Статьи
2 недели назад
Святой мученик Кинде́й Сидский (Памфилийский) и культ Громовержца. 24 июля по новому стилю православные христиане отмечают день памяти Священномученика Кинде́я Сидского (Памфилийский), пресвитера. Вот классическое изложение христианского предания "Святой мученик Киндей был пресвитером в селении Сиды в Памфилии. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) святой Киндей был схвачен и как христианин осужден на сожжение. Воины, ведшие его на казнь, по пути встретили дровосека с большой вязанкой дров и насильно отняли дрова для разжигания костра; но святой Киндей вынул 30 медных монет и заплатил дровосеку, а потом взял ношу на плечи и сам понес ее к месту казни. С помощью Божией святой Киндей оставался и на костре непреклонным воином Христовым и, даже охваченный пламенем, находил в себе силы и призывал стоявший вокруг народ познать истинную веру и благодать Господню. В это время разразилась сильная гроза, хлынул ливень и потушил костер. Когда буря утихла, святой мученик мирно предал Христу свою душу. Присутствовавший при его мученичестве языческий жрец слышал проповедь святого мученика Киндея и уверовал вместе со своей женой во Христа; они и предали погребению тело святого мученика Киндея." azbyka.ru/...kij В этом предании священномученик Киндей как бы заменил самого дровосека, а сама казнь сожжение на костре или огне, можно рассматривать как жертвоприношение богу Громовержцу. Да и сама казнь насыщена элементами связанная с Громовержцем, здесь это не только костер, но и гроза с ливнем. Возможно это связана с преданием, когда возможно в этот день Громовержец возвращался домой с дровами.
50 прочтений · 5 месяцев назад
Загадка культа бога Митры.
Сам культ Митры очень загадочен. Но похоже пазл сложился, хотя в основном. Судя по всему культ Митры возник в эпоху неолитической революции. Более сам культ Митры это есть его олицетворение. В индийской мифологии культ Митры нашел отражение сразу же в нескольких персонажах. Это сам бог Митра. Это воплощение Вишну в образ человека-льва Нарасимхи. Это грозная богиня Кали, победившая асуру Махишу. Важно то, что сам образ Митры связан с праздником Пасха. Некоторые моменты моменты праздника Пасхи не...
11 прочтений · 11 месяцев назад
Иван Купала.
СКаждый праздник имеет свой смысл. Не исключение и праздник Ивана Купала. О изначальном смысле Праздника Ивана Купалы давно ведутся споры. Считают, что это праздник посвящается Солнцу, но такое толкование, это скорее мнение академиков, а не мнение простого народа. Если обратиться к истории, то есть факты, что цари очень любили присваивать себе титул божества солнца. В мифах, кто первый присвоил себе титул бога Солнца был индийский бог Вивасват. Но в самом празднике Ивана Купала, как правило сам культ Солнца почти не просматривается, кроме того, что он проходит во время летнего солнцестояния...
9 прочтений · 1 год назад
Хеллоуин и Алеша Попович.
Есть праздник Хеллуин и причем здесь былинный богатырь Алеша Попович. Былинного богатыря Алёшу Попович можно отнести к разряду трикстеров, к которым относятся кельтский бог Луг и скандинавский бог Локи. Но кроме былинного Алёши Поповича есть ещё христианский святой Алексей. Согласно христианским преданиям святой Алексей родился в Риме в знатной римской самому четвертом веке. Родителями Алексея были сенатор Евфимиан и Аглаида. В ночь после обручения Алексей отдал своей невесте поясную пряжку и обручальное кольцо, поручив ей их сохранить...
12 прочтений · 1 год назад
Хэллоуин и Кузьминки.
Главное в чем формально эти праздники объединяет на первый взгляд тем, что они приходится на один и тот же день, 1 Ноября, только на Западе это связано «Днем Всех Святых», а в России с «Днем Кузьмы и Демьяна», по православному «Днем Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских» Христианские Святые Косма и Дамиан очень похожи на близнецов из индийской мифологии Ашвинов, которые были лекарями богов. Есть и другие праздники у народов, приходящие на это время. Например, это индийский...
