349 прочтений · 4 года назад
На границе сансары: Сахалин - Кунашир. Замыкая круг.
Назад: Часть 11. Снова Сахалин. Маяк Анива. Мыс Евстафия. Я попытался составить отчет о путешествии с походом по островам Сахалин и Кунашир. Не уверен, что получилось именно то, что я задумывал, но это первый блин. А он, как известно, иногда бывает комом. Сделаю оговорку, что это все лишь более-менее формальное описание наших похождений. Сама же атмосфера скорее осталась за кадром. Отправлялись в путь мы как группа из двух десятков в основном незнакомых и совершенно разных людей, а возвращались практически одной семьей...
229 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 11. Снова Сахалин. Маяк Анива. Мыс Евстафия.
Назад: Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой. Анива Рано утром мы вшестером и с товарищем по хостелу Лёшей погрузились в машину и отправились на экскурсию к мысу Анива. Около трех часов по дороге, напоминающей стиральную доску, и мы оказались у берега Охотского моря. Крутые берега окутанные туманом. Море спокойное. Дальше сорок километров на лодке вдоль прекраснейших береговых пейзажей. Мимо нас проплывали красивые зеленые холмы, с как-будто надкусанного берега то тут то там стекали стройные водопады...
156 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 10. Обратная переправа. С новою соседкой.
Назад: Часть 9. Мыс Столбчатый. Конец маршрута. Южно-Курильск. Переправа Мы погрузились в хорошо знакомое судно "Игорь Фархутдинов" и отчалили от теперь родного острова Кунашир. Один день и две ночи на борту. После первой ночёвки была короткая остановка у острова Итуруп. С борта посмотрели на его берег - пропусков на Итуруп (тоже пограничная зона) у нас не было. Было много еды. Очень много еды. Еда в каюте сменялась едой в столовой, которая сменялась едой в другой каюте, потом на палубе... Гимн Да, на палубе устроили небольшой пикник...
191 прочтение · 4 года назад
На границе сансары. Часть 9. Мыс Столбчатый. Окончание маршрута. Южно-Курильск.
Назад: Часть 8. Охотское море. Вулкан Менделеева. Сансара. Граница. Девятый день похода по Кунаширу. Утро началось со сборов. Палатки и спальники... Теперь им суждено было остаться в рюкзаках надолго Походный день начали с прижимов. На этот раз проходили не по воде, а по камням. Впервые в жизни довелось мне лезть по скале с походным рюкзаком. И после очередного пляжа перед нами предстал он, Столбчатый Такое название мыс носит благодаря структуре породы, из которой состоят его скалы. Когда-то давным-давно...
222 прочтения · 4 года назад
На границе сансары. Часть 8. Охотское море. Вулкан Менделеева. Сансара. Граница.
Назад: Часть 7. Кальдера вулкана Головнина. Седьмой и восьмой день похода по Кунаширу. Я обещал рассказать о названии этого отчета - так вот мы плавно и подходим... К Охотскому морю Дошли до моря примерно к заходу солнца. Перед нами открылся панорамный вид на закат и растянувшийся вдоль горизонта тусклый и похожий на облако остров Хоккайдо. Мы оказались в самой что ни на есть пограничной зоне - до Японии тут было всего около сорока километров, что подчеркивал японский роуминг, пойманный телефоном...
195 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 7. Кальдера вулкана Головнина.
Назад: Часть 6. Обратно и снова вперёд. Шестой и седьмой день похода по Кунаширу. Высадились у самой границы парка. Пейзаж уже был совсем не тот, к которому мы привыкли на побережье - ярко-зеленая растительность без лопухов, кустарники, редкий сосновый лесок. Нужно было пройти пару километров до стоянки. Когда дошли до смотровой, полюбовались видом на кальдеру, постепенно затягивающуюся туманом. Пока искали место для лагеря, сгустились сумерки, а за ними - и плотнейший туман. Часть ребят отправилась вниз за водой...
222 прочтения · 4 года назад
На границе сансары. Часть 6. Обратно и снова вперёд.
