4 прочтения · 1 день назад
Ресторан «Мордовское подворье»
Это будет гастрономический отзыв о Саранске, а все остальные впечатления я уже написала. Очень вкусный этноресторан «Мордовское подворье» на набережной около краеведческого музея. Решили есть национальную еду и остались очень довольны.  Вкуснейшая и нежнейшая «Медвежья 🐾 лапа» / «Овтонь лапат». Котлета из говядины и печени, обсыпанная жареным фундуком...
2 прочтения · 1 день назад
Современный Саранск
Современный Саранск просторный, в нём много воздуха, красивых новых зданий, цветников, живой истории и национального колорита.  Сочетание чистых ярких цветов в архитектуре, с преобладанием национальных бордовых оттенков, создают общую гармонию города. Город выглядит новым и молодым, это радует.  Пара новых отелей, построенных к чемпионату мира (экскурсовод с гордостью поведал о двух вип-гостях: Криштиану Роналдо и японской принцессе); ультрамодное здание почты; стилизованное здание краеведческого...
15 прочтений · 1 день назад
Краеведческий музей в Саранске
Краеведческий музей в Саранске произвел на меня странное впечатление. С одной стороны, он чем-то похож на краеведческий музей в Горно-Алтайске, такой же новый и современный, в специально отстроенном здании, все оформлено в одинаковых витринах, сплошь куаркоды и все можно послушать-почитать.  С другой стороны, в нем, по большому счету, нечего смотреть. Конечно же, есть даже бивень мамонта) и в витринах стоят манекены в национальных одеждах. Но вот у манекенов современные модельные лица кукол барби...
18 прочтений · 1 день назад
Музей Степана Эрьзи в Саранске
Каждый раз, приезжая в другой город на экскурсию и будучи сильно ограниченной во времени, намечаю для себя план по изучению того, что увидела, но недостаточно рассмотрела.  Отчетливо понимаю, что ближайшие дни будут посвящены изучению биографии мордовского скульптора мирового масштаба Степана Эрьзи.  Что понравилось больше всего? Наверное, потрясающая передача эмоций в застывшем навечно материале.  Сильнее поразили деревянные скульптуры, этот симбиоз художника с живым теплым материалом, с которого мастер казалось бы только смахнул лишнее и открыл то, что было спрятано...
Симфоническая экспедиция в Вязниках
Музыкальный фестиваль «Симфоническая Экспедиция» во Владимирской области – событие, ради которого я помчалась в Вязники. Случайно увидев рекламу тура, я мгновенно купила билеты. Правильно сделала, что поторопилась, билеты закончились через пару часов. На территории исчезнувшего города Ярополча, основанного в 12 веке на правом берегу Клязьмы Ярополком Владимировичем (братом Юрия Долгорукого) и через шесть веков уничтоженного пожаром, звучали шедевры отечественной классики, связанные с героическим прошлым нашей страны...
1 прочтение · 2 месяца назад
Вязники, гуляем по городу.
Когда-то Вязники были слободкой древнего града Ярополча-Залесского, валы этого древнего форпоста Владимиро-Суздальского княжества еще можно заметить со смотровой площадки «Венец». Красота открывается взору, чистая природная красота на дальние дали…  Прогулялись по улицам, посмотрели на строения. Вот, пожарная часть, например. До конца 19 века в Вязниках не было своей пожарной бригады и если случался большой огонь, то пожарных присылали из Владимира. Когда в 1873 году выгорел весь центр Вязников,...
Вязники. Идем в музей! Паровая машина Уатта.
Ой, какой чудесный выходной у меня сегодня!!!  Отправилась в необычное путешествие «Симфоническая экспедиция» по маршруту Вязники - Чистые пруды – Ярополч-Залесский с музеями и пикником, и самое главное – с концертом симфонического оркестра и нескольких хоров на фоне природных декораций!!! Обо всем по порядку. Сначала Вязниковский краеведческий музей. Это прекраснейший музей и отличный экскурсовод, он же директор музея Андрей Веденеев. В музее интерьеры составлены так, что посетители видят жизнь самых богатых людей Вязников 19 века: картины, мебель, фарфор, хрусталь, бронза и книги...
Блинчатый пирог
Как и планировала - приготовила блинчатый пирог с грушами! И напишу сейчас рецепт, да! Правда, планировала я делать шоколадный с вишнями, но это я прям в полёте переобулась))) Четко осознавая, что к воскресенью блинами мы наедимся уже до отвала, а Масленицу сегодня надо широко отмечать, то подумалось мне эти блины как-то хитро завертеть и почти что спрятать в пироге) Все просто:  🥞 Испечь тонкие-тонкие блины  🥞 Выбрать удобную форму для будущего пирога (силиконовая очень удобна!) 🥞 Приготовить...
Субботний завтрак
Сегодня утром все совпало: солнце, самочувствие, настроение, наличие красивых ингредиентов для совместного семейного вкусного завтрака! А ещё внезапный разбор морозилки и извлечение из её закромов на свет божий различной заморозки. Поэтому состоялся яркий весенний завтрак выходного дня в теплой дружественной обстановке))) Найденный пакет чесночных стрелок и красного сладкого перца дали старт яичнице в духовке, с черри, маслинами и сыром.  Как-то раз ездили мы с детьми на несколько дней в Суздаль и завтракать отправились в гостиные ряды...
А какие блины печете вы?
Уже четверг, а я вот только до блинов добралась! Да не просто до блинов, а прямо-таки до блинных роллов))) Обычно пеку дырчато-кружевные и тонюсенькие блинчики, а сегодня их надо было сделать хоть и тоненькими, но максимально не дырявыми, так как задумала промазать 🥞 творожным крем-сыром с креветками 🦐 и начинка не должна была сквозь дырочки выглядывать.  Чтобы блины получились эластичными, но плотными, нужно жирное молоко. Я пекла на Павловском отборном ЭГО Молоко. Иногда пеку на топленом даже, оно ещё жирнее...
Бесшовный мозаичный пол «терраццо» в Павловском дворце в Шуе
Предыстория венецианского «терраццо» восходит к напольным декорациям античной Греции, где пол выкладывался галькой, цементируемой известью или глиной. В Северной Италии, в Венецианской республике, первые прототипы этой мозаики появились еще в начале 12 века. С конца 14 века венецианские полы начали приобретать свой нынешний вид и стали называться «терраццо»...
Историко-литературный музей имени Константина Бальмонта в Шуе
В одном из залов бальмонтовского музея висит портрет… бабушки Иночкина из «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» - заслуженной артистки РСФСР Екатерины Мазуровой. Она передала музею коллекцию живописи и фарфора , которые собирала всю свою жизнь.  Музей небольшой, но в нём компактно собрано все, что нужно посмотреть для первого знакомства с городом. Отдельный зал посвящен Константину Бальмонту, в честь которого назван историко-литературный музей...