25 прочтений · 1 год назад
Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер.
"Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер", известная сказочная повесть-гротеск немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана. Сюжет этой сказки в том, как добрая фея Розабельверде наделила малыша Цахеса даром, которое не позволяло другим видеть в нём уродство, постыдных поступков, а очаровывала всех окружающих за некоторым исключением. Как ни странно, сам сюжет этой сказки достаточно популярен и имеет множество вариантов. Один из таких вариантов сказка Андерсона "Новое платье короля". В современности это можно...
5 прочтений · 1 год назад
Новый Год и Коляда.
Откуда взялось это название праздника Коляда, до сих пор остаётся загадкой, хотя от куда взялась это название. Есть в ш,9 русском празднике Коляда что то общее с другими праздниками у разных народов. У германцев есть такой известный праздник Йоль, который как раз приходится на Новый год. Одним из атрибутов этого праздника является полено, которое нужно сжечь на праздник Есть ещё праздничный йольский кот и великанша-людоедка Грила, которая лакомиться детьми. У южных славян тоже есть свое йольское полено, известное как Бадняк, которое сжигают в очаге на Сочельник...
10 прочтений · 1 год назад
Илья Муромец и Идолище.
Как уже отмечалось, Илья Муромец это прообраз бога Перуна. Прообразами Перуна в христианстве это не только святой Илья но и апостол Павел. Если с мифологическим образом богатыря Ильи Муромца все более или менее понятно, но очень много неясного с образом былинного Идолища. В былинах Идолище выступает классическим захватчиком, узурпатором власти в стране, который занял место владыки страны. В былинах поединок Ильи Муромца с Идолищем имеет много вариантов. В одних вариантов Идолище занимает город Киев, в других Царьград...
30 прочтений · 2 года назад
Философия общества будущего. Как известно, философия как идеология состоит из трёх частей, физики, этики и логики. Как ни странно, все эти части очень часто взаимно влияют друг на друга. И здесь большую роль играет философская физика, на которую как раз влияет развитие научной физики. В свое время на философию большое внимание оказала квантовая механика и теория относительности. Сейчас на философское понимание мира оказывает физика элементарных частиц. Здесь как раз наблюдается очень любопытная тенденция, которая была отмечена многими философами как некий переход от конкретного к абстрактному и наоборот. Это можно увидеть на примере теории относительности. Согласно опытам и анализу некоторые физики ученые посчитали, что эфира нет, а есть пространственно-временной континуум. В то время для многих это был настоящий шок. По логике, было объявдено, что не просто эфира нет, а нет такого явления как физической среды, то есть пространства заполненного эфиром, а есть пространство. То есть среда была заменена пространством. Среда перестала иметь физические свойства и стала обладать математическими свойствами, среда стала математичной, место физики занило место математика. Это как в матемаьике, если раньше считали "яблоками", то потом стали считать цифрами, числами. То есть, предмет потерял свою физичность и приобрел математичность. В философии физичность как раз олицетворяет материя, бытиё, а математичность олицетворяет сознание, идеи. В классическом марксизме идея и сознание как раз и мыслилось как образ материи, ее след, математическая, геометрическая модель материи, то есть в сознании отсутствовала физичность, а присутствовала математичность, и геометричность. 0В религии происходило тоже самое, бог все больше и больше терял свои физические свойства, но приобретал все больше математические свойства. Предметы сначало стали цифрами, а потом числами. Далее уже среда приобрела математические свойства и стала пространством, геометрией. Но до поры, геометрия это был лишь некий образ, и только с появлением теории относительности пространство престало быть образом среды и стало некой реальностью. То есть, образ отделился от тела и стал самостоятельным. Переход среды из физики в геометрию, не могло не привести к любопытным результатам, которое привело к появлению программированию и информатики. Раньше знания были привязаны к человеку или к физическим носителям, книгам. А до этого знания вообще считались чисто субъективными и назывались эти знания ведами или веданиями. Знания и веды все еще были привязаны к человеку и обладали субъективностью, а значит физичностью. Отделение знания от человека способствовало появление письма. По мере прогресса произошло уже не просто отделение знания от человека, но и команд от человека, а так же управления. Все это появилось в начале как создание автоматики, а потом программирования. По сути, власть из физического состояния перешла в математическое состояние, известное как автоматическое управленией. Но сам закон так же стал приобретать математичность в виде функции.