Назад: Часть 5. Вулкан Тятя. Восхождение. Четвертый - шестой день похода по Кунаширу. После Тяти внезапно все изменилось. Остров уже как бы неожиданно свой, пути знакомые... Идти стало гораздо легче (тут, вероятно, стоит отдать должное более прозаическим причинам таким как - почти все из общака съели, что ранее несли на себе). День четвертый Шли назад. Где-то уже знакомыми путями, где-то искали, как срезать (ну, мы знаем, чем это обычно заканчивается). Уже больше тянуло поговорить и куда-то исчезла жажда привалов...
475 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 5. Вулкан Тятя. Восхождение.
Назад: Часть 4. Остров Кунашир. Начало. Третий день похода по Кунаширу. Утро третьего дня для нас наступило очень рано. Часов в пять? Не помню точно, но около того. Ещё раньше встать (или даже не ложиться?) пришлось дежурным, приготовившим нам завтрак. Небо сразу порадовало прекрасным рассветом и позволило понаблюдать, как на горизонте из искорки разгорается весь оранжевый диск солнца. Подкрепившись завтраком и набрав с собой по несколько литров воды на каждого, мы отправились по тропе вверх, к вершине вулкана, высочайшей точке острова на 1819 м...
322 прочтения · 4 года назад
На границе сансары. Часть 4. Остров Кунашир. Начало.
Назад: Часть 3. Порт Корсаков. Теплоход «Игорь Фархутдинов». Первый - второй день похода по Кунаширу. В этой части расскажу о первых двух днях похода нашей группы на острове Кунашир на пути к вулкану Тятя. Привет, Курилы! Кунашир встретил нас туманом. Идешь вдоль берега, а из воды то и дело вылезают ржавые остовы затонувших кораблей. Придает картине легкий оттенок кладбища... Наверное не самое подходящее слово. Не того, плохого кладбища, а такого, сказочно таинственного кладбища историй (у Сафона читали про кладбище забытых книг? - вот того самого)...
355 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 3. Порт Корсаков. Теплоход «Игорь Фархутдинов».
Назад: Часть 2. Сахалин радиально. Чертов мост, бухта Тихая, хребет Жданко. Ночь прошла в сборах. Мы учились быстро стирать и сушить, узнали, зачем гладят носки и практиковались в решении задачи о рюкзаке* за константное время. Таким образом вчерашний вечер плавно перетек в утро. А в этот день путь лежал в порт города Корсакова, где нас ждала переправа. Корсаков И, как всегда, горстка фактов В качестве даты основания населенного пункта можно назвать 1853 год, когда здесь был учрежден военный сторожевой пост Муравьевский...
383 прочтения · 4 года назад
На границе сансары. Часть 2. Сахалин радиально. Чертов мост, бухта Тихая, хребет Жданко, пик Чехова.
Назад: Часть 1. Южно-Сахалинск. А что же такое интересное есть на Сахалине? Если Вы задались таким вопросом, то вероятно найдете здесь хоть частичный ответ. Итак, город просыпается, наступает второй день. Пока все живы. Группа худо-бедно знакома друг с другом после вчерашнего дня, и настал час для "акклиматизации" к походным условиям, которые постепенно приближаются к "идентичным натуральным". Чертов и Ведьмин мосты, узкоколейное "корейское кладбище" Время не ждёт, а ждёт нас ранним утром микроавтобус у дверей хостела...
257 прочтений · 4 года назад
На границе сансары. Часть 1. Южно-Сахалинск.
Назад: Предисловие. Начало. Самое-самое начало того, что выльется в фантастическое трехнедельное путешествие. Девятичасаовой перелет из Москвы - трап - аэропорт - встреча группы - вот это, пожалуй и можно считать точкой отсчета. В этот день мы знакомились не только между собой, но и с принявшим нас в гости замечательным городом Южно-Сахалинском. После обеда в корейском ресторане, собственно, приступили к изучению окрестностей. Краткая факто-историческая справка Город Южно-Сахалинск - административный...