131 прочтение · 1 год назад
ВЕЛОПЕРВОМАЙ 2023 - юбилейный
20 лет назад трое велосипедистов - Аскольд Волков из Новосибирска и супруги Александр и Юлия Одивановы из Томска решили в майские выходные прокатится из Новосибирска в Томск по левому берегу Оби. С тех пор началась история Первомайского велопробега. С каждым годом количество участников росло, достигнув своего максимума - 389 человек в 2012 году, а маршруты усложнялись, включая в себя многочисленные броды через весенние ручьи, и реки и перевалы различной сложности. Общесибирский Первомайский Велопробег...
76 прочтений · 1 год назад
Лыжный поход в Тельбес
Много раз бывали с друзьями в Тельбесе и весной, и летом и осенью. Очерк о прошлых путешествиях можно прочитать здесь. И вот, наконец-то довелось добраться туда зимой на лыжах в рождественские выходные! Получился мини-поход выходного дня. Туристический лыжинг - это особый вид удовольствия! Там, где летом бурелом, болото - зимой всё засыпано снегом. Идёшь просто туда, куда глаза глядят! Хорошо, если есть снегоходная трасса или готовая лыжня, но в любых других случаях приходится самому бить себе тропу...
479 прочтений · 1 год назад
Интересный Кузбасс. Изумрудное сердце Тельбеса.
По запросу "тельбес" в поисковых системах можно найти много интересной информации. Тельбес - река на юге Кемеровской области, протяженностью 80 км, которая берет свое начало на северных склонах горы Мустаг. По версии В.М.Шабалина переводится как "река телеутов". Ранее я рассказывала о плотине на реке Тельбес и Тельбесском водохранилище, которое обеспечивает водой посёлки Каз и Темир-Тау, и является одним из достопримечательных мест Горной Шории. Другая достопримечательность находится ниже по реке в одноименном посёлке Тельбес - Тельбесский рудник...
132 прочтения · 1 год назад
Велопоход по Горному Алтаю III к.с. Часть 4
Начало ч.1, часть 2, часть 3 День 8 с. Сугаш - пер.Кырлыкский - с.Усть-Кан - пер.Чакырский - с.Беш-Озёк Расстояние – 95 км / Набор высот – 987 м / Сброс высот – 975 м / Стоянка в посёлке (высота стоянки 1136 м ) Маршрут нынешнего дня по первоначальному плану должен был быть очень простой: пробег до 50 км и всего один перевал, а после - отдых на реке Чарыш неподалёку от Усть-Кана. Но, чтобы уложиться в сроки похода, теперь требовалось проехать большее расстояние. Решили, что сил у нас полно и мы сможем...
133 прочтения · 1 год назад
Велопоход по Горному Алтаю III к.с. Часть 3
Начало ч.1, часть 2 День 5 с. Тюнгур - с.Мульта Расстояние – 60 км / Набор высот – 708 м / Сброс высот – 571 м / Стоянка в посёлке (высота стоянки 950 м ) Ну что ж, пожалуй, самая сложная и самая красивая часть маршрута пройдена! С погодой определенно везёт! Снова утром солнечно и день обещает быть теплым. Накануне Николай обнаружил, что сломался багажник его велосипеда. Видимо, вчера хорошо протрясло на скалах и камнях. Думали как бы закрепить его, чтобы нормально доехать до Мульты. Там посёлок большой, можно будет поискать какой-либо крепеж или где делают сварку...
113 прочтений · 2 года назад
Велопоход по Горному Алтаю III к.с. Часть 2
Начало часть 1 День 3 с. Хабаровка - пер.Чике-Таман - с.Купчегень - с.Иня - с.Инегень Расстояние – 78 км / Набор высот – 1541 м / Сброс высот – 1507 м / Стоянка на р.Катунь (высота стоянки 746 м ) Итак, предыдущие два дня прошли идеально! Даже можно сказать - лайтово! Погода радовала, особых препятствий не было, поломок, проколов и прочего тоже, никто не докучал - словом, мечта туриста! Помню, что прогноз обещал на сегодня осадки. И да, пусть бы они были именно сегодня, а вот на следующий день совсем не нужны...