24 прочтения · 2 года назад
Философия общества будущего. Судя по всему, новая философия будет основана на первичных четырех элементов. В древности эти четыре элемента в философии олицетворяли четыре стихии земля, вода, воздух, огонь, или четыре агрегатные состояния, твердое тело, жидкое тело, газообразное тело, огонь-плазма. Эти четыре элемента в обществе проявились в качестве четырех властей: идеологической, политической, экономической и социальной властей. В современной системе властей политическую власть олицетворяет государство, бюрократия, верхняя палата парламента. А экономическую власть олицетворяет нижняя палата парламента, правительство. Но и в самой власти произошли титанические кардинальные изменения. Первоначально власть была неотделима от человека, а когда это произошло возникла должность. Необходимо здесь учитывать то, что раньше люди наделяли душой почти все, что их окружает. Более того, наделяли не только душой, но и правами, делали равными правами с людьми животных, предметы, явления. И только потом человек выделили себя из окружающей среды и лишил прав для себя животных. Это позволило появиться животноводству, скотоводству а затем рабству. Сначало отделилось от человека знание с появлением письменности. Для этого даже образовалась особая группа людей, жречество. Потом отделились права и власть, появилось оружие, орудия управления, например плётка. В настоящее время идёт отделение физического труда от человека в виде автоматизации, механизации и т. д. А сейчас уже идёт процесс отделения от человека управления механизмами, и даже общества в целом. Все это указывает на то, что сначало общество будет управляться людьми совместно с машинами, а потом уже машинами полностью. Но это требует ломки старой философии, идеологии. Иначе произойдет казус противостояния людей и машин, типа восстания машин или восстания людей против машин. Возникает вопрос, а как может произойти машинное управление обществом. Первая задача почти решена, возникло машинное знание в виде интернета. Уже возникают признаки машинного права и власти. Возникает машинная финансовая система. И здесь опять же сталкиваемся с проблемами в философии и идеологии. Например, до сих пор официально считается, что деньги это исключительно эквивалент товара и услуг. На самом деле деньги являются ещё и эквивалентом человеческих отношений. Такое отношение к деньгам позволяет к ним по особому к ним отнестись. Изменение в сознании и технологий позволит перейти на новую систему власти, известную как охлократия, в которой народ напрямую будет контролировать законотворчество и судебную систему. Но при этом будет важен гражданский и общественный контроль над программным обеспечением, регулирующие общество. Здесь получится отделение управления от человека, что соответствует снижения субъективного фактора в общественном управлении, так как человек сам по себе слаб, и у него есть желание злоупотреблять своим положением. Разумеется с такой проблемой рано или поздно люди столкнутся. В технологии будет переход от сырья газа к плазме. То есть переходить к тому сырью, которое "под ногами". Производство со временем станет уделом машин, произойдет снижения уровня производительного физического труда до минимума, производство станет в основном автоматизированным. Занятие людей будет в основном в сфере услуг, а труд станет главным образом умственным, например на уровне нажатия кнопок или управлением джойстика. Фактически, произойдет резкое снижение численности рабочего класса. В настоящее время наше общество пока энерго-химическое, где главным сырьем являются углеводороды. А значит главные отрасли промышленности это энергетика и химическая промышленность. Но переход в новое общество же требует нового сознания, а точнее новой физики, логики и этики. Как ни странно с новой этикой все просто, главное в новой этике провозгласить свободу Выбора, убеждения. А вот как должно работать общество при новой этике, свободе выбора, каков должен быть при этом общественный механизм,это как раз проблема. Ведь это пока не ложиться в головы людей. Проблема ещё и новой логики и физики.
