Статьи
3 прочтения · 4 года назад
Gran Torino: время героев
Увы, это время ушло. И сегодняшний Детройт – не тот, что прежде. В 50 - 70-е годы прошлого века здесь еще кипела жизнь. И North American International Auto Show было событием вселенского масштаба. Сегодня...
2 прочтения · 4 года назад
На чем ездил «полковник Берроуз»?
Давным-давно, еще в советское время, в журнале «Ровесник» была опубликована статья «О чем пел полковник Берроуз?» В ней делалось предположение, граничащее с убеждением, что кумир миллионов Элвис Пресли добровольно работал на ФБР, взяв себе звучный псевдоним «полковник Берроуз». И за кем же он мог следить? За своими поклонниками и поклонницами? Так от них ему самому спасу не было. За другими исполнителями? Не солидно как-то, ведь Элвис был мега-звездой, недосягаемой величиной, и на случайные знакомства не разменивался...
12 прочтений · 4 года назад
BMW 507: вне времени
В мире не так уж и много машин, которые оставили ярчайший след в истории автомобилизма. BMW 507 из их числа. Он простоял на конвейере всего четыре года – с 1955 по 1959 год, но этого вполне хватило, чтобы прославить баварскую марку в веках. Я тут немного пафоса нагнал, но посудите сами: 61 год назад был выпущен последний родстер под индексом 507, а будоражит умы он до сих пор. Многие хотят обзавестись этой тачкой, но ее осталось в мире чуть более 200 штук. Знаете, когда на машину есть устойчивый спрос, это очень мало...
11 прочтений · 4 года назад
«Yellow submarine» Джона Леннона
Мой пятилетний внук – законченный битломан. Сначала он посмотрел клип, где The Beatles исполняет сюрреалистическую, но непосредственную, почти детскую, композицию «Yellow submarine». Потом – одноименный мультик. И, наконец, заявил, что хочет спеть «как дяди». Английский текст мы взяли длительной осадой, но зато теперь разбуди мальчишку, хоть днем, хоть ночью, и он затянет: We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine,...
11 прочтений · 4 года назад
Ефремова больше нет?
Михаил Ефремов записал видеообращение, в котором сказал, что не будет пытаться отмазаться от смертельного ДТП, которое он учинил в пьяном виде, что жизнь - не кино, назад не отмотаешь, что нет больше Ефремова, конец ... «Сволочь конченая, мерзавец, наркоман, алкоголик, подонок, гражданин убийца», - еще раньше отреагировал на смертельное ДТП, устроенное Михаилом Ефремовым 8 июня в Москве телеведущий Владимир Соловьев. Не знаю как вас, а меня эти слова эталона принципиальности, честности, гражданственности, патриотизма сильно покоробили...
11 прочтений · 4 года назад
Lancia Flaminia: были имена!
Ну, были же! Artena, Astura, Augusta, Ardea, Aprilia, Ardia, Aurelia, Appia… И все это - Lancia. Хоть историю Рима изучай по этим именам. А были еще… Впрочем, остановимся на Flaminia, которая появилась в 1957 году, став вестником больших перемен. Именно с этой модели, у всех «Лянч» заметно изменились кузова, в которых добрые, но старые мотивы уступили место современным веяниям в дизайне. Обычным делом становились динамичные формы, панорамные стекла, независимые подвески всех колес. Да и двигатели стали прибавлять как в кубатуре, так и в мощности...
4 прочтения · 4 года назад
Buick Eight 57S: Антидепрессант
Ему не повезло с рождением: в годы Великой депрессии людям было не до машин. Даже зажиточные американцы старались ограничить свои аппетиты, чтобы не дразнить тех, кто лишился работы и куска хлеба. Поэтому Buick Eight 57S сделали скромнее предыдущей модели и, соответственно, дешевле. Стоил он 995 долларов. Вроде, не очень много. Но если сравнить с Ford B, за который просили 495 баксов, то не так уж и мало. Платить, однако, было за что. Под капотом «упрощенного» автомобиля стоял 8-цилиндровый мотор объемом 6,7 литра, который выдавал 128 л...
4 прочтения · 4 года назад
DeSoto Firesweep: пламенный мотор
За свою короткую жизнь (1928 – 1961) принадлежавший Chrysler бренд DeSoto выпустил около двух миллионов автомобилей. Результат не выдающийся, но и не самый плохой. Так, серединка на половинку. Возможно, это связано с именем марки: с одной стороны оно было звучным, с другой – ну, зачем связывать продукт высоких автомобильных технологий с испанским конкистадором Эрнандо де Сото, то есть с довольно мрачной страницей в истории соседнего латиноамериканского континента? Ведь, не случайно же говорят:...
38 прочтений · 4 года назад
Maybach SW38 Sport Cabriolet: скромное обаяние буржуазии
На Женевском автосалоне 2004 года этот автомобиль был единственным на cтенде Mercedes-Benz – Maybach, в котором невозможно было посидеть. Он возвышался неприступной глыбой, напоминая о тех временах, когда «Майбахи» были олицетворением надежности, комфорта и роскоши, и мало чем уступали славе «Роллс-Ройсов», а в Германии - точно превосходили. Колесная база – 3680 мм. Длина – 5000 мм. Ширина – 1850 мм. Высота – 1650 мм. Королевские габариты! Сегодня, конечно, и длиннее машинки есть, но все эти стретчи снаружи, чаще всего, полные уроды...
5 прочтений · 4 года назад
Невероятный Chevrolet
Светлой памяти московский фестиваль «Автоэкзотика» за годы своего существования познакомил общественность с автомобилями, которые она видела только в кино, да и то не все. Один из ярчайших экспонатов (если не самый яркий) - Chevrolet Impala 1959 года. Длинный (5670мм), широкий (2030мм), приземистый (1440 мм), с колесной базой 3020 мм, он сбивал с ног и своими габаритами, и диковинным, вычурным стилем. Первая мысль, которая приходила мне в голову: какими же счастливыми были дизайнеры GM, которым...
8 прочтений · 4 года назад
Самая крутая Toyota
На Токийском автосалоне 1965 года Toyota представила прототип спорткара 2000GT, сыгравшего огромную роль для компании, только начинавшей завоевывать репутацию на мировых рынках. С тех пор прошло много лет, но и сегодня Toyota 2000GT остается в известном смысле недосягаемой вершиной...
7 прочтений · 4 года назад
DeLorean DMC-12: Назад в будущее
В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение. А в 1990-м появилась, заключительная часть трилогии. Нередко, когда режиссер растягивает историю на несколько серий, публика теряет к ней интерес, видно, приедается она. Но тут все было иначе: путешествия во времени доктора Эммета Брауна и его юного друга Марти Макфлая до самого последнего кадра держали в напряжении всех, для кого два этих персонажа стали родными...