142 прочтения · 3 года назад
В Туапсинском районе «пошли» белые грибы.
Разведка донесла, что в лесу в районе с.Шаумян-с.Гойтх появились грибы. После работы в машину и в горы, разведка не подвела, грибы действительно появились, конечно не в том количестве как бы хотелось, но присутствуют. Есть лисички, подберёзовики, сыроежки, выползают горчаки ну и основная радость белые. Когда зашли в лес, было чувство, что грибов быть не может. Сыростью не пахнет, листья шуршат, в лесу сухо, даже лужи по дороге высохли...
204 прочтения · 4 года назад
Без пробок на Юг.
Хочу поделится информацией в какое время летом лучше всего проезжать без пробок по дороге ведущей в сторону Сочи и обратно, начиная с Краснодара. По сути надо рассчитывать время старта так, чтобы Краснодар вы проехали в 20:00, и тогда вы практически «на вылет» (конец августа исключение) пройдёте участок Краснодар-Туапсе за 3-4 часа, не встревая в пробки. Согласен, что ночью ехать тяжелее, притом по горным дорогам, да и не полюбуешься на красивые виды из окна, но стоять на жаре в колонне, и тратить нервы на «обочечников» серьёзный довод в пользу ночи...
5 прочтений · 4 года назад
Выбрать машину (часть 1)
Пришло время поменять мне машину. Имею Ниссан Патфаиндер 2011 года, дизель 3литра 231л.с. (см. заставку). В наличие сенсорный дисплей, мультимедиа, навигация, блютуз, камера заднего вида. Но есть минус и как оказалось существенный. Машину использую для путешествий, при том на дальние расстояния и в основном за границу, так вот, проблема со вторым рядом, мало места на пассажирском сидении. После длительного пробега пассажиры ходят на полусогнутых, и постоянно ноют. Задал себе критерии для поиска нового авто...
11 прочтений · 4 года назад
Эхо войны (Советские военнопленные в Норвегии)
Во время второго нашего путешествия в Норвегию на своих автомобилях, нас занесло за полярный круг в провинцию Нурлан. Неделю мы получали удовольствие от рыбалки, а потом двинулись как бы ближе к Европе в район Тронхейма. По дороге обратили внимание на интересное куполообразное строение, рядом с которым находилась большая парковка. Мы естественно свернули. Оказалось, что именно здесь проходит меридиан северного полюса. А в куполообразном здании расположилось кафе и магазин с одеждой и сувенирами...
«Платник» по-английски
Как-то давеча прилетели мы в Таиланд. Мы, это две семейные пары, и один вольный стрелок. В процессе отдыха мужская сторона семейной пары, назовём его Эдик заявляет, что он мечтает поймать в Тае арапайму (рыба такая). Я слегка разбираясь (как я думал) в географии и фауне, заявил ему, что ему, что он слегка ошибся континентом, и арапаймы водятся в Амазонке (река такая). А Эдик продолжал утверждать, что они (арапаймы) есть и в Тае. Мало того, оказывается они забронировали на последние сутки нашего пребывания в Таиланде, рыбалку на платном пруду...
20 прочтений · 4 года назад
Не удобно получилось (случай на подводной охоте)
Эту забавную историю поведал один знакомый подводный охотник, назовём его Костя. И так четыре человека в том числе и Костя, отправились в Норвегию добыть рыбки и отдохнуть душой и телом. Трое из них были подводными охотниками (подвохами), и один рыбак. Приехали на базу, заселились в домик, взяли в аренду катер и начали планировать свои движения на следующий день с помощью лёгких горячительных напитков. И вот утро следующего дня. План составили такой: - идти на катере по фьордам, в район многочисленных...
247 прочтений · 4 года назад
Рыбы(обитатели) Чёрного моя – (добыча, приготовление) 13-я часть.
Крабы- прежде чем писать про крабов Чёрного моря решил заглянуть в интернет, посмотреть, что пишут про крабов умные люди, и с удивлением обнаружил, что названия которые мы с детства присваивали крабам совсем не совпадают с научной точкой зрения. И так как я решил вести повествование основываясь на своих личных знаниях, то названия крабам я буду прописывать свои. На первое место по размеру я поставлю краба который практически исчез из поля зрения уже более 40 лет. Называли мы его «краснюк», но это был совсем не краснюк в нашем нынешнем понимании...
382 прочтения · 4 года назад
Рыбы Чёрного моря (добыча, приготовление) 12-я часть
Рыба собачка – стоит вам в любое время года подойти к краю Чёрного моря в место где есть водоросли, с учётом, что море будет спокойным и прозрачным, обязательно увидите шмыгнувшую под камень не крупную тёмную похожую на бычка рыбку, это и есть собачка. Я думаю, собачка получила своё название потому, что когда вы снимаете её с крючка, она всегда пытается вас укусить. И хоть её укус даже не поцарапает вам кожу, вы всё равно одёргиваете руку. Собачка не съедобна, размер максимум 15 сантиметров. Чем...
564 прочтения · 4 года назад
Рыбы Чёрного моря (добыча, приготовление) 11-я часть
Черноморский налим – хотя конечно назвать налима Черноморским будет не верно, он обитает и в Российских реках, и в озёрах Монголии и в Атлантике. Первая моя встреча с налимом состоялась в 1978 году. С пацанами мы пошли после заката сачить (ловить сачком) креветку, на док судоремонтного завода. Время года начало осени, креветок складывали брезентовую рукавичку. После того как наловили рачка, решили порыбачить с дока, док был пустой. Насадив на крючок донки (груз и пара крючков сверху) рачка, забросил снасть...
302 прочтения · 4 года назад
Рыбы Чёрного моря (добыча, приготовление) 10-я часть
Звездочёт (морская корова) – звездочётом рыбу прозвали из-за глаз, расположенных сверху головы, как бы он смотрит в небо. А коровой его называют потому как на жаберной крышке по направлению к хвосту у него расположены острые колючки. Колючки к стати ядовитые. Часто в юности рыбача на молу я часто видел корову, которая расположившись на плите пряталась в траве поджидая добычу. Зная от взрослых рыбаков, что рыбка ядовита, у меня не возникало желания добывать её. Размер коровы может достигать 30 сантиметров...
208 прочтений · 4 года назад
Рыбы Чёрного моря (добыча, приготовление) 9-я часть
Скорпена (ёрш)- самая первая рыба которая становится добычей практически любого человека, нырнувшего в Чёрное море в маске с любым колющим инструментом. Легко доступным он становится из-за своего поведения, он не уплывает не смотря на нависшую над ним опасность в виде человека с копьём. Скорпена колюч, и ядовит. Особенно ядовиты первые колючки на спине, и на жаберной крышке. Но надо отметить, что для здорового человека яд ерша не опасен. Правда уколотое место может покраснеть, опухнуть и напоминать о себе в течении дня зудом...
558 прочтений · 4 года назад
Рыбы Чёрного моря (добыча, приготовление) 8-часть
Черноморский бычок – он же и Азовский. Чисто визуально бычки делятся как бы на две категории, это светлый бычок (кнут, хлыст) и чёрный, в простонародье «кочегар». А в реалии разновидностей бычка как минимум 5. Самый крупный это хлыст, может достигать 35 сантиметров, кочегар по менее, 25 см. В уловах рыбаков его становится меньше с каждым годом. Раньше, при рыбалке на первую ставриду в апреле-мае, при глубине 10-15 метров, мы опускали с катера пару спиннингов с донной снастью, на крючках кусочки рыбы...