Статьи
166 прочтений · 4 года назад
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Период между XV и XVI веками – так называемая эпоха Возрождения -это уникальный и удивительный период для искусства и науки, когда философия начинает постепенно отказываться от догматов и набирает популярность поэзия; время, когда «настоящее» революционирует, изменяя все представления о прошлом...
1,5K прочтений · 4 года назад
Таинственная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Часть 2
Начало статьи читайте здесь Как и нидерландские художники XV века, такие как Ян ван Эйк, Леонардо в своих работах использовал краску, которая имела очень небольшую долю пигмента. Особый подход Леонардо состоял в том, чтобы наносить ее чрезвычайно тонкими штрихами, а затем очень медленно, в течение месяцев, а иногда и лет, добавлять новый слой краски на уже имеющийся. Это позволило ему создавать формы, которые выглядели трехмерными, показать тонкие градации в тенях и размывать границы изображения в стиле «сфумато»...
1,5K прочтений · 4 года назад
Таинственная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Часть 1
Леонардо да Винчи был поистине величайшим умом эпохи Возрождения, ведь основой для его творчества был энтузиазм к переплетению различных дисциплин. Со страстью, одновременно игривой и навязчивой, он проводил новаторские исследования в области анатомии, механики, искусства, музыки, оптики, геологии и прочих наук. Он хотел знать все, что только можно было знать в эпоху возрождения гуманистических идеалов. Стоя на пересечении искусства и науки, он стал самым творческим гением истории. Его наука определяла его искусство...
1,5K прочтений · 4 года назад
«Афинская школа» Рафаэля Санти
«Афинская школа» - это не только замечательное произведение искусства с технической точки зрения, но и очень ценная историческая картина, в которой автор стремится объединить классическую древность с эпохой Возрождения. Эта картина была написана Рафаэлем между 1509 и 1510 годами по приказу папы Юлия II, который выбрал его для этой работы по совету архитектора Браманте, в то время как Микеланджело рисовал свод Сикстинской капеллы. Эта фреска расположена в «Комнате подписи» вместе с тремя другими фресками, каждая из которых имеет определенную тему: теология, поэзия, право и философия...
1,7K прочтений · 4 года назад
Питер Пауль Рубенс: «Воздвижение Креста»
Величественный триптих «Воздвижение Креста» является шедевром барочной живописи фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Изначально работа была установлена на высоком алтаре церкви Св. Вальбурга в Антверпене, сегодня же она расположена в Кафедральном соборе Антверпенской Богоматери. Этот триптих (картина, состоящая из двух внешних “крыльев” и центральной панели) поистине впечатляет своими размерами - 15 футов в высоту и 21 фут в ширину. Барочный стиль Рубенса Рубенс был одним из самых известных...
24 прочтения · 4 года назад
Рафаэль: «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами». Часть 2
Начало статьи читайте здесь Некоторые искусствоведы интерпретировали эту работу мастера как династический портрет. Лев X был первым Медичи, достигшим папства, одного из самых важных постов во всем мире, и он быстро возвысил членов своей семьи до высоких чинов в Ватикане. Библия, изображенная рядом с ним, была идентифицирована как копия Библии Гамильтона, принадлежащей отцу Льва X, Лоренцо Великолепному, указывая на его происхождение от Медичи. Колокольчик на столе является символом власти, так...
27 прочтений · 4 года назад
Рафаэль: «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами». Часть 1
Никакого намека на хаос Папа Лев X, сын Лоренцо Медичи, больше всего известен своими расточительными привычками, развратной деятельностью и гедонистической цитатой: «поскольку Бог дал нам папство, давайте наслаждаться им». Но, судя по его изображению в Рафаэлевском портрете 1518 года никто бы никогда не догадался, что политика Льва разрывала христианский мир на части и непосредственно вела к протестантской Реформации. Напротив, Лев X и два его незаконнорожденных родственника - слева его племянник...
35 прочтений · 4 года назад
Карраччи: «Явление Христа святому Петру». Часть 2
Начало статьи читайте здесь В то время как Карраччи выступали за возврат к ренессансным идеалам ясности и непосредственного изучения природы (которые, по их мнению, были отвергнуты художниками-маньеристами), это произведение отличается от Ренессанса своей психологической вовлеченностью зрителя. Хотя Иисус поворачивает голову, чтобы обратиться к Петру, он смело шагает вперед к зрителю, указывая на свою цель, которая скрыто лежит перед картиной. Даже расположение креста выразительно: одна часть креста пронзает ясное голубое небо, в то время как другая его часть проецируется на зрителя...
32 прочтения · 4 года назад
Карраччи: «Явление Христа святому Петру». Часть 1
Истоки барокко и идеалы Ренессанса Семье Карраччи - Аннибале, его брату Агостино и их двоюродному брату Лодовико часто приписывают начало развития первой фазы барочного искусства в живописи. В ответ на искусственность маньеризма, стиля, который доминировал в Центральном итальянском искусстве в середине XVI века, Карраччи выступали за возвращение к большему натурализму. Братья даже основали академию живописи (Accademia degli Incammati) в Болонье около 1580 года, которая сосредоточилась как на изучении лучших художественных моделей эпохи Возрождения, так и на непосредственном изучении природы...
159 прочтений · 4 года назад
Беллини и Тициан: «Пир богов» и другие шедевры
Законченная всего за два года до смерти Джованни Беллини, картина «Пир богов» кардинально отличалась выбранной тематикой для этого венецианского мастера (обычно он писал христианские сюжеты и портреты). Но, видимо, Беллини продолжал бросать вызов самому себе, создавая эту сцену, на которой изображены 17 богов и богинь, едящих и пьющих на пышной лесной поляне, окрашенной в блестяще богатые, смешанные цвета, типичные для венецианской школы живописи. Нимфы и сатиры, в свою очередь, подают вино этим божествам...
61 прочтение · 4 года назад
Рембрандт: «Аристотель с бюстом Гомера»
В 1961 году Метрополитен-музей заплатил ошеломляющие 2,3 миллиона долларов, чтобы получить позднюю работу Рембрандта ван Рейна – картину, которая теперь называется «Аристотель с бюстом Гомера». В то время это были самые большие деньги, когда-либо заплаченные за произведение искусства. Что же делает эту картину такой особенной? Кто же изображен на картине? Основываясь на предположении, выдвинутом голландским искусствоведом Абрахамом Бредиусом в 1930-х годах, можно утверждать, что на картине действительно...
142 прочтения · 4 года назад
Микеланджело и его «Страшный Суд». Часть 3
Начало статьи читайте здесь и здесь Шедевр или скандал? После того, как эта величественная работа была завершена в 1541 году, Римский представитель кардинала Гонзаги из Мантуи сообщил: "произведение настолько прекрасно, что ваше превосходительство может себе представить, что нет недостатка в тех, кто его осуждает. . . . О мой ум, это работа, не похожая ни на что другое, что можно увидеть где-либо." Многие называли эту работу мастера еще одним шедевром. Они видели отчетливый фигуральный стиль Микеланджело,...