20 прочтений · 2 года назад
Философия общества будущего. Общепринято делить философию по количеству в ней основных начал. Это монизм, дуализм, плюрализм. Монизм это не просто сведения всего к единому началу, субстанции, проявление монолитности. Монизм это само единственное начало и единственная субстанция. Поэтому надо разделять монизм и псевдомонизм. Псевдомонизм это учение, где одно начало полностью абсолютно доминирует над другим началом. Но единственным началом согласно древней философии может быть только ХАОС. Другим единственным началом считается ВРЕМЯ. ХАОС это не только единственное начало, оно ещё однородное. Сам по себе ХАОС в системе ПРАВА порождает СВОБОДУ, а в экономике РЫНОК. Но сам же ХАОС рождает ещё и КОСМОС. Космос, кроме понятия пространства имеет ещё понятие порядка. Но ХАОС имел ещё и другие понятия. Это бездна, мировой океан, первозданные воды. Это означает, что раньше хаосом считали поверхность, отличающиеся неопределённостью. То есть, пространство и поверхность выступали как главные философские категории, состояниями которых были хаос и космос. В дальнейшем ХАОС приобрел значение неопределенного состояния вообще, а не только поверхности, а так же первозданного, первоначального. Скорее всего монизм был результатом внутреннего эгоцентризма, который был заменён дуализмом. В народной философии между двумя элементами ни какого противостояния никакого нет, есть только между ними взаимопомощь. Можно привести примеры народных сказок, мифов, легенд, где братья близнецы помогают друг другу. В других сказках два брата не могут поделить богатства. Это означает, что и противостояние между двумя элементами народ связывает с появлением богатства и имеет экономическую основу. Но даже в этом случае один брат не убивает другого, а замещает себя другого в загробном мире. При этом с возникновением плюрализм отношения между элементами изменяются. В народных сказках два брата убивают третьего младшего брата. Такое отношение можно найти в мире элементарных частиц. Например, атом водорода состоит из двух устойчивых частиц, протона и электрона, а уже тяжёлый водород состоит из протона, электрона и нейтрона. Отличительная особенность нейтрона, кроме его нейтрального электрического заряда это непродолжительное время существования. То есть, нейтрон может долго существовать только в паре с протоном в ядре атома. В плюрализме возникает эффект, известный как "третий лишний". Это означает, что в триаде должны быть два стабильных элемента и один нестабильный, которого "убивают". Если двоичная философия хорошо разработана, то троичная философия нет. Ещё меньше разработана четвертичная философия в основе которой заложена система из четырёх стихий, известные еще как агрегатные состояния вещества или сырья. Четвертичная философия делит систему власти на четыре части, идеологическая, политическая, экономическая, социальная. Судебная и законодательная власти всего лишь переходящие власти для других властей. Например раньше функцией судебной и законодательной властей обладала идеологическая власть, например жрецы, а потом стали обладать политическая власть, например монархи, цари. Четвертичная философия в экономике агрегатные состояния рассматривают как разновидности сырья. Есть сырье твердое, например уголь, есть жидкое, например нефть, а есть газообразное, например природный газ. При развитии технологий в дальнейшем в качестве сырья будет использоваться плазма, огонь. В настоящее время главным сырьем являются углеводороды из которого создаются различные материалы, в частности пластик, пластмассы. Четвертичная философия требует нового осмысления реальности. Если идеологическая власть это прежде всего сознание, знание, информация. Политическая власть это право, власть, мораль, закон, Дух. Экономическая власть это материя, бытие. Социальная власть это прежде всего действие, услуга, в том числе помощь, забота. Социальная власть характеризует прежде всего активность и пассивность. В настоящее время требуется в рамках четвертичной философии разработка социального раздела философии. Это требует новой физики, этики, логики.
