Видео
Статьи
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
жна и как ее создать. Но прежде всего я хотел бы остановиться на том, что вообще мы понимаем под командой. Что представляет собой команда как группа руководителей? При каких условиях можно называть эту группу именно командой? Я выделяю пять ключевых признаков, которые характеризуют управленческую команду. Подробнее в мастер-проекте "Реформирование корпоративной культуры" > 1. Общие цели и задачи Первый и самый важный признак команды — наличие общих целей и задач. Члены команды должны иметь единое понимание, общее видение тех целей и задач, которыми они заняты...
1 прочтение · 1 неделю назад
Расчистка территории: Как решить проблемы компании и открыть новые возможности
Для успешного развития компании необходимо сначала устранить ограничивающие её проблемы, а затем уже заниматься реализацией возможностей. Этот процесс можно назвать “расчисткой территории”. В данной статье рассмотрим два ключевых аспекта этого подхода. Читать статью "Как решать проблемы и реализовывать возможности" > Каждая компания сталкивается с фундаментальной стратегической проблемой, которая ограничивает её развитие. Процесс анализа и выявления этой проблемы включает следующие шаги: Этот подход...
2 прочтения · 2 недели назад
Как решать проблемы и реализовывать возможности
Сегодня мы обсуждаем вопрос о приоритетах в управленческой работе. Это крайне актуальная тема, поскольку многие руководители перегружены оперативной деятельностью, которая требует внимательного подхода к множеству вопросов и принятия решений на ходу. Такой поток дел диктует действия руководителя, хотя должно быть наоборот. Руководитель должен выбирать направление, осознанно определяя, чем заниматься в первую очередь, а чем — во вторую. Важно выстроить последовательность и приоритеты задач. Время...
3 недели назад
Как вывести компанию из управленческого кризиса
Ручное управление – это реагирование на конкретные проблемы без долгосрочных целей, без использования планов как инструментов и без вовлечения сотрудников. Такой командный способ управления характерен для большинства малых компаний. К сожалению, он может закрепиться даже тогда, когда компания вырастает и становится значительной по масштабу, но методы управления остаются прежними. Это порождает управленческий кризис. Чаще всего кризис выражается в снижении продаж, ухудшении качества продуктов и услуг, снижении мотивации сотрудников...
4 недели назад
Бизнес в “огне”. Что делать?
Когда руководители и основатели компании осознают необходимость и неизбежность изменений, первым шагом должно стать создание управленческой команды, способной провести эти изменения и вывести компанию на новый уровень развития. Первый шаг: формирование управленческой команды. Эта команда должна определить свое отношение к проблемам. Это означает проведение анализа проблемной области и расстановку приоритетов. Необходимо выделить ключевые проблемы, на которых нужно сфокусироваться, и которые станут объектом для изучения, анализа и решения...
4 прочтения · 2 месяца назад
Как добиться выполнения принятых решений
Ситуация, когда руководители не могут завершить начатые дела, связана с отсутствием структурированных процессов управления задачами. Отсутствие четко определенного процесса выполнения задач приводит к тому, что принятые решения остаются неосуществленными...
2 прочтения · 2 месяца назад
Люди работают не за деньги
В этой статье разберем когнитивные ограничения, которые мешают руководителю строить успешную компанию. Рассмотрим мифы, которые искажают реальность и мешают принимать правильные решения, действовать эффективно и достигать поставленных целей. Существует огромное количество таких ошибочных представлений о мире. Многие, можно сказать, живут в своем собственном мире, с другими представлениями, которые отличаются от того, что реально существует вокруг нас. Сегодня мы обсудим один из самых укоренившихся и распространенных мифов - это убеждение, что люди работают только за деньги...
2 прочтения · 4 месяца назад
Пять компонентов системы продаж
Давайте поговорим о системе продаж и ее пяти основных компонентах: структуре, процессах, обучении, вознаграждении и управлении. В рамках инспекции системы продаж начните с вопроса, чем занимаются ваши менеджеры по продажам. Нередко выясняется, что они тратят много времени на рутинные задачи, не относящиеся к непосредственным продажам. Эффективная структура требует освобождения менеджеров от несвойственных им обязанностей. Организационно это часто решается созданием бэкофиса, отдельного подразделения для работы с документами, логистикой и финансами...
5 прочтений · 4 месяца назад
С чего начать внедрение бизнес-процессов
Все стремятся улучшить бизнес-процессы в соответствии с собственным пониманием, однако существует стандартный процессный подход к управлению, определенный в ISO9000. Этот стандарт устанавливает основные требования и критерии для оценки наличия в компании процессно-ориентированного подхода к управлению. То есть, речь идет о том, управляет ли руководство компании процессами или они существуют хаотично, вне сферы влияния управленческой деятельности. Итак, какие же признаки указывают на наличие такого подхода? Прежде всего, процессы должны быть выявлены и явно названы...
2 прочтения · 5 месяцев назад
Лучшие книги по маркетингу
Для руководителя жизненно необходимо разбираться в маркетинге и читать книги по маркетингу. Рекомендуем начать с книг Джека Траута. Он ярко и убедительно излагает основы маркетинга в доступной форме. У него есть несколько книг, на русском языке. Во-первых, это "Маркетинговые войны", книга о маркетинговых стратегиях, о важности простых и эффективных действий. Также стоит обратить внимание на "Силу простоты" и "Дифференцируйся или умирай", это книги о позиционировании, основе маркетинга каждой компании...
8 прочтений · 5 месяцев назад
Корпоративная культура: как влияет на ваш бизнес
Корпоративная культура – это система ценностей, которые преобладают среди большинства сотрудников компании и направляют действия как руководителей, так и сотрудников. Она состоит из внутренних убеждений, определяющих способы принятия решений, способов коммуникации, представление о правильности и неправильности, хорошем и плохом, допустимых и недопустимых действиях, и так далее. Важно понимать, что культура управляет компанией незаметно, и в этом заключается сложность. Корпоративная культура существует вне поля зрения, но оказывает мощное воздействие на всех ее членов...
6 месяцев назад
Создание стратегического видения. Часть 2
Мы продолжаем цикл из статей, в которых рассказываем, как внедрить процессный подход, чтобы реальные результаты стали заметны через несколько дней. Шестнадцатую главу “Как овладеть процессным подходом за 2 дня” можно прочитать по ссылке. Чем мы должны отличаться от конкурентов? Рассмотрев клиентов, следует переключить внимание на конкурентов и задать вопросы: «Чем мы отличаемся от конкурентов? Почему именно у нас клиент должен приобретать нужные ему услуги?». Чтобы ответить на них, нужно знать, что...