Статьи
10 прочтений · 1 год назад
Всем доброго времени суток. Приветствую вас на канале Small Entropy. Так получилось, что изначальная идея канала White Silence выродилась, изжила себя. Почему? Просто произошло много знаменательных событий. Какие-то сложные. Какие-то радостные. А какие-то банально грустные. Изначально канал задумывался как некая "мотивашка" для IT специалистов, гайд по тому, как сделать работу эффективной и простой. Параллельно работая с хорошим другом над понятием "личная эффективность" я все более четко стал видеть, что данная дорога - путь в никуда. Сейчас стало модно говорить о личном бренде. О эффективности. Об успехе. И это на самом деле яд современного общества. Эффективность ради эффективности. Знания ради выполненного чек-листа. Вот куда ведет нас рынок. И вот, что хочет сделать с нами индустрия бизнес-тренеров, марафонов успешности, эффективных менеджеров. На моих глазах близкие люди, которые погрузились в тематику - начали деградировать. Критический ум, аналитические навыки - все пошло прахом и сейчас они дышат чакрами, познают свои сильные стороны и пытаются раскрывать в себе потенциалы, таланты и духовные линии... В общем - типичная история, типичной секты. А еще - я пережил хорошие и плохие потрясения за 2022 год. Кто-то ушел. Кто-то появился. Большая ответственность. Много событий. Все это сподвигло меня пересмотреть этот канал. Начать делать из него что-то большее, чем просто "записки на манжетах". Поэтому - реинстал. White Silene мы закапываем и строим новый канал, под названием Small Entropy. И так, о чем будет этот канал? Основная концепция все та же - гиковская культура, gamedev, разработка ПО и все связанное с этим. Но это только малая часть. Так же мы с вами будем рассматривать разные примеры "нездоровых" практик и паттернов, которые навязывает рынок. Да. Совсем забыл - основным форматом станут подскасты, а текстовые статьи будут дополнять материал. Дубляжа в виде текстовой версии не будет. Для меня блог и аудиоблоги - вещи в себе, они сильно про разное. Отсюда будет следовать и общий настрой каналов, затрагиваемые темы и уровень проработки. А теперь - всем, тем кто читал меня ранее - спасибо. Всем, кто будет читать в будущем - добро пожаловать. P.S.: тонкие натуры, которые ждут толернтности - проходите мимо. Канал не об этом. Будет много критики, ехидных замечаний и так далее.
11 прочтений · 3 года назад
StartUp эйфория
Данная статья является исключительно моим видением текущего положения рынка. Она не подкреплена большими исследованиями или сложным анализом. Как любой агент рынка (сейчас - наёмный сотрудник, а в прошлом коммерсант) я стараюсь не тратить много времени на принятие решений и руководствуюсь критерием Гурвица, а не какими-то сложными схемами. Ну и немного о том, откуда я знаю состояние рынка - я достаточно часто провожу собеседование и активно работаю с соискателями разного уровня. В том числе на должность junior разработчика...
24 прочтения · 3 года назад
Современные средства мотивации или почему я ушел в Enterprise и не жалею об этом
Добрый день, %username. Последнее время очень много и с огоньком говорят разного рода agile-методологиях разработки и нематериальной мотивации IT-специалистов в целом. Статься стала ответом на разного рода «инфоцыган» и прочих «мотивашек», которые создают не здоровую ситуацию на рынке труда и (что самое противное) — деформируют восприятие действительности у менее осведомлённых в разрезе экономики специалистов. С чего всё началось Говоря с одним интересным человеком в чате, я наткнулся на тезис,...
27 прочтений · 3 года назад
Велосипеды и костыли: история одной идеи
Как и любой другой разработчик я активно работаю над своими pet-проектами. Первая задача, которая встаёт перед любым программистом, выбор стека технологий. Естественно, любому в своём pet-проекте хочется сделать идеальное решение...
47 прочтений · 3 года назад
Обзор на книгу "Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры"
Книга представляет собой сборник интервью со знаменитыми финскими геймдизайнерами. Основная тема книги не сам по себе геймдизайн, а размышления о процессе создания игры, поиска нарратива, создания концепции и т...
3 прочтения · 3 года назад
Обзор книги "Склад. The Warehouse"
В чём-то книга-близнец "Страна качества. QualityLand", только у Роба Харта всё очень серьёзно. "Склад" не является сатирой, но описывает мир очень близкий к "Стране качества". Менее сюрреалистический, более реалистичный...
3 прочтения · 3 года назад
Обзор книги "Страна качества. Qualityland"
В книге рассказывается об обществе победивших PR-менеджеров и маркетологов над здравым смыслом. Дистопия очень похожая на "Склад. The Warehouse" но в жанре сатиры с предельно жёсткими шутками. Обложка американского издания книги...
113 прочтений · 3 года назад
Эффект сноба на ИТ рынке или почему Apple - корпорация Зла
Apple I. Изображение взято из Яндекс.Картинки Сегодня я хотел бы поговорить на очень сложную для меня тему. В первую очередь потому, что понимаю какой шквал критики и недовольства ждёт меня. Это понятно из моей предыдущей спорной статьи...
13 прочтений · 3 года назад
Обзор на книгу "Кодзима - гений"
"Кодзима - гений", книга о биографии игровой серии Metal Gear, немного затрагивает биографию самого Хидео Кодзимы. Из плюсов - очень хорошо описаны причины такого странного сюжета и повествования в Metal...
45 прочтений · 3 года назад
Обзор книги "Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха"
Книга не столько о игре Silent Hill, сколько о теории ужаса, роли игры Silent Hill в искусстве и том, чем термины terror и horror отличаются друг от друга. Обложка книги. Изображение взято из Яндекс.Картинки Аннотация...
285 прочтений · 4 года назад
Почему Python для меня стал объективным тупиком
Изображение взято из свободных источников Данная статья - моё личное мнение. Более того, я Python программист, который начинал использовать язык с первых версий. Сейчас я активно использую NodeJS и JavaScript в повседнейвной работе...
35 прочтений · 4 года назад
Обзор на книгу "Потрачено. Беспредельная история создания GTA"
Книга о появлении Grand thief auto как игры, франшизы. Рассказывает о рождении и распаде DMA, скандалах связанных с игрой (от перестрелок в школах, до связи крестового похода на разработчиков игр Томпсона)...