Статьи
595 прочтений · 4 года назад
Три главных причины, почему вам не нравятся игры Nintendo
...и почему стоит хотя бы попробовать в них поиграть В комментариях часто можно увидеть, как люди не очень хорошо относятся к играм компании Nintendo. Среди них, конечно, много троллей. Но есть те, кто искренне не понимает, как мультяшный файтинг про Марио может продаться тиражом 5 миллионов экземпляров за 3 дня. Статья именно для таких людей. Примечание. Под Нинтендо-играми имеются в виду те, где компания выступала как разработчик. Mario, Zelda, но не Xenoblade и Pokemon, где она издатель...
43 прочтения · 4 года назад
Искусство игрового трейлера
Все мы любим играть в новые игры. За некоторыми мы следим с самого дня анонса, ждем каждой новой крупицы информации, оформляем предварительный заказ сразу, как только он появляется или бежим в магазин в день начала продаж. Однако вы наверняка вспомните хотя бы одну игру, в которую вам захотелось поиграть сразу же после просмотра трейлера. Именно о трейлерах я хочу сегодня поговорить. Разговор пойдет о хороших трейлерах. Я попытаюсь показать вам, чем они цепляют потенциального покупателя и как создатели пытаются выделиться из толпы...
9,1K прочтений · 4 года назад
Плохие и хорошие деревья прокачки в играх
Если вы выберете случайную современную игру, то с очень большой вероятностью в ней будет дерево прокачки способностей. Это такая система, которая за особую внутриигровую валюту позволяет открывать новые механики и получать больше удовольствия от процесса игры. Они бывают самых разных видов. В этой статье я объясню, зачем эти деревья вообще нужны, а также поразмыслю над плохими и хорошими вариантами их использования. Дерево прокачки (skill tree) – достаточно легкий и незатратный способ сделать игру интереснее...
17 прочтений · 4 года назад
Музыка как дополнение игрового процесса
Я тут сегодня поиграл в Ape Out – минималистичную игру про вырвавшуюся из клетки гориллу и давящую людей своими большими лапами. Помимо запоминающегося арт-стиля и популярной нынче случайной генерации карт она выделяется своими звуковыми эффектами. Под каждое действие игрока звучит удар по барабану. Вы ударили нового человека? Стук по барабану. В вас выстрелили, но не попали? Немного приглушённый стук. Попали? Громкий стук, сигнализирующий об опасности. Идете медленно? Барабаны стучат медленно...
54 прочтения · 4 года назад
Когда озвучка в играх не нужна
Большинство геймеров привыкло к озвучке в видеоиграх. Многие ААА-проекты невозможно представить без полной и профессиональной озвучки диалогов. Без понятных слуху разговоров Ведьмак 3, GTA, The Last of Us потеряли бы очень большую часть своего шарма. Но как некоторые видеоигры обходятся без озвучки? В этой статье хочу рассказать о примерах игр, в которых профессиональная и шумная озвучка только бы навредила погружению. Причем заметьте, не буду брать те, в которых эту озвучку можно было бы сделать, но её не сделали исключительно по финансовым соображениям (потому что дорого)...
129 прочтений · 4 года назад
Чем привлекательна серия игр Fire Emblem?
Если вы следили за награждением The Game Awards 2019, то заметили, что игрой года по версии зрителей стала некая игра под названием Fire Emblem: Three Houses. Она же выиграла приз за лучшую стратегию 2019 года. В этой статье постараюсь объяснить причины популярности этой малоизвестной в России серии. Кого-то может удивить этот факт, но Fire Emblem – одна из самых продолжительных серий видеоигр в принципе. Первая часть вышла аж в 1990 году на игровой консоли NES (известной у нас по пиратской копии под названием Dendy, я делал статью о ней не так давно)...
59 прочтений · 4 года назад
Почему игры Pokemon продаются как горячие пирожки?
Недавно на Nintendo Switch вышли игры Pokemon sword и Pokemon shield. За первую неделю было продано 6 миллионов копий этих игр! Для сравнения, похожая по геймплею игра на PS3 и PS4 – Persona 5, недавно дошла только до 3,2 миллионов, хотя вышла она в 2016 году...
47 прочтений · 4 года назад
Как видеоигры удерживают нас у экранов
В современном мире у обычного человека находится мало времени на игры. В то же время, игр на разных платформах настолько много, что невозможно переиграть в них все, если у вас есть работа и семья. Поэтому разработчики всеми силами пытаются удержать ваше внимание, чтобы вы не переключились с их творения на другие. Как же они этого добиваются? Давайте разберемся. 1. Интересный сюжет Самый очевидный способ – завлечь игрока сюжетом. Сейчас многие игры стали эдаким развлекательным кино, в котором между геймплейными перебежками мы смотрим катсцены и переживаем за персонажей...
104 прочтения · 4 года назад
Как разные игры отнимают здоровье персонажа. "Полоска Жизни".
Если вы играете только в популярные игры, то наверняка замечаете, что во всех них со здоровьем персонажа обращаются одинаково: вот вы получили урон, экран либо покраснел от крови, либо почернел от обморочного состояния, вы спрятались за укрытие, подождали пару секунд, здоровье восстановилось и вы продолжили играть как ни в чём не бывало. Такая система применяется и в серии Uncharted, и в серии Tomb Raider, и в серии Call of Duty. У всех них может быть разный геймплей, но здоровье пополняется одинаковым образом...
120 прочтений · 4 года назад
Цикл "обратной связи" в видеоиграх. Игровые механики.
Хотел бы вам рассказать об интересной механике, применяемой многими разработчиками при создании видеоигр. Называется она цикл обратной связи (feedback loop). Когда человек играет в игру, он вводит некие данные. Возьмём, допустим, стрельбу по цели в шутерах. Когда персонаж игры стреляет, игра знает, куда направлена стрельба, из какого оружия она ведется и куда попадает. На основе этих данных разработчики могут влиять на дальнейший геймплей. Например, игрок несколько раз подряд сумел сделать хедшот...
826 прочтений · 4 года назад
Жанр игр Point-and-click (укажи и щелкни) и его особенности
Если вы играли в серию игр Петька и Василий Иванович или игру Machinarium, то знаете, что такое жанр Point-and-click. Это графические квесты, в которых нужно логическими и не очень методами угадывать, как пройти ту или иную комнату, используя различные подобранные предметы. Хорошо сделанная игра в таком жанре способна рассказать душераздирающую историю либо сильно рассмешить игрока. Так в чем же заключаются особенности подобных игр? И как определить качественную игру по первым часам геймплея? Первый признак – наличие понятных целей квеста...
40 прочтений · 4 года назад
Как создатели игр заботятся о людях с ограниченными возможностями
Наслаждаться видеоиграми любят все люди. Но что делать, если человек по тем или иным причинам стал инвалидом? Продолжать ими наслаждаться, конечно же! Благо, в настоящее время многие игровые студии всё чаще думают о людях с ограниченными возможностями и добавляют дополнительные настройки специально для них. Давайте разберемся, какими способами они этого добиваются. 1. Игры для людей с нарушением слуха Видеоигры – мультимедийное развлечение. В паззлах, загадках, напряженных моментах и других...