Статьи
2 прочтения · 6 месяцев назад
Быдло
[Год] [Дата] [Заголовок документа] Быдло Те, кто еще учился в советской школе, помнят рассказы учителя истории, как плохо жилось трудовому народу в дореволюционной России и какими бяками были помещики и капиталисты, которые выжимали все соки из простого народа, не давали ему свободно вздохнуть. Потом пришел великий Ленин со своей партией большевиков и совершил революцию, которую стали называть Великой Октябрьской социалистической революцией. Помещиков и капиталистов не стало, а простой народ зажил хорошо и счастливо, благодаря за это правящую партию, которая вела его единственно верной дорогой в светлое будущее...
7 месяцев назад
БИБЛИОТЕКАРЬ - ПРОФЕССИЯ МУЖСКАЯ Тут даже спорить не о чем, если об этом уже говорится в самой главной священной книге всех христиан – Библии. Конечно, не прямо, иносказательно. Но ведь Библия во многом является книгой иносказаний. За что Бог изгоняет Адама и Еву из рая? За то, что они ослушались его и попробовали яблочко с древа познания. Змий-искуситель подбил на это Еву, а она уже соблазнила Адама. Адам выступает здесь в роли соблазняемого, то есть существа, которое поддается искушению и отдается ему, не в силах противостоять. И это определяет сущность мужского рода на Земле. Смысл его существования в том, чтобы постоянно быть соблазняемым. Мужчина уверен, что соблазняет женщину. На самом деле всё с точностью наоборот. Это она соблазняет его своими прелестями, формами, флиртом, нарядами, макияжем. И он ведется, как ребенок, которому пообещали конфетку. Мужчина может чувствовать себя нормально, когда он кем-то или чем-то соблазняем. Это дает ему мощный толчок. Циники бы выразились: пинок. И тогда он может творить чудеса и создавать шедевры. Хотя это не всегда и необязательно. Одни соблазняются наукой, другие музой, третьим непременно нужно завоевать весь мир или хотя бы стать главой муниципального образования. Другой не может уснуть, если он за день не заработал пару-другую миллионов американских рублей. Женщины эмоциональны и прагматичны, они ближе к земле, к коренной сути жизни. Они понимают, что главное - это продолжить род, заботиться о потомстве, приготовить обед, убраться в пещере, королевском дворце, городской квартире, сделать нужные покупки, украсить жилище картинами или коврами. Великих женщин-ученых можно пересчитать по пальцам, также, как и великих правительниц, вершителей судеб человечества, завоевателей-полководцев масштаба Александра Македонского или Чингисхана среди них сроду не водилось, и дай Бог, чтобы не завелось. Да и поэтических шедевров о безумной любви к мужчине, созданных женской рукой трудно припомнить. А вот мужских сколько угодно! Среди них и Петрарка, и Шекспир, и Пушкин… и несть им числа. Причем тут библиотеки* а притом, что веками, тысячелетиями профессия библиотекаря была сугубо мужской. Мужчины писали книги, собирали их, создавая библиотеки. Тут можно вспомнить много великих имен: и Крылова, и Сервантеса, и Гете, и Казанову. Мудрость женщины сиюминутная и практическая. А мужчине подай вечные истины, компанию мудрецов с самых седых времен. И времени у него было предостаточно, чтобы прочитать свитки или книги, разобрать их по категориям, переписать и пропагандировать читателям библиотеки. В прочем, ведь не только библиотекарями были мужчины. Вплоть до новейшего времени просто невозможно представить женщину врача, учителя. Уже не говорю о министрах обороны. Да женщину-врача еще в начале нового времени легко бы отправили на костер как ведьму. ​Положение изменилось в новейшее время. Феминизированные женщины массово пошли в те профессии, которые традиционно считались мужскими. И в школы, и в больницы, и в библиотеки. Никого уже не удивляет женщина-политик, женщина-полицейский, женщина-предприниматель. Женщины полетели в космос, женщины сели за штурвал истребителей. В конце концов некоторые профессии стали считаться сугубо женскими. Профессия библиотекаря в их числе. Человечество развивается циклически. Старое повторяется на новом витке истории, конечно, уже в иной форме и с другим содержанием. Это коснется и профессии библиотекаря. Старая библиотека, где читатели бродят вдоль стеллажей, выбирая книги, а библиотекарь заполняет формуляры и расставляет книги, уходит в прошлое. На смену этим библиотекам приходят технологичные модульные библиотеки, насыщенные информационными технологиями, многофункциональные. Таким библиотекам требуются инициативные и творческие личности. Новый формат библиотек несомненно повысит престижность профессии библиотекаря. К тому же (пусть женщины не обижаются) с подобной работой все-таки будут справляться лучше мужчины, которым все-таки технологические стороны ближе. Библиотека станет мультифункциональным центром, благодатным полем для проявления способ
3 прочтения · 1 год назад
Я ВАС ЛЮБЛЮ
«Я ВАС ЛЮБЛЮ…» Аполлон Григорьев – поэт трагической любви Девятнадцатый век сверкает грандиозными именами: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов. На этом фоне поблекли звезды многих поэтов, которых можно по праву назвать великими. Но для последующего века, для школьников советской и российской школ они остались в тени, незнаемыми. И это горько, и непростительно. Тут можно назвать десяток имен, даже несколько десятков имен поэтов, которые бы составили гордость для поэзии любой страны. Вышедшее недавно десятитомное собрание сочинений Аполлона Григорьева, конечно, осталось замеченным в литературоведческой среде...
