Советское телевидение
405,9 тыс
подписчиков
Гостелерадиофонд - крупнейший архив телевидения и радио СССР. Факты, редкие кадры, история страны и люди. Подписывайтесь на наш канал, прошлое может вас удивить! Наш сайт - gtrf.ru. Регистрация в РКН https://gosuslugi.ru/snet/6790e987ee896061c9bfe9a2
Зарегистрированная страница
"Западня". Юная Жанна Болотова в роли коварной искусительницы
С развитием технологий кое-что меняется далеко не в лучшую сторону. Например, раскрашенное черно-белое кино теряет свои особый стиль по разным причинам. Не в последнюю очередь - из-за непродуманных цветовых решений или мотивации из серии "раз модно, то надо быстро". Получившиеся в результате версии проигрывают оригиналам, которые продолжают уверенно держать первенство. Яркий пример неповторимого шарма черно-белого кино - телевизионный фильм 1965 года "Западня", снятый творческим объединением "Экран" по заказу Центрального телевидения...
"Теплое место" для настоящих мужчин. Играют Борис Щербаков и Евгений Меньшов
Непременной составляющей советского телевидения были производственные драмы. Героями их становились обычные люди, а не бандиты или, скажем, миллионеры или модели с их надуманными "проблемами". Телевизионный фильм "Теплое место" – яркий представитель этого утерянного сегодня жанра. Картина, максимально приближенная к реальности, поднимает серьезные вопросы отношения человека к своему повседневному труду. Очень жизненная тема для любого времени. В павильоне снималось гораздо меньше сцен, нежели на реальном производстве...
Мастер молчаливой актерской силы. Александру Парре – 82
Он никогда не стремился рассказывать о своей жизни, не появлялся на "звездных" дорожках, не говорил о личном в модных сегодня шоу. Сегодня поздравляем с 82-летием одного из закрытых для публики актеров – Александра Владимировича Парру, заслуженного артиста России. Он много работал. С увлечением, самоотверженно, с полной самоотдачей. Сильный актер играл сильных людей – фанатик своего дела нефтяник Фарид Аскеров в "Стратегии риска", умный и сдержанный командир атомной подводной лодки в "Третьем измерении", вдохновенный авиаконструктор в "Таланте"...
"Никогда не ходил в любимчиках". Вспоминая Вадима Спиридонова. Роль в эпопее "Дни и годы Николая Батыгина"
"Вадим Спиридонов. Ученик Герасимова. На курс пришел взрослым, 22-летним, кажется. Удивительный человек - жесткий, суровый к себе и чудовищно талантливый, - рассказывал о своем коллеге актер Евгений Жариков. - Он отдавал всего себя. Жил так, будто испытывал судьбу. Рисковый. Если уж садился на коня, а мы три месяца из седла не вылезали (на съемках фильма "Первая конная" – прим. ред.), то уж выжимал всё. Не любил дублеров. Был очень популярен. Стремился в режиссуру – снял короткометражный фильм как пробу пера...
"Город над головой" - кино, умевшее быть человечным. Советский мини-сериал с роскошным актерским составом
"Город над головой" - фильм особенный. Прежде всего тем, что его сняла не киностудия по заказу Гостелерадио СССР, как большинство многосерийных проектов того времени. Эта лента стала результатом работы Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения - подобно тому, как почти за десять лет до этого "Ольга Сергеевна" с Татьяной Дорониной. Сегодня подобный формат называют мини-сериалом. В "Городе над головой" - четыре серии. Мы становимся свидетелями жизни большой семьи Волгиных, чьи судьбы так или иначе связаны со строительством столичного метрополитена...
"Ярость". Смотрите остросюжетный фильм со сложной историей о начале угрозыска
Автор повестей, по которым был снят трехсерийный фильм-спектакль "Ярость", Юлий Файбышенко не видел экранизацию. Он умер 19 сентября 1976 года на территории Украины. Писатель отправился туда, чтобы в архивах набирать материалы для очередной книги. Смерть 38-летнего Файбышенко квалифицировали как самоубийство (тело было найдено в петле), однако существовали и конспирологические теории, связанные с темой его будущей работы об украинских коллаборационистах времен войны. Из-под пера Файбышенко выходили интереснейшие остросюжетные повести, но печатали их мало, об экранизациях вообще речи не шло...
