Найти тему
Закреплено автором
О Жизни и об Истории
Обращение автора к читателям канала «О Жизни и об Истории»
34 · 1 год назад
Статьи
2 прочтения · 2 дня назад
Согласен с Григорием Пернавским. Да и тема актуальная: "Кошмарить нужно не росгвардейцев (t.me/...767), а министерство просвещения, установившее порядок, при котором ученики, нуждающиеся в спецшколах, со специальной подготовленными педагогами обучаются вместе с обычными детьми." t.me/...305
1 прочтение · 2 дня назад
К предыдущему посту и на предмет ненаучных оценочных суждений, равно как и в тему революции. Приведу свое. Суждение, в смысле. Оценочное. Субъективное, разумеется. Я считаю, что революция в России была одна и ее суть не в событиях на улицах двух столиц, а в "Черном переделе" земли, то есть в уничтожении экономической базы с 28 января 1725 года правившего Империей сословия. Начавшемуся в феврале переделу, спустя чуть более полугода большевики придали силу закона. На этом революция завершилась. Даже если бы у нас произошло нечто схожее с переворотом 9 термидора или "Славной революцией" в Англии, вряд ли было бы возможно в тех условиях возрождение помещичьего землевладения. То есть в октябре смена общественно-экономической формации произошла безвозвратно, вне зависимости от того, удержали бы большевики власть или потеряли бы ее в результате вооруженных выступлений февралистов, известных в советской/российской историографии как Белое движение. Источник рисунка htti.pinimg.com/...jpg Если Вам понравился пост— подписывайтесь на мой канал . Игорь Ходаков
2 прочтения · 2 дня назад
Николай II – сержение или отречение?
Вчера с 10 классом проходили революцию. Февральскую. Параграф так и называется: «Свержение Николая II» (или монархии – сейчас не скажу). Однако в заглавии, со строго научной точки зрения, содержится неправда. Ибо история – наука строгая. И в ее основе лежат не оценочные суждения, а основанные на достоверных источниках данные. Соответственно разговоры о свержении относятся к первой категории, причем изложенные в учебниках за деньги налогоплательщиков. И подобного рода домыслы, что учащиеся, что педагоги должны воспроизводить на уроках...
1 прочтение · 3 дня назад
В нерассеявшихся, украшенных далекими звездами - с молитвы и созерцания их утро и начинаю обычно - раннеутренних сумерках читаю научную статью, посвященную Всесалву Полоцкому,, рожденному, как сказано в летописи, от волхования, и в слове о полку Игореве - чародее и оборотне. Сказка? Ну,, если учесть лосевское ее определение как вовсе не вымысле, то да. Но еще вспомнил размышления Алексей Федоровича - если кто не в курсе: монаха Андроника - о оборотничестве и его соотнесенности с наукой: : "– Итак, всякая реальная наука мифологична, но наука сама по себе не имеет никакого отношения к мифологии. Во-вторых, мне могут возразить: как же наука может быть мифологичной и как современная наука может основываться на мифологии, когда целью и мечтой всякой науки почти всегда было ниспровержение мифологии? На это я должен ответить так. Когда «наука» разрушает «миф», то это значит только то, что одна мифология борется с другой мифологией. Раньше верили в оборотничество, вернее – имели опыт оборотничества. Пришла «наука» и «разрушила» эту веру в оборотничество. Но как она ее разрушила? Она разрушила ее при помощи механистического мировоззрения и учения об однородном пространстве. Действительно, наша физика и механика не имеет таких категорий, которые могли бы объяснить оборотничество. Наша физика и механика оперирует с другим миром; и это есть мир однородного пространства, в котором находятся механизмы, механически же движущиеся. Поставивши вместо оборотничества такой механизм, «наука» с торжеством отпраздновала свою победу над оборотничеством. Но вот теперь воскресает новое, вернее очень старое, античное учение о пространстве. Оказалось возможным мыслить, как одно и то же тело, меняя место и движение, меняет также и свою форму и как (при условии движения со скоростью света) объем такого тела оказывается равным нулю, по известной формуле Лоренца, связывающей скорость и объем. Другими словами, механика Ньютона не хотела ничего говорить об оборотничестве и хотела убить его, почему и выдумала такие формулы, в которые оно не вмещается. Сами по себе, отвлеченно говоря, эти формулы безупречны, и в них нет никакой мифологии. Но ученые отнюдь не пользуются только тем одним, что в этих формулах содержится. Они пользуются ими так, что не остается ровно никакого места для прочих форм пространства и соответствующих математических формул. В этом и заключается мифологизм европейского естествознания, – в исповедании одного излюбленного пространства; и от этого и казалось ему всегда, что оно «опровергло» оборотничество. Принцип относительности, говоря о неоднородных пространствах и строя формулы относительно перехода от одного пространства к другому, снова делает мыслимым оборотничество и вообще чудо, а отказать в научности по крайней мере математической стороны этой теории может только неосведомленность в предмете и невежество в науке вообще". Если Вам понравился пост - подписывайтесь на мой канал. Источник коллажа: avatars.dzeninfra.ru/...200
1 прочтение · 3 дня назад
Московский Дом Книги в Камергерском. У раздела "История". Написал давно, почти сразу после защиты, но вышла в свет несколько лет назад. Спасибо издательству "Центрполиграф". Если Вам понравился пост - подписывайтесь на мой канал.
