затронули...
5 прочтений · 3 месяца назад
Философия жизни в стиле хокку
Чтобы поддерживать в себе оптимизм, надо мыслить оптимистически. А чтобы мыслить оптимистически, решила делать конкретные личные записи о хорошем, добром. Выбрала стиль наподобие японских хокку. Помогает отвлекаться от пессимизма. Мне далеко до японских хокку, Но хочется таких высот. И мысль работает с наскоку Для создания похожих красот. 1. Похожу, посижу, погляжу, И кругом всё нравится. 2. Ох, как мне хочется хотеть, Это ведь и есть суть жизни. 3. Не шумите, детки, не шумите, Тихо, как мышки, шуршите. 4. Счастье – в самом человеке. Не прячьте его глубоко! 5. Самостоятельность – хорошее стремленье, Но и от помощи отказываться – грех...
165 прочтений · 3 месяца назад
Поэма «Василий Теркин» А.Т. Твардовский. Аргументы
Проблема отношения человека к своей Родине. Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое место занимает Родина в жизни человека? Когда человек особенно остро ощущает связь с Родиной? 1. В главе «О потере» А.Т. Твардовский знакомит читателя с историей, которая произошла с Теркиным, когда его, раненого, подобрали танкисты. Оказалось, что он без ушанки. Медсестра сделала перевязку и отдала ему свою шапку. Теперь Теркин берег ее как память о девушке. Молодому человеку это приятно. А вдруг он встретится с ней в один из вечеров. Теркин не пожалел свой кисет и отдал его бойцу, который сокрушался по поводу его потери...
280 прочтений · 3 месяца назад
«Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой. Аргументы
Проблема смысла жизни В чем видел смысл жизни лётчик Алексей Мересьев, главный герой «Повести о настоящем человеке»? Приносить пользу Родине, сражаясь с немцами. После потери ног он не захотел жить как инвалид. Благодаря своему упорству, систематическим, выматывающим тренировкам и помощи товарищей, он обрел веру в себя, понял, что смысл жизни не потерян. Мересьев научился танцевать, прошёл многочисленные медицинские комиссии, где никто не верил, что лётчик на протезах сможет управлять истребителем. Он добился того, что его рекомендовали «в любой вид авиации как искусного, опытного и волевого лётчика»...
355 прочтений · 4 месяца назад
Роман «Молодая гвардия» А.А. Фадеев. Аргументы
Проблема взросления Каким стало мировоззрение молодого поколения в начале войны? Юное поколение, окончившее школу, впервые столкнулось с военной обстановкой. Они начинали привыкать к тому, что в их квартирках селились работники учреждений с других территорий или отступавшие красноармейцы. Подростки «научились распознавать роды войск, воинские звания, виды оружия и…разгадывали типы танков». По звуку различали свои и чужие самолеты. Они привыкали к ночным дежурствам с противогазом через плечо «на шахтах, на крышах школ, больниц, и уже не содрогались сердцем» от дальних бомбежек. Юность радуется жизни, потому что молодые люди здоровы, любят жизнь и мечтают о будущем...
28 прочтений · 4 месяца назад
«Для Чередникова разведка была даже не специальностью…» Б. Полевой. Сочинение ЕГЭ
Долг перед Отечеством включает в себя ответственность человека перед народом, перед людьми, с которыми в данный момент он находится. В годы Великой Отечественной войны советские люди: и гражданские, и военные - считали своим святым долгом защищать страну от врагов. Как человек выполняет свой долг перед Родиной? На этот вопрос ответил писатель Б. Полевой, рассказав эпизод из военной жизни разведчика Чередникова. Важным моментом для иллюстрирования проблемы можно считать то, что разведчик считал своим долгом делиться опытом с молодыми солдатами: «…охотно, упорно и терпеливо учил молодёжь» не словами, а на практике...