Найти тему
Статьи
70 прочтений · 1 неделю назад
Великий Китай в начале пути.
Логика цикла о разных странах и народах ведёт в Китай. Сейчас он велик, современен, технологически развит. Многие там побывали, как туристы и в деловых поездках. А я расскажу, какой была эта страна в 80-ые годы 20 столетия. Впервые в Китае я оказался в 1984 году. В Даляне (по-русски Дальнем, по-японски Дайрен) грузили соль на наши рыбзаводы. Надо отметить, что у нас на Дальнем Востоке нет своей соли и поставки из Китая существовали всегда, даже во времена "культурной революции" и пограничных инцидентов...
53 прочтения · 2 недели назад
Королевство Тонга.
Лето близится к концу. С внутренним туризмом в этом году не получается, тянет потому на воспоминания. Это будет цикл очерков связанных неким общим замыслом. Словесная фотография места в определенное время, которая сохранилась в моей памяти. Плюс информация из Интернета. Фотографии будут старые, но "ничто не ново под Луной", и параллели с современностью всегда найдутся. Год наверное 2003. Транспортный рефрижератор. Рейсовое задание -squash с Тонга на Японию. Сразу к словарю. Среди множества значений нашли кабачок, тыква...
1,1K прочтений · 1 месяц назад
Никто пути пройденного у нас не отберёт. Эпилог.
Начало здесь. Последний отрезок пути - это уже подготовка к списанию с судна. Фото на память, сувениры. Такая практика запоминается на всю жизнь и материальные свидетельства немаловажны. Общую фотографию с подписью капитана и печатью УПС "Товарищ" получили все члены экипажа. А ведь была эпоха пленочных фотоаппаратов. То есть фотоматериалы были зарезервированы, выделено время для фотографирования и для проявки и печати. В Одессе поставили к причалу у морвокзала. Не буду утверждать, может память подводит, но к причалу подходили с частично поставленными парусами...
407 прочтений · 1 месяц назад
Неаполь. Близко к эпилогу.
Начало здесь. Последний порт в рейсе барка "Товарищ"- Неаполь. Италия в 1977 году достаточно дешёвая страна, выгодная для отоварки. Моряки в Советском Союзе выглядели богатыми людьми. Но относительная зажиточность держалась на дефиците товаров в наших магазинах. Оклад матроса 1 класса - 100 рублей, не такие уж большие деньги. В загранплавании дополнительно выплачивались 22,5 рубля, но уже инвалютных. Приблизительно 30 долларов в месяц, доллар в день. Конечно тот доллар не чета нынешнему. Но всё равно не разгуляешься...
332 прочтения · 1 месяц назад
А вас мы не ждали. Марсель.
Начало здесь. Вышли из Лиссабона назначением на Марсель. Представительская часть рейса фактически закончилась. Поднакопилась и усталость. Капитан Ванденко готовил экипаж к регате следующего года. Часто шли под парусами. Отрабатывали движение разными галсами. Работа на реях стала обыденным делом. Учеба, руководители практики подтягивали программу. На подходах к Марселю налетел шторм. Шторма встречались и раньше. И в Бискае, и в Северном море. Были они предсказуемы, к ним готовились. В Марсельском заливе налетел неожиданный шквал...
181 прочтение · 1 месяц назад
"Думать надо!". Лиссабон.
Начало здесь. В 1977 году Португалия в буре политических страстей. Напомню историю. В начале 20-го века в Португалии была провозглашена республика. Правительства сменялись военными переворотами, так продолжалось почти 20 лет, пока на должность министра финансов не был назначен профессор Салазар. Он подмял под себя и военных, и политические партии, покончил с анархией. Вскоре стал премьер министром и находился у власти более 40 лет. Фашистский режим Салазара, хотя был близок нацистам, но в войне не участвовал...
239 прочтений · 2 месяца назад
Барк "Товарищ" в Осло.
Начало здесь. Вышли из Гента, преодолели шторм в Северном море. Следующий порт захода Осло, столица Норвегии. Там не было никаких юбилеев, фестивалей и празднований. Официально - ответный визит. Норвежский барк «Christian Radich»" заходил в 1977 в Ленинград. В Осло не было дней открытых дверей, посетителей не приглашали. Мне причины неизвестны, кто бы курсанту что-то говорил. Могу только предполагать, что если с бельгийцами мы ещё могли как-то соревноваться, то норвежцам нам предъявить было нечего...
114 прочтений · 2 месяца назад
Любите девушки простых романтиков...
Начало здесь. Дальше будет романтическая история. Настоящие имена ничего не меняют, потому парню мы дадим имя Грей, а девушку назовём Ассоль. Это будет логично, я рассказ то начинал с "Алых парусов". Фотографии не имеют отношения к оригиналам, сгенерированы искусственным интеллектом. Первый день открытых дверей на барке "Товарищ" в порту Гент. Потянулись гости, мы встречаем у трапа, формируем какие-то группы и проводим экскурсии. Среди первых посетителей пришла и Ассоль с подругами, и встретил их у трапа Грей...
185 прочтений · 2 месяца назад
Людей посмотреть. Неофициальная часть.
Начало здесь. В 1977 году мы были интересны миру. Огромная страна жила отдельно, шла своим путём. Но и нам мир был очень интересен. Нам рассказывали о классовой борьбе в капиталистическом мире, ужасном положении трудящихся и всё в таком духе. Потому классовый мир и система соцобеспечения в Бельгии тоже вызывала некий культурный шок. 10 дней плотного общения вызвали взаимную симпатию. Приходили семьями, часто выстаивали ещё очередь и посещали повторно. В день отхода провожать "Товарищ" пришли две тысячи бельгийцев...
995 прочтений · 2 месяца назад
Себя показать...
Начало здесь. Почему у меня в памяти всплыли подробности этого рейса. Ностальгия по молодости, но не только. Я думаю, многое из воспоминаний снова становится актуальным. Кто-то забыл, а кто-то и не знал, что в Советском Союзе существовали выездные визы. Подобный атавизм сейчас остался только в Северной Корее. Разрешение на выезд, особенно в капиталистические страны, получить просто так было не реально. Выезжал балет на гастроли, ансамбль "Березка", спортсмены на соревнования, дипломаты на работу...
198 прочтений · 2 месяца назад
Людей посмотреть... Официальная часть.
Начало здесь. Итак 1977 год. Барк "Товарищ" приходит на празднование 150-летия открытия канала Тернёзен-Гент. Гент один из старейших городов Европы. Когда-то был вторым после Парижа. В XIX веке значение города стало падать, так как морские суда становились крупнее и не могли достичь Гента. С 1823 по 1827 был построен канал длиной 36 км. Суда росли в размерах, канал постоянно модернизировали, сейчас его ширина 200 метров и он способен пропускать суда 265 метров длиной, 34 метра шириной с осадкой 12,5 метров...
404 прочтения · 2 месяца назад
Будни
Начало здесь. Вышли из Сеуты назначением на Гент. Вахты, работа, учёба. Парусник - это живая история мореплавания. На корме был ручной шпиль, швартовые концы набивались мускульной силой курсантов. А в парусную эпоху и якоря поднимали такими шпилями. Огромный штурвал, который поворачивал руль через штуртросы. Ручной лот, лаг с узлами, скорость, правда, определяли по планширь лагу. (Вопрос к знатокам: Кто знает, что такое?). Было и современное на тот момент навигационное оборудование. Локатор, радиопеленгатор...
Видео