АЛТАЙ На Алтае я побывал еще в детстве. Мы приехали в гости в Шалаболиху. Помню, меня очень забавляло это слово. В нем слышалось что-то веселое и бесшабашное, так близкое детям. Это большое старинное село на берегу Оби. Из одного конца в другой можно было идти очень долго. Бабушка жила в ветхой избушке, куда только я заходил, не сгибая спины у порога. В избушке, державшейся на честном слове, была только одна комната, служившая и кухней, и спальней, и гостиной. Из мебели стол, табуретки и комод. Трудно представить, как мы все умещались здесь. Родители спали на единственной кровати, баба Маня на русской печи, а мы, ребятишки, три брата, на полу. Пол был глинобитный. На него клали овчинный тулуп, а сверху простынь. 
1 прочтение · 1 год назад
СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ Смех без причины ЭССЕ Живем мы хорошо. Даже очень. Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо. Сядьте на диван, возьмите пульт в руки и тупо переключайте каналы. Благо, их сейчас очень много. Большинство из них комические, юмористические, смеховые. Из Комеди-клаб мы попадем в Петросян-шоу, от Петросян-шоу добро пожаловать в КВН, за ним женский стендап, рядом скромно притулился мужской стендап, потом комедийные сериалы, Уральские пельмени, опять комедийные сериалы… Ведь это хорошо, что мы все, всё время смеемся? Наверно, наверно… Но почему-то становится от этого грустно. Вот над чем смеемся: оказывается, часто над тем, над чем вообще-то не стоит смеяться. Даже нежелательно. Даже, более того, опасно смеяться для нашего нравственного здоровья. Это смех не над чем. Но ведь так же не может быть? Оказывается, еще как может. И вспоминается классика: «Над чем смеетесь? Над собой смеетесь». Конечно, над собой можно и нужно смеяться. Но иногда нужно делать перерыв. Одна из комических передач. Без разницы, какая. Большая их часть строится по одному принципу. Несмотря на их огромное количество, они однообразны, порой похожи друг на друга, как близнецы-братья. И многие смехачи переходят из одной программы в другую. Полный зал. Ничего еще не происходит. Еще сцена пуста. Обычно она декорируется крайне скудно. Все счастливы, все улыбаются, все выглядят так, как будто они получили два высших образования, работают в офисе какой-нибудь нефте- газо- золотодобывающей компании, два раза в год отдыхают на Малых Антильских или Сейшельских островах, имеют валютные вклады, иностранные паспорта и двойное гражданство. У несчастных людей совсем другие лица. Звучат фанфары. Все внимание на сцену. Дамы подносят к глазам бинокли. На запястьях у них дорогие браслеты. На сцену выбегает какой-то неопрятно одетый персонаж, машет руками, что-то выкрикивает. И весь зал обрушивается в хохоте. Многие двумя руками хватаются за животы и раскачиваются вперед-назад. Когда персонаж останавливается, делает руками непристойные пасы и что-то говорит – а что он говорит, неважно – зал взрывается. Представьте себе, когда несколько сотен человек хохочут во весь голос. Картина не для слабонервных. Все до единого смеются. Нет просто улыбчивых лиц. Хохочут от всей души, всем нутром. Трясутся животы, щеки, подпрыгивают плечи и шатаются хрустальные люстры. Только что не катаются по полу и то лишь потому, что при таком многолюдии это не получится. Не хватит для всех мест. Да и как-то в дорогих нарядах валяться на полу не принято. Чему смеются эти люди? Ведь комик – или кто там на сцене? – ничего еще смешного не сказал, не каламбурил, не рассказывал анекдота, даже рожицы не корчил и не визжал, как поросенок. Такое впечатление, что у всех под ногами какие-то щекотательные устройства. Вас же щекотали за пятки, и вы смеялись против своей воли? Вот оператор включил рубильник, валики закрутились и всем стало щекотно и смешно. Переключили! И вот на сцене появляется какая-то сухостойная барышня в потертых джинсах, рубашке на выпуск, которая напоминает пончо и начинает унылым голоском тарахтеть, как она просыпается, готовит завтрак, идет на остановку и ждет автобус. Зал катается, взрывы смеха следуют один за другим. Но барышню