19 прочтений · 2 года назад
Философия общества будущего. Философия может делиться по количеству основных философских элементов. Самая известная философия эта философия основанная на двух элементов, еще известная как дуализм. Пример этой философии это марксизм, где основными элементами выступают бытие и сознание или материя и идея. В марксизме бытие, материя выступают как активное начало, а сознание, идея выступают как пассивное начало. В политологии или в научном коммунизме в качестве бытия выступает экономический базис, а в качестве сознания политическая надстройка. В политической экономии тоже присутствует дуализм. Дуализм выражается в политической экономии в делении на производительные силы и производственные отношения. Производительные силы в философии соответствуют материи и бытию, а производственные отношения соответствуют в философии соответствуют 0ъ0идее и сознанию. Самое любопытное в определении самих производственных отношений, что они сводятся лишь к отношению к собственности, а не к правовым отношениям внутри производства на основе права и этики. Все это подразумевает наличие таких понятий как классовых законов, классового права, классовой этики. Но опять же в марксизме главное это отношение к собственности. Все это в теории свелось к понятию классовой борьбы, что соответствует закону диалектики о борьбе и единстве противоположностей. В этом случае есть единство и противоположность эксплуататоров и эксплуатируюмых, буржуазии и пролетариата. Согласно общей марксистской теории общество усложняется, повышается производительность труда, появляется излишний продукт труда, появляется имущественное, возникает борьба между людьми, а затем государство, чтоб защитить богатых. Банально государство возникает из за банальной зависти одних против других и из за лишнего куска пищи, продукта. Практика показывает, что это не так. Новая архитектура общества обычно возникает во время его кризиса. И имущественное неравенство возникает как правило тогда, когда происходит его перераспределение. Обычно, перераспределение имущества происходит, когда возникает насильственной аппарат. Отсюда возникновение нового понятия как цивилизация. Цивилизацию можно рассматривать как некое единое однородное политическое пространство, включающее в себя одно или несколько государств. Отсюда и цепочка событий: ПРАВО - ВЛАСТЬ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВО - ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Понятия ПРАВО и ВЛАСТЬ это базовые понятия, заложенные во внутрь человека. Но есть ПРАВО инстинктивное, а есть осмысленное. Понятие права важно, так именно право делает вещь, предмет собственностью. Но и само право создает власть. Далее из самой власти возникает политическая власть, которая преобразуется затем в государство. Какое то время ни какого разделения ъ не было, власть была единой и включала в себя идеологическтие, политические, экономические и социальные функции. Власть тогда делилась по возрасту, по принципу линии, дед - отец - сын, известный как принцип РОДа. Эту власть тогда возглавляли ОТЦЫ, ПАТРИАРХИ, или ВОЖДИ. Слом системы власти произошел при переходе с охоты на скотоводство и земледелие. Все дело в том, что принципиальной разницы между охотой и войной, разбоем нет. С переходом на скотоводство и земледелие возникли лишние люди-охотники, которые потом преобразовались в разбойников и воинов. Возник естественный конфликт между старым и новым укладом жизни, между охотниками и скотоводами. Пришлось скотоводам перейти жить из леса в поле, в поймы рек. В дальнейшем охотники преобразовались в "варягов", в наемных воинов, в частные военные компании. Практика показывает, что классические государства и как аппарат насилия возникает именно тогда, когда осуществился переход населения на земледелие, как способ охраны земли. Переход на земледелие привел к слову сознания у людей, фактически к отказу от идеи реинкарнации. Земледелие ограничивали права на свободу перемещения, делало землю, пространство предметом, объектом собственности, прикрепляло политические, военные корпорации к территории, к земле.