Статьи
56 прочтений · 8 месяцев назад
Нагрев Фурако, косяки, проблемы и решения Часть 5
Как всегда, в мыслях всё получается легко, но на самом деле всё совсем не так. Дальнейшее мое описание будет в мельчайших подробностях, чтобы было понятна трудоемкость процесса. Воздух Включил насос системы циркуляции, затопил печь. Оказалось, что вода не идет, несмотря на работающий насос, видимо воздушная пробка. Затушил печь, продул систему, добился устойчивого напора на выходе и затопил печь снова. Пар Накидал полную печь дров, жар стоит огромный, насос на максимальной мощности, еще часок и...
114 прочтений · 8 месяцев назад
Водоснабжение и нагрев купели Фурако, часть 4
По моим расчётам в купели такого размера около 1,5 тонн воды. Нагреть такой объем до 35 – 27 градусов будет не просто, как оказалось в последствии, очень не просто. И так, в стенке купели, обращенной в противоположную от лицевой сторону, на высоте около 2 см от дна было вырезано круглое отверстие под трубу сечением ¾, это будет слив. Взял сгон 15 см длиной, две гайки и две шайбы, вырезал по шайбе резиновые прокладки, перед установкой сгона обмазал его силиконовым герметиком, вставил в отверстие и зажал гайками с двух сторон, дал сутки просохнуть...
228 прочтений · 1 год назад
Купель Фурако своими руками, часть 3
На следующий день я опустил на землю еще пока квадратное дно купели. Нижнюю часть дна, которая встанет на фундамент, усилил, перпендикулярно расположенными сосновыми досками, далее разметил 1,5 метровый круг и аккуратно лобзиком вырезал. Получился еще один, только уже деревянный блинчик, доски отлично склеились. Видел в интернете, что люди скрепляли доски дна канатами, но мне ничего такого не потребовалось. Пользуясь случаем, обработал дно яхтным лаком и оставил сохнуть, пока занимаюсь подготовкой досок для стенок...
74 прочтения · 1 год назад
Делаю купель из дерева своими руками, часть 2
Для дна купели решил использовать сосну, она мне показалось достаточно твердой, чтобы стать основой. Все доски были приобретены и доставлены на место сборки, на дачу. Фундамент Я посчитал, что для купели такого размера, а также для обеспечения безопасности и долговечности потребуется фундамент. Для строительства фундамента я убрал плодородный слой земли высотой в «штык» в диаметре примерно 170 см, чтобы с каждой стороны от купели было примерно 10 см. На дно круглой ямы я уложил пленку в качестве...
23 прочтения · 1 год назад
Я мечтал об этом целый год и вот что у меня получилось
Простите дорогие читатели, что пропал так надолго, ЖД тематика продолжается, просто не успеваю писать, а пока для вас мой новый, уже реализованный проект. Я действительно об этой штуке мечтал целый год, наверное, даже больше, увидел и загорелся! Горячая купель для меня — это выход из ситуации с водоемами, не люблю холодную и мутную воду уральских рек, бассейны на даче меня тоже не особо впечатляют, а вот японская баня Фурако — это самое то. Огромная емкость с водой комфортной температуры. Кстати говоря рекомендуемая температура 40 градусов дает терапевтический эффект...
19 прочтений · 2 года назад
Готовая модель локомотива ВЛ-60 в масштабе 1:45
Ну вот наконец то, после нескольких месяцев кропотливой работы получился по настоящему приличный вариант модели локомотива ВЛ-60. О том как модель собирал есть отдельное видео, а о том как раскрашивал расскажу сейчас. В качестве образца использовал вот это фото Предполагаю составлять составы с голубыми пассажирскими вагонами как в фирменном поезде КАМА. Осталось, конечно, нанести буквы и цифры, а также оборудование на крыше, все остальное готово. Не знаю как нарисовать столь мелкие цифры, видел наборы букв на сайте PICO, но как их сейчас купить не представляю...
61 прочтение · 3 года назад
Морда ВЛ-60 На самом деле напечаталась прикольная кабина, достаточно качественная, и поддержки отсоединились почти идеально, конечно нужно будет грунтовать и красить, попробую на этой неделе допечатать весь лок.
31 прочтение · 2 года назад
Легендарный электровоз ВЛ-60
Добрый день читатели, редко последнее время стал появляться тут, но главную тему не оставил, просто вдохновение писать появляется не часто и тем не менее. Да действительно, рельсы делать не научился, не могу найти пока проволоку из алюминия 5 мм диаметром. Точнее купить ее не проблема но в бухтах от 20 метров, столько мне не нужно пока, а меньше для пробы не продают, так что сконцентрировался на проектировании. Как я писал ранее, мне нравится наш, советский подвижной состав, поэтому я не мог не спроектировать ВЛ-60...
341 прочтение · 2 года назад
Делаю колесные пары своими руками, часть 1
Эта многогранная железнодорожная история с каждым днем обрастает всё новыми и новыми идеями и фактами, в голову приходит мысль, что документирование происходящего в блог – это хорошая идея. Предыдущая история с рельсами пока на паузе, нет сырья. Купить для пробы 10 метров проволоки из алюминия диаметром 5 миллиметров не получается, продают бухтами. Продавцы явно в эйфории от продаж, шевелиться за копейки даже не хотят. Объездить ближайшие пункты приема металлолома не могу, не успеваю. Ищу в продаже...
202 прочтения · 2 года назад
Производство рельс своими руками часть 2
Найденный на авито токарь, соответствующий бюджет, назначил встречу, и я ему привез вот эту болванку, что на фото, плюс передал в электронном виде чертежи. Дополнительно отправил ему чертежи в формате STL из SolidWorks. В процессе общения оказалось, что токарь пользуется ЧПУ станком и ему пришлось перерисовать чертежи в КОМПАСе. Буквально через 3 дня специалист перезвонил и предложил встретиться для передачи заказа. Это оказались очень симпатичные валы близнецы, невероятно гладкие и качественные...
42 прочтения · 2 года назад
Производство рельс. Хождение по мукам часть 1
Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1. Пластиковые рельсы – достаточно просто сделать, можно и купить, стоят не дорого, просты в обслуживании и монтаже, но только они не проводят электричество и нужно будет локомотивы постоянно заряжать 2. Рельсы из гнутой по шаблонам жести П-образной формы – такой вариант сразу отмел, ни разу не получалось гнуть жесть достаточно ровно, а понадобятся десятки метров этих изделий...
29 прочтений · 2 года назад
Сборка пассажирского вагона
Из напечатанных на принтере деталей попытался собрать пассажирский вагон, сразу выявились проблемы, которые необходимо учитывать при проектировании следующих версий. Сборка и косяки Если помните в раме и стенках вагона я печатал шип-пазы, для упрощения сборки и повышения жесткости всей конструкции. Так вот, шипы стенок в пазы рамы не вошли, по всей видимости усадка материала сделала пазы очень тонкими, в результате все шипы пришлось срезать и вклеивать на раму как есть. В следующих версиях вагонов...
Видео