Статьи
10 прочтений · 9 часов назад
О флагах
Казалось бы, что в наш век цифровой передачи данных, визуальные знаки и сигналы имеют уже меньшее или иное значение. И да, и нет, скажу я. Суда торгового флота по-прежнему обязаны выставлять флаги и иные средства визуальной сигнализации (знаки, фигуры, и.т.д.). Международный Свод Сигналов (МСС) никто не отменял, он обязателен к использованию в установленных случаях, а также является частью образовательной программы судоводителей. Кроме того, имеются и государственные флаги, за неиспользование или неверное использование которых можно и штраф получить...
27 прочтений · 2 недели назад
Продолжение предыдущего поста. Окромя грузовых дел, в Ньюарке у нас были запланированы бункеровки ультранизкосернистым и дизельным топливом. Также мы собирались спустить шлюпку правого борта на воду для проверки шлюп-балок, механизма разобщения и двигателя. Таковые проверки требуются не реже раза в три месяца Конвенцией по охране человеческой жизни на море СОЛАС (SOLAS - International Convention for the Safety of Life at Sea). С темпом работы контейнеровоза такие проверки возможно провести только в портах за редким исключением. Разрешение надо запрашивать заранее, да еще и не везде его дают. А если и дают, то требуют, чтобы шлюпка не отходила от борта судна. А ведь в правилах говорится именно о маневрировании шлюпки экипажем по расписанию. На моей практике только в английских портах разрешали полноценный тест. Вот и в Ньюарке мы шлюпку спустили, расцепили, снова зацепили, завели двигатель, дали толчок вперёд, толчок назад, да и подняли на место. Формально международное требование соблюдено. Не удивительно, что младшие, а порой и старшие помощники не могут полноценно управлять шлюпкой. Лишний раз дашь поплавать, а потом и к борту подвести не могут, чтобы на крюки подвеситься. А некоторые моряки, вообще, бояться в шлюпку залезать для спуска и тем более маневрирования!
28 прочтений · 2 недели назад
В Ньюарк мы пришли рано утром 17 числа из испанского Альхесираса. Вообще, терминал на котором мы стояли называется Порт Элизабет, как и ближайший городок. Но в нашем графике он значится, как Ньюарк. После приёма лоцмана надо 4 часа идти по каналу, пройти под двуся мостами - Верразано и Байонна (на фото). Этот порт находится в штате Нью-Джерси недалеко от Нью-Йорка, стройные небоскрёбы которого вырисовывают на горизонте фигуру, похожую на изображение "населенного пункта" на одноименном дорожном знаке. Несмотря на короткую стоянку (менее 20 часов) нашлись у нас моряки, съездившие поглазеть на Манхеттен, Тайм Сквер и Статую Свободы. Разрекламированные точки притяжения "Большого яблока" манят молодых индийцев, филиппинцев, румын. Да и не только молодых. Это и есть романтика дальних стран, которая с возрастом ощущается всё преснее. Лоцмана мы взяли в 3 часа утра, а к причалу встали в 7. Дальше визит таможенных пограничников CBP (Customs and Border Protection), проверка совпадения реальных лиц и фотографий в паспортах. У меня три практиканта на борту, все впервые в Штатах, им всем разрешили сходить на берег только в сопровождении штурмана или механика. Одним никак. Порт оборудован кранами китайского производителя ZPMC, которые могут "шпионить" за американцами, если верить новейшей конспирологической теории от Президента США. P S. Как я писал ранее, судно, на котором я сейчас работаю, приписано к порту Гонг Конг и ходит под соответствующим флагом. Так вот непосредственно флаг Гонг Конга обязательно поднимается комбинации с флагом Китая, причём непременно под ним. Также китайский флаг должен быть не меньше по размеру, чем гонгконгский. В самом же Китае иностранные суда должны поднимать гостевой китайский флаг не меньшего размера, чем флаг государства, в котором зарегистрировано судно. За нарушение штрафуют.
30 прочтений · 2 недели назад
Я перебрался на другое судно. Ну, как перебрался... Меня попросили пересесть, мотивировав тем, что в компании есть правило не задерживаться на одном судне более трёх лет. Мне не очень хотелось менять "прописку", но правило есть правило, да и в контракте указано, что компания может отправить меня на любое судно в рамках своего флота. И я перешел с Рубикона на Лексу. На "Лёхе", как называют это судно мои русскоязычные коллеги, я буду работать следующие три года, как минимум. Судно построено в Дании в 2001 году на верфи в Оденсе. Тогда эта верфь принадлежала компании Маерск и на нейбыли построены суда разных серий и разного тоннажа, включая известную Эмму Маерск. Сейчас Лекса Маерск ходит под флагом Гонг Конга. Раньше судно ходило под датским флагом. Длина судна 266 метров, ширина 37, максимальная осадка 14,5 метров, дедвейт 67350 тонн. Приводится в движение 10-цилиндровым двигателем Samsung MAN B&W мощностью 62200 л.с. Сейчас судно работает на линии ЕСUМЕD, перевозя контейнеры по маршруту Марокко-Испания-США-Панама-Колумбия-Эквадор-Панама-Марокко. Эквадор значит бананы и морепродукты. Мы постоянно ходим с полной загрузкой рефрижераторами, что делает судно этакой "золотой коровой", поскольку рефрижераторы это самый высокий фрахт. Прямо сейчас мы идём через Атлантический океан в порт Ньюарк в США, куда прибудем 17 числа.