они не выбивают из колеи. Это женский стенд ап. Если вы думаете, что мужской посодержательней, то вы конченный оптимист. А это, как известно, не лечится. То есть безнадежный диагноз. Пожилые люди, которые еще помнят КВНы времен застоя и «Кабачок 13 стульев», что только ленивый не критиковал, не понимают, над чем смеются все эти люди? Может быть, они чего-то не услышали, пропустили, проморгали? И стараются быть более собранными. Про валики для щекотки подошв они, конечно, не поверят. Хотя это единственно разумное объяснение того, что происходит в зале. Но неужели технологии докатились до такого? Отсталое поколение, которое сыплет цитатами из фильмов Гайдая и книг Ильфа и Петрова и даже не может представить себе, что если спросить любого в этом гогочущем зале, кто такой Аркад
Людмила Никитична
Людмила Никитична Меня удивила эта мысль. Как-то раньше я об этом не задумывался. Вот смотрите! Парикмахеру, который вас постриг, официантке, которая выполнила ваш заказ, таксисту, что довез вас до дома, вы говорите слова благодарности. Кому-то даже поклонитесь. Это нормально. Это так и должно быть. Мы благодарим многих, в большинстве своем незнакомых людей, с которыми в дальнейшем скорей всего не пересечемся. И нас в свою очередь благодарят за оказанную нами услугу, помощь, пожертвование. И в то же время никаких знаков благодарности, даже памяти тем, кто был с нами рядом годами, кто отдавал нам...
НЕТ СВЕТА В НЕБЕСАХ Эссе Смотрю на землю, и вот она разорена и пуста - на небеса, и на них нет света. Библия. Иеремия, 4, стих 23. Идем с женой в родительский день с кладбища. Сворачиваем на нашу улицу. Нас обгоняет мальчик с рюкзаком на спине. По всему видать. Ученик второго или третьего класса. В родительский день принято раздавать конфеты и прочие сладости и детям, и взрослым. У нас осталось с кладбища. - Мальчик! – говорит жена. – Постой! Он поворачивается, но не останавливается. Лицо недовольное. Может быть, получил двойку. Может быть, не понравилось, что его окликнули. Сердито смотрит на нас. Жена протягивает ему пригоршню конфет. - Нет! – кричит он, причем так, как будто ему предлагают взять в руки змею. Ускоряет шаг, а потом бежит. Рюкзачок подскакивает и бьет его по спине. Пару раз он оборачивается. Наверно, проверяет, не гонимся ли мы за ним. Мы живем в деревне на одной улице. И конечно, он видел нас не раз и что-то, конечно, знает о нас. Ведь родители дома говорят о жителях села, тем более о соседях по улице. Помню, как до этого несколько лет назад мы пошли с внучкой на кладбище. Она была там в первый раз. Она еще ходила в детский садик. Мне показалось, что она решили, что попало в какой-то сказочный мир. Глаза ее сверкали, она улыбалась и радовалась всему. Все протягивали ей конфеты, печенюшки, прочие сладости. И через полчаса у нее уже пакет солидно раздувался. Такое богатство у нее было впервые. И она по-детски радовалась этому. После этого она несколько раз спрашивала, когда же мы опять пойдем на кладбище. Для нее родительский день представлялся праздником щедрости. Вот теперь такая реакция мальчика с нашей улицы, которая озадачила нас, удивила. И заставила задуматься: «А почему так? Откуда такое? Ведь мы от чистого сердца». Мальчик восьми – девяти лет совершенно не доверяет людям, не верит, что от них можно ждать добро. Хотя и не совсем незнакомым, так как мы живем на одной улице. И он в нас видит врагов, которые ему желают зла, которым нельзя довериться. Чужие люди для него – враги. Он живет во вражеском стане, где постоянно нужно быть начеку. Никак нельзя расслабляться. Ни на мгновение нельзя терять бдительности. Здесь никому нельзя верить. Иначе тебя непременно обманут, сделают тебе плохо, причинят боль. Поэтому бди! Такое отношение к окружающему миру сложилось у ребенка не само по себе. Напротив, ребенок изначально склонен доверять людям, тем более взрослым, верить каждому их слову. Это отношение создали и укрепили в ребенке родители. Они были уверены, что делают благое дело. Ребенок приходит в мир с добрым отношением к этому миру, который населяют добрые дяди и