Статьи
14 прочтений · 4 года назад
По ту сторону занятий педагога
Друзья, признаюсь: рассуждать на публику о таких темах довольно волнительно, поэтому буду рада обратной связи в комментах :) Скоро пойдёт уже девятый год, как я работаю логопедом с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи. И знаете, что самое сложное в нашей работе? Вечное недовольство собой. Всегда хочется больше коррекционного прогресса, бо-о-о-о-о-льше, быстрее, легче, лучше. Но в жизни получается так далеко не всегда: а вот здесь не получилось, а вот это не успела, а тут просто "господискакогокраязаэтовзяться"...
18 прочтений · 4 года назад
"Каук, пасог и ербалина" или нарушения слоговой структуры
Ну что, друзья, название звучит как заглавие книжки в духе фэнтези? Но нет, спешу вас огорчить, не обзор художественной литературы вас сегодня ждёт. Итак, сегодня у нас слоговая структура слова и её нарушение в речи детей. Я не стала писать этот пункт в «логопедическую «неотложку», потому что тема на отдельную статью. А её коррекция— так и вообще🤪 По Аэлите Капитоновне Марковой, слоговая структура слова – это умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации; слоговая структура слова представляет собой кинетическую (двигательную) артикуляционную программу...
11 прочтений · 4 года назад
Прощай, раннее развитие!
Моя нелюбовь к раннему развитию началась ещё в середине 90-х, когда я сама попала в первую волну детей, с которыми проводили такие занятия. Это был английский в 5 лет. О-о-о, помню, как мы сидели на стульчиках вокруг педагога, которая пыталась учить нас с помощью куклы-перчатки различным "a crocodile", " turn around " и тому подобному. Нет, я запоминала и слова, и стишки, просто...смысл? Я не была ребёнком из двуязычной семьи, мы не планировали мигрировать в англоговорящие страны. Зачем английский? Позже я столкнулась с этим феноменом, уже работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...
21 прочтение · 4 года назад
Речь и мультфильмы
Многим родителям актуальна тема влияния мультфильмов на детскую речь. Думаю, никому не надо объяснять, что ежедневный многочасовой просмотр тв/планшета для ребёнка ничего хорошего не сулит, поскольку это фактически изоляция от общения со взрослым, который является главным "носителем информации" об окружающем мире для ребёнка. Не говоря уже про влияние на зрение, внимание и общую нагрузку на мозг малыша от переработки поступающей информации. Итак. «Развивающие мультики». Честно, я не верю в их какую-то саму по себе развивающую силу...
23 прочтения · 4 года назад
Как помочь своему ребенку говорить?
Всем привет! Сегодня общие рекомендации для родителей, желающих помочь своим детям говорить. Тут, я думаю, вопросов быть не должно. Волнуетесь? Сомневаетесь? Идём на диагностику к логопеду. Ждать и терзать себя вопросами не стоит. Если надо, то идём и не к одному специалисту. Но. Тут важно не впасть в назойливый поиск того, кто скажет то, что вы хотите услышать. Это про умение принимать диагноз или его отсутствие. Один из китов помощи - стиль общения с ребёнком. Не сюсюкать, НЕ ГОВОРИТЬ ОГРОМНЫМИ ФРАЗАМИ с маленьким детьми...
12 прочтений · 4 года назад
Логопедическая "неотложка"
Друзья! Сегодня моя заметка о случаях, когда ребёнку и/или родителю необходима консультация, то есть ситуации, в которых ждать как минимум не нужно. Для этого не стоит сидеть на родительских форумах, сравнивать ребёнка с другими детьми. Вы рискуете получить либо лишнюю нервотрёпку, либо ложное успокоение. И то, и то может сыграть с вами злую шутку. Не бойтесь обращаться к нескольким специалистам одного профиля, стремитесь получить наиболее полное представление о том, что вас волнует. Мало что...