Статьи
1 прочтение · 3 года назад
Георг Фридрих Гендель (23.02.1685 - 14.04.1759)
Г. Ф. Гендель Георг Фридрих Гендель - немецкий и английский ком­по­зи­тор. Один из круп­ней­ших мас­те­ров му­зы­ки 18 в., чьё твор­че­ст­во (на­ря­ду с твор­че­ст­вом И. С. Ба­ха) ста­ло куль­ми­на­ци­ей и за­вер­ше­ни­ем западно-ев­ропейской музыки ба­рок­ко...
1 прочтение · 3 года назад
Антонио Вивальди (4 марта 1678 - 28 июля 1741)
Анто́нио Лючио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер...
1 прочтение · 3 года назад
Антонио Лотти (ок. 1667 - 5 января 1740)
Антонио Лотти Антонио Лотти родился в 1667 году, когда его отец Маттео Лотти служил придворным капельмейстером в Ганновере, однако в качестве места рождения Антонио чаще всего указывается Венеция. Сам Антонио называл себя венецианцем (итал...
3 года назад
Музыкальная культура романтизма
Музыка заняла особое место в эстетике романтизма. Она была объявлена образцом и нормой для всех областей искусства, поскольку в силу своей специфики способна наиболее полно выразить движения души. «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются» (Г.Гейне). Музыкальный романтизм как направление сложился...
1 прочтение · 3 года назад
Музыкальная культура эпохи Венского классицизма
Эпоха Венских классиков Композиторы Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «Венский классицизм». Основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т...
1 прочтение · 3 года назад
Музыкальная культура Рококо
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие...
3 года назад
Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы
P.S.: Рекомендую всем почитать статью указанного в конце текста автора. Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте. «Жемчужина неправильной (причудливой) формы» – таково одно из значений термина «барокко»...
3 года назад
Музыкальная культура эпохи Возрождения (XIV – XVI века)
Возрождение (Франц. Ренессанс) – эпоха в культурно-исторической жизни Западной Европы XV-XVI вв. (в Италии – XIV-XVI вв.). Это период возникновения и развития капиталистических отношений, образования наций, языков, национальных культур. Возрождение – время Великих географических открытий, изобретения книгопечатания, развития науки...
3 года назад
Музыкальная культура средневековья (V – XIV века)
В условиях раннего Средневековья вся музыкальная культура сводится к двум основным «слагаемым». На одном ее полюсе – узаконенная церковью профессиональная богослужебная музыка, в принципе единая для всех народов, принявших христианство (единство языка – латынь, единство пения – григорианский хорал)....
3 года назад
Музыкальная культура Византии
Символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330 г.), с падением которого в 1453 г. империя прекратила свое существование. Византия сохраняла многие традиции античной государственности и культуры, позволяющие выделить ее в особую цивилизацию, современную, но не идентичную средневековой западноевропейской...
3 года назад
Музыкальная культура Древнего Рима
Вся информация о древнеримской музыке, известная современным людям, получена из литературных источников античной эпохи, а также памятников изобразительного искусства того времени. Ни одного оригинального нотного издания до наших дней, к сожалению, не сохранилось. Музыка имела важное значение в каждодневной...
3 года назад
Древнегреческая трагедия
Античная музыка выполняла важную драматургическую функцию в трагедии, где диалоги чередовались с напевной рецитацией и сольным или хоровым пением в сопровождении авлоса и кифары. Из трагедий «Ифигения в Авлиде» и «Орест» Еврипида до нас дошли небольшие нотированные образцы. Музыка из трагедии «Орест» возникла уже в итоге значительного опыта, который приобрели великие греческие трагики...