Статьи
2,4K прочтений · 1 год назад
Похищение строптивого. Отец "Урала" и "Днепра" - тяжелый армейский мотоцикл М-72(Часть вторая)
Начало тут Несмотря на войну и эвакуацию заводов, Родина требовала мотоциклов. И ей их дали! Рабочие смены на оборонных предприятиях длились по 10-12 часов, работали в основном, женщины и дети. Производство в Ирбите было развернуто, буквально, с колес - М-72 собирали из вывезенных, уже готовых запчастей и отправляли на фронт. Там, формировались и воевали целые подразделения - мотоциклетные батальоны и полки. Позаимствованный у немцев, тяжелый мотоцикл М-72, поначалу был в меньшинстве. В основном,...
3,5K прочтений · 1 год назад
Похищение строптивого. Отец "Урала" и "Днепра" - тяжелый армейский мотоцикл М-72
Новой большой войной в Европе запахло в 1939 году. Несмотря на пакт Молотова-Риббентропа, советскому политбюро было ясно - полностью доверять немцам нельзя. В спешном порядке началось перевооружение армии. Одним из ее пунктов значилось - поставить на снабжение Красной Армии тяжелый мотоцикл собственного производства. Эффективность немецких подразделений, оснащенных тяжелыми мотоциклами BMW R71, советские военные видели во время совместных боевых действий в Польше. Поэтому, когда встал вопрос о производстве собственного аналога - подумали, а зачем мудрствовать, если все уже сделано за нас...
544 прочтения · 1 год назад
Машина цыганской любви. Знаменитый роллс-ройс Джона Леннона
Этот автомобиль менее известен чем розовый кадиллак Элвиса Пресли, но не менее экстравагантен. Его владельцем был человек, пожалуй, оспоривший масштаб популярности американского "короля рок-н-ролла". Лидер группы The Beatles, Джон Леннон, в своем пристрастии к дорогим автомобилям, также мог бы соперничать с Пресли. Автомобиль Rolls-Royce Phantom V сам по себе невероятно статусная и дорогая машина. В основном, машина использовалась как средство для передвижения государственных деятелей. Его владельцами...
1,3K прочтений · 1 год назад
Сферический ГАЗ в вакууме. Автобус выдерживающий ядерный взрыв
Когда-то, как и сейчас, мир готовился к ядерному апокалипсису. Правда, тогда, к этому попросу относились всерьез. По обе стороны железного занавеса в случае атомного удара сдаваться не собирались. Зато, готовились в этих специфических условиях воевать и побеждать. На пике холодной войны, в 50- 60-х годах, было разработано немало интересной техники. Начиная от танка, выдерживающего ядерную ударную волну до универсального автобуса. В 64-м году в строй встал новый советский грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66...
482 прочтения · 1 год назад
Мотоциклы вместо ППШ. Как оружейники в мир возвращались
Отгремела Вторая Мировая война. Перед страной встала новая проблема - перестройка на мирный лад. С таким же трудом, как в 1941,когда вся промышленность и экономика были переведены на военные рельсы. Почти все предприятия четыре года выпускали продукцию для фронта. В одночасье, сотни тысяч наименований продукции потеряли актуальность. При этом, возрасла потребность в занятости - люди начали возвращаться с войны. Инструментальный завод имени К.Киркижа в Коврове - был одним из основных производителей стрелкового оружия во время второй мировой войны...
1,4K прочтений · 1 год назад
Кадиллак против советской морали. Столкновение двух миров в Москве 1959 года
Невероятное, почти невозможное для СССР, событие произошло через шесть лет после смерти Сталина. До сих пор исследователи спорят о его настоящих и скрытых причинах. Позднее, эту странную встречу двух миров будут объяснять субъективными факторами и отнесут к общему понятию "Хрущевская оттепель". Так или иначе, 25 июня 1959 года в Москве прошла выставка "Промышленная продукция США". Если по нашему, своеобразный аналог ВДНХ, выставки достижений народного хозяйства. Именно там, советские люди впервые...