74 прочтения · 5 месяцев назад
Мы стоим сейчас в Мельбурне, куда пришли 30 декабря из Сиднея. Это фотопост с рабочими моментами. Отход от причала в Сиднее. Маерск Рио Индия в Сиднее. Швартовка небольшого контейнеровоза в Сиднее. Автомобилевоз у причала в Мельбурне. Буксир за работой в Мельбурне. ООСL Shanghai у причала в Мельбурне. Трейлер для протекающих контейнеров в Мельбурне. Портальный контейнерный перевозчик в Мельбурне. Маркировка места работы буксира на корпусе судна. Терминал Swanson docks в Мельбурне.
105 прочтений · 5 месяцев назад
Немного про мегаконтейнеровозы.
Читая в новостях об очередном происшествии с мегаконтейнеровозом Мэйвью Маерск, я вспоминаю, как сам работал на таком же. Будучи старпомом, я работал на двух судах класса 19К (головное судно Мадрид Маерск), в приёмке одного из которых немного участвовал, и одном класса Triple-E (головное судно Маерск МакКини Мёллер). Зная не понаслышке об этих судах, я могу сказать, что случай, упомянутый выше, всё-таки неординарный. Система крепежа на этих судах весьма продвинутая, а планировка грузовых операций проводится с повышенным вниманием...
48 прочтений · 5 месяцев назад
Очередное иноземное Рождество на борту. Раз уж работаю я в смешанном экипаже, то и праздники со своими ребятами праздную. Работам мы на судне датской компании и принято у них праздновать Рождество в эти дни. Мы с "дедом" заранее купили подарки, я их сегодня упаковал и под ёлку положил, коки наши тоже расстарались. В общем, праздник удался! P.S. Индийцы до сих пор танцуют, а филиппинцы поют.
57 прочтений · 5 месяцев назад
Стояние в порту Сиднея
Идёт четвёртый день нашей стоянки в Сиднее. Непогода застигла нас здесь аккурат под конец погрузки. Мы пришли в Сидней в понедельник рано утром. Отход планировался на поздний вечер вторника. Все желающие сходили в город, сделали обязательные фото у оперного театра, вкусили блюд сиднейских кафе. Мы с "дедом" докупили для команды подарков к Рождеству, повар закупил конфет для праздничного стола. В общем, всячески использовали отпущенное нам время. Примерно за 4 часа до назначенного времени отхода...
51 прочтение · 6 месяцев назад
Окленд - Сидней
Идём в Сидней из новозеландского Окленда, откуда ушли в понедельник. В Австралию должны прибыть в воскресенье. Вообще, расстояние между Оклендом и Сиднеем мы могли бы пройти за три дня на максимальной скорости, но в нынешние времена это никому не нужно. Так что потихоньку в расслабленном режиме везём щепотку "коробок" от "киви" к "кенгуру". В Окленде с "дедом" сходили на прогулку, благо время и погода позволили. Очевидно приближение праздников, город готовится к Рождеству. Соответствующие товары и тематика повсюду...
45 прочтений · 6 месяцев назад
Лос-Анджелес - Окленд.
Сейчас мы в южном полушарии идём через Тихий океан в порт Окленд в Новой Зеландии. Аккурат к вечеру воскресенья прийти должны. Из Лос Анджелеса ушли 20 ноября в обед. Стоянка там активная у нас была: и компанейский аудитор навестил нас, и инспектор от Класса, и водолазы поработали, и ежегодное обслуживание радио- и навигациноого оборудования, спасательных средств.  Аудитор был с проверкой на предмет готовности к проверке портовым контролем в Австралии и Новой Зеландии (а до того мы проводили собственную проверку готовности к проверке на предмет готовности к проверке)...
54 прочтения · 6 месяцев назад
У берегов Калифорнии
После Сиэттла мы пошли в порт Окленд, что в земле калифорнийской. Для захода в порт надо пройти под мост Золотые Ворота, затем мимо Сан-Франциско и острова Алькатрас, оставив Остров Сокровищ по левому борту, затем под ещё один вантовый мост, после по каналу до разворотного бассейна, где совершить разворот и затем уж ошвартоваться. По калифорнийским правилам суда у причала должны быть подключены к береговому питанию, дабы не загрязнять местный воздух излишними выхлопами. После завершения швартовки на подключение даётся полчаса...
52 прочтения · 7 месяцев назад
Ноябрьское про Сиэттл
Днём вышли из Сиэттла, куда пришли вчера утром. Стояли полтора суток. Непосредственно в Сиэттле в этот раз все грузовые операции заняли около 11 часов. Ещё 12 часов мы простояли в ожидании бункеровки топливом, затем сама бункеровка около 7 часов, включая бюрократию. И еще 3 часа на ожидание лоцмана. Раньше, когда считали потерянные минуты и переживали о них, такие простои были непозволительной роскошью. Но не сегодня и не в Штатах. Американцы могут себе позволить работать неспешно. После трёх недель перехода, моряки сходили на берег...