Есенин на сцене МХАТ. Смотрите взрывной спектакль "Дорогие мои, хорошие"
Этот спектакль великолепен и поистине уникален. Он - об удивительном явлении культуры нашего Отечества, о крестьянском сыне России, чья фамилия созвучна с осенью. В СССР подобных постановок больше не было. Полтора часа звучат звенящие рифмы Есенина – озорные и хулиганские, полные нежности и щемящей лирики. Он говорит с нами чуть ли не с первых кадров. После знаменитого романса мы слышим уникальную запись, сделанную на фонографе. Бурлящие, яростные строки из "Пугачева" читает сам поэт. Монолог Хлопуши Есенин очень любил и часто обращался к нему...
"Последний рейс "Альбатроса". Советский разведчик, Люфтваффе и Мессершмитт
Всем, кому нравятся добротные шпионские фильмы о советских разведчиках в тылу врага, эта история придется по вкусу. "Последний рейс "Альбатроса" входит в число первых многосерийных телевизионных фильмов СССР. "У подвига нет срока давности". Этими словами начинается рассказ о советском разведчике с кодовым именем "Март", который еще до войны был внедрен в "Кондор" – элитную эскадрилью фашистской авиации "Люфтваффе". Речь же в картине идет о работе специалистов гитлеровской Германии под личным руководством Мессершмитта над созданием реактивных самолетов...
"Нас кто-то ведет по жизни". К 85-летию Людмилы Максаковой
Девочка родилась в эпицентре творческой энергии. Ее мать почти 30 лет была одной из ведущих репертуарных певиц Большого театра. Работа на великой сцене на протяжении жизни оставалась смыслом существования. Это яркое сияние таланта Марии Максаковой передалось по наследству ее единственной дочери. Сегодня Людмиле Васильевне Максаковой исполняется 85 лет. Предоставим слово самой актрисе (использованы материалы Гостелерадиофонда). О призвании. "Я закончила музыкальную школу по классу виолончели. Но нас кто-то все-таки ведет по жизни, как мне кажется...
Он подарил нам "ЗнаТоКов" и Мегрэ. К 100-летию режиссера Вячеслава Бровкина
Всего каких-то 60 лет назад, когда телевидение в нашей стране только-только вставало на производственные рельсы, его своеобразным локомотивом стала "литдрама", как сокращенно называли редакцию литературно-драматических программ Центрального телевидения. Люди там собрались самые разные - и молодые энтузиасты с горящими глазами, и люди постарше, много повидавшие и имевшие солидный опыт. Именно им, первопроходцам, режиссерам новых форматов, мы обязаны тем, что с гордостью называем советским телевидением...
Наполеон (Александр Балуев) и Суворов (Петр Вишняков). "Осенняя кампания 1799 года"
Европейский котел времен наполеоновских войн, полный интриг, противоречивых решений и предательств. Здесь нет места благородству, чести, зато всегда есть место изменам. 1799 год. В центре Европы - армия фельдмаршала Суворова, только что закончившая Итальянский поход. Вероломные "союзники"-австрийцы, купленные французами, оставляют русские соединения генерал-лейтенанта Римского-Корсакова числом в 20 тысяч против вчетверо большей армии французов. Получивший эту информацию русский полководец - человек порядочный и честный...
Михаил Кокшенов: от второгодника до народного любимца. Несмешная роль в драме "На таежных ветрах"(1979)
Он мечтал стать археологом, обожал обследовать подвалы старых домов в поисках подземного хода в Кремль. Но учился плохо, да и школу не любил. Два года Миша Кокшенов просидел в пятом классе. Дорога к парте была для него пыткой, а учителя без конца вызывали для бесед мать. Она растила своего неугомонного сына одна - всего через год после его рождения отец был арестован и расстрелян в 1938 году. В своих мемуарах Михаил Михайлович Кокшенов писал так: "Школа у нас была семилетняя. Окончив ее со скрипом и получив аттестат, или как он там назывался, я понял, что детство кончилось"...