42,1K прочтений · 1 год назад
Машин больше чем у Брежнева! Нескромная жизнь загадочного гражданина СССР
Даже имя владельца самого роскошного советского гаража до сих пор полно загадок. Кто-то считает, что его звали Виктор, кто-то называет Виталием. Так или иначе, в историю этот автолюбитель вошел как Виктор Луи. В эпоху, когда даже "Жигули" были роскошью, он открыто хвастался "В моем гараже машин больше чем у Брежнева!". Впрочем, свое отношение к генсеку Луи тоже не скрывал - у входа в подмосковную дачу он установил фарфоровую голову Леонида Ильича переделанную в копилку. Кем был этот человек и почему...
113 прочтений · 1 год назад
Конь железный. Пятый всадник русского Апокалипсиса - боевой самокат
Велосипеды в России появились еще в середине 19 века. Выглялели они тогда необычно, а из-за отсутствия колесных камер были очень тряскими. Отсюда и получили свое народное прозвище - "костотрясы". Вначале,они были модными предметами богемной жизни, их привозили из Европы столичные аристократы, "золотая молодежь" того времени. Модники из глубинки старались не отставать - новое европейское веяние не оставляло равнодушным никого - первые велосипеды в России были изготовлены кузнецами, а некоторые и вовсе были деревянными...
748 прочтений · 1 год назад
Первый из "Москвичей". Трофейный автомобиль для простых советских людей
В свете последних новостей о новом "Москвиче", хотелось бы вспомнить о первом. Его история неотъемлимая часть тех событий, которые происходят на наших глазах. Она - фрагмент Старого Порядка, который сейчас так пытаются изменить... Когда закончилась Вторая мировая война, СССР получил часть промышленного оборудования Третьего рейха. В частности, в Рюссельсхайме, где немцы делали комплектующие для самолетов Люфтваффе. Несмотря на то, что завод был разбомблен британцами, в тайниках сохранилось кое-что полезное...
2,5K прочтений · 1 год назад
Черный Мерин, 600-й. Mercedes W140 как символ эпохи
В 90-х годах ни у кого не было вопросов, какой автомобиль считать №1 после развала Советского Союза. Конечно же, тяжеловесный и статусный Мерседес-600 серии W140, на которых раскатывали преимущественно бандиты. Бизнесмены и новоиспеченные олигархи тогда тоже предпочитали именно немецкие "стосорокеты". Знаменитую модель в Россию стали поставлять как официально, так и нелегально с 1992 года, и она без проблем продавалась за 100 тыс. долларов. Для сравнения: по данным прессы тех лет, новенькая отечественная "девятка" ВАЗ-2109 стоила всего 4 тыс...
598 прочтений · 1 год назад
Маленький, да удаленький пирожок. Советские пикапы Москвич.
В советский период разработка и выпуск автомобилей в кузове пикап осуществлялись по остаточному принципу. Вдобавок, даже если и появлялись некоторые модели, в свободную продажу для частных лиц они поступали очень редко. Видимо, руководство страны считало, что этот промежуточный вариант между легковой машиной и слабосильным грузовичком особо не нужен населению. Если говорить о "Москвичах", то в серийное производство пошли только две модели, остальные так и остались на кульманах конструкторов. Москвич-2335 (23351) Первый прототип под названием АЗЛК-2335 построили еще в конце 80-х...
4,7K прочтений · 1 год назад
Сухопутная яхта для городских лагун. Lincoln Continental 1972 года
Lincoln Continental - это не просто средство передвижения, как принято говорить об автомобилях. Такие машины выпускались не в штучных экземплярах, но и не для массового потребления. Главной задачей владельца американского лимузина было доказать, что он или неимоверно богат, или в его руках находится большая власть. Не будем вспоминать о генсеке Леониде Брежневе, который просто обожал свой Lincoln Continental 1974 года выпуска либо о Джоне Кеннеди, застреленном в этой статусной машине, а сосредоточимся на достаточно редкой модификации 1972 года...