206 прочтений · 2 года назад
Велопоход по Горному Алтаю III к.с. Часть 1.
Как приходят идеи тех или иных маршрутов? Что мотивирует и вдохновляет? Зачастую - это обычное любопытство. Желание увидеть то, чего ещё не видел или испытать то, чего ещё не чувствовал. В 2019 году во время заброски на микроавтобусе к месту старта до села Тюнгур, откуда начинался пеший поход к подножию Белухи, меня сильно впечатлила сама дорога до Тюнгура! Я ехала и представляла себе как было бы здорово там проехать на велосипеде, имея возможность насмотреться вдоволь на красивейшие пейзажи вдоль...
138 прочтений · 2 года назад
Вело ПВД в Азниколь
Иногда раз в пару-тройку лет у нас случаются совершенно непредсказуемые ПВД (поход выходного дня), как летом на велосипеде, так и зимой на лыжах. Обычно они происходят по двум причинам: первая - из любопытства, а вторая - классика жанра "Я знаю короткий путь! Я там был!" Итак, суббота, утро, солнечная погода. Бодрые вело-коллеги подтягиваются к месту сбора у Кузнецкого моста рядом с памятником "Первопроходцам земли Кузнецкой". И ведь, черт возьми, как это символично! )))) Ещё одного человека мы подхватываем в Абашево и едем далее по плану в Карлык...
126 прочтений · 2 года назад
XIX Общесибирский Первомайский велопробег 2022г.
Муза дальних странствий поёт свою вдохновенную песнь, окрыляя и подбадривая любителей путешествий. Нынешний Велопервомай я ждала с огромным нетерпением, как никогда! Улеглись эмоции после предыдущих заездов (читаем тут), произошло переосмысление прежних событий, появилось больше сил и опыта - всё это разжигало новое желание поскорее двинуть в очередной общесибирский первомайский пробег! Особой интригой для меня был маршрут: Черга - пер.Верх-Кукуя (1247 м) - Ильинка - Мариинск - пер.Мариинский (1336 м) - Турата - Белый Ануй - пер...
100 прочтений · 2 года назад
Туристическое снаряжение TacticTent
Залогом успешного похода являются: продуманный маршрут, сплоченная дружная команда и, особенно, правильно подобранное качественное снаряжение. Последнему и посвящен этот пост. На что мы обращаем больше всего внимания при подборе того или иного снаряжения? В первую очередь - это функциональность, износостойкость и практичность. Работая с материалами ПВХ, мой вело-коллега задался целью изготовить такие вело-сумки и баулы, которые бы отвечали всем перечисленным требованиям. Снаряжение данного типа...
68 прочтений · 2 года назад
Рассказ о велопоходе II категории сложности по Горному Алтаю. Часть 3
Часть 1. Часть 2 День 7. с.Чибит – с.Иня - с.Купчегень Расстояние - 103 км. Набор высот - 1333 м. Сброс высот – 1690 м. Высота ночевки-746 м Утром долину ручья Бельгибаш невозможно было узнать! После продолжительного ночного дождя всё вокруг заволокли низкие облака, которые выплывали откуда-то из распадков гор, похожие на огромные куски ваты. Было немного прохладно и ветрено, но пока собирались, немного распогодилось и стало значительно теплее. Атмосфера отношений в нашей вело группе несколько устаканилась, но не в том ключе, как хотелось бы...
69 прочтений · 2 года назад
Рассказ о велопоходе II категории сложности по Горному Алтаю. Часть 2
Начало здесь День 4. Турбаза «Чульча» - турбаза «Эдем» Расстояние - 28 км. Набор высот - 519 м. Сброс высот – 325 м. Высота ночевки-671 м. И снова ясный солнечный день! Собираемся дальше в путь. Петя с Мишей после вчерашнего путешествия к Учару, выглядят несколько замученными, но, не смотря на это, улыбаются и шутят за завтраком. А на завтрак у нас вкусная кашка с сушеными овощами. На весь поход у нас запас таких блюд: каши и супы с дегидрированными овощами. Специально для похода сделали заказ у Ксении Князевой...