1 прочтение · 3 дня назад
С утра читал о действиях, направленных на деблокаду окруженного французами Турина, одного из лучших полководцев войны за Испанское наследство - принца Евгения Савойского. Подумалось: в рамках столь модных метапредметных связей кампания принца Евгения - хороший повод объединить историю и математику, поскольку представляет собой готовый задачник. Если Вам понравился пост - подписывайтесь на мой канал Изображение принца Евгения Савойского из открытых источников.
1 прочтение · 3 дня назад
Сегодня проходили с 9-м классом начало войны Наполеона с Третьей коалицией. В учебнике под редакцией Торкунова сказано, что сильнейшим противником Франции была Англия. Я прям задумался. Ведь Торкунов и его коллеги не сподобились объяснить учащимся и педагогу, по их славному учебнику преподающему: по каким критериям они оценивают: "самый сильный". Численность, подготовка, вооружение, командный состав и и боевой опыт сухопутной армии? Но по этим критериям Британия уступала другим европейским государствам. Ее армия была неплоха для войны в колониях. Но не более того. Экономический потенциал? Здесь опять речь о критериях. Да, Британия была передовой державой, но, опять же, пульс ее экономики во многом зависел от импорта. В том числе и из России, что прекрасно понимал Наполеон. Мощь флота? Без сомнений - и здесь британцы должны благодарить Людовика XIV, политика которого существенно ослабила ранее более сильный французский флот и из-за чего Франция потеряла Индию и Канаду. Но можно ли на этой основе - мощь флота - утверждать, что Англия представляла собой сильнейшего противника Франции? В общем,будет, что обсудить с коллективом. Если Вам понравился пост - подписывайтесь на мой канал. Изображение из открытых источников.
2 прочтения · 7 дней назад
Так, недавно узнал об учителе технологии, который, оказывается - по совместительству - "крупный историк". Ну, он таковым себя считает. Не успев стереть толстые капли от зашквара. я узнал на свою голову об еще одном мощном хысторЫке. На этот раз экс-крымский прокурор: t.me/...416 Если Вам понравился пост подписывайтесь на мой канал. Фото: s0.rbk.ru/...peg
1 прочтение · 1 неделю назад
Про пенсионный возраст в Китае: dzen.ru/....ru Фото из открытых источников.
5 прочтений · 1 неделю назад
Специально для тех, у кого ребенок перешел в 5 класс и кто решил вместе с ним освежить в памяти историю Древнего мира. Рекомендую, когда доберетесь до Рима и причин его падения в 476-м, то вместо чтения написанного в учебнике, посмотрите сыном/дочкой лучше небольшое, но содержательное и выполненное в добротной научно-популярной стилистике видео. А потом пусть чадо перескажет увиденное в школе. Реакция учителя станет неплохим тестом на компетентность. Если Вам понравился пост подписывайтесь на мой канал. vk.com/...035 Источник изображения: thepresentation.ru/...jpg
1 прочтение · 1 неделю назад
Сиюминутное-раннеутреннее: читаю по роду деятельности в рассеивающихся сумерках монографию доктора исторических анука Дмитрий Володихина "Иван IV Грозный", и вот резануло неуместно-оценочное для научной работы - речь о брате Василия III : "Его братья хищно посматривали посматривали на престол московский". Вот это оценочное "хищно посматривали... ". Однако в целом книгу рекомендую к прочтению: и написана интересно и вообще - добротная. Иллюстрация из открытых источников. Если Вам понравился пост подписывайтесь на мой канал.
3 прочтения · 2 недели назад
Сиюминутное и ёмкое о прошедших выборах от книгоиздателя и военного историка Григория Пернавского: "Питерские снова выбрали себе Беглова и ноют." t.me/...255 Да, по поводу Григория: прямо вот рекомендую его роскошные ролики с Павлом Леоновым. Вот этот например: www.youtube.com/...tww Да, к слову, упомянутая в начале ролика книга Павла "Вражеские уроки" уже вышла. Рекомендую к прочтению. Если Вам понравился пост - подписывайтесь на мой канал. Источник: sun1-18.userapi.com/...bum
Видео