тети. Меняем это отношение мы, взрослые. Я представил, как мама этого мальчика постоянно вбивала в него: - Никогда не бери ничего у чужих людей? - Почему? – спрашивает ребенок. Ему непонятно, почему нельзя брать то, что ему предлагают. - Потому что они могут тебя отравить, потому что… Мама так и этак поворачивает эту сентенцию, смысл которой в том, что чужие люди – враги, которые спят и видят, как причинить зло ее сыночку. Ничего доброго от них ждать не следует. - Никуда не иди с чужим, если он тебя позовет. Не садись в машину к чужим людям…Никогда не говори с чужим человеком. Никогда не останавливайся возле чужого человека. Держись от него подальше. Отойди! Убеги, в конце концов! Не позволяй ему прикасаться к тебе. В сознании ребенка день изо дня формируется убеждение о том, что всё чужое – это зло, что мир враждебен к нему, что он полон злых людей, которых нужно всячески избегать. Маму можно понять. Она смотрит «Дежурную часть», где извращенцы, террористы захватывают людей, она слышит наставления, как должен ребенок вести себя на улице среди чужих людей, и она чувствует страх, что и ее любимое чадо может оказаться в опасности. Она же, мама, будет далеко и не сможет прийти ему на помощь. Никакая статистика о том, что количество педофилов на количество нормальных людей приходится ноль целых ноль-ноль процентов, что вероятность встречи с педофилом равна ноль целых ноль-ноль процентов не убедит
ЗАЙМИТЕСЬ ЧЕМ-НИБУДЬ ДРУГИМ
Займитесь чем-нибудь другим Эссе Недавно перечитывал полное собрание сочинений Пушкина. А почему бы и нет? Не Акунина же с Сорокиным читать. Этого добра раз почитаешь и на всю жизнь хватит. Хотя есть Гузель Яхина… Но не пожалел. Много новых мыслей родилось, новых ощущений, иначе стал глядеть на некоторые вещи. Пушкин – это наше всё. Он уже сказал за многие поколения вперед. Но сейчас о другом. Конечно, в избранное, в хрестоматии не включают массив его детских, лицейских стихов, многие наброски, незаконченные стихотворения, черновики, к которым он никогда не возвращался. И правильно делают. Если...
Хорошо имть домик в деревне
ЭССЕ 1 Дааа! Мечтает наивный горожанин, полёживая на засаленном диванчике с пультом в руках, который уже стал домашним продолжением его руки. 24 канала, а смотреть нечего, всё так обрыдло, одно и то же. А там парное молочко прямо из-под коровки, всамделишная сметанка, сливки, экологически чистые овощи и фрукты, воздух, наполненный ароматом луговых цветов, нехлорированная родниковая водичка, лесок с грибками, лужок с ягодками, сарайка, полная всякой живности речка, кишащая вот такими сазанами. Да что там говорить! Эдем! Рай земной... И, если рядом не нашлось умных знакомых, решает наш диванодавильщик перебраться в деревню...
2 прочтения · 1 год назад
БЫДЛО Те, кто еще учился в советской школе, помнят рассказы учителя истории, как плохо жилось трудовому народу в дореволюционной России и какими бяками были помещики и капиталисты, которые выжимали все соки из простого народа, не давали ему свободно вздохнуть. Потом пришел великий Ленин со своей партией большевиков и совершил революцию, которую стали называть Великой октябрьской социалистической революцией. Помещиков и капиталистов не стало, а простой народ зажил хорошо и счастливо, благодаря за это правящую партию, которая вела его единственно верной дорогой в светлое будущее. Но у этой сказочки не такой счастливый конец. В одно далеко не прекрасное утро народ проснулся, продрал глаза и понял, что, как он был быдлом, так и остался таковым. Конечно, в лице отдельных представителей удивился такому неприятному открытию. На месте помещиков и капиталистов теперь новые помещики и капиталисты, только во много раз хуже, чем старые, потому что злобнее, жаднее и потерявшие всякие берега. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И великую революцию теперь стали называть просто переворотом. Теперь Ленина с большевиками нет, а те, кто претендовал на их роль, либо парятся на нарах, как навальный, либо тявкают из-за бугра и призывают своих хозяев навести в конце-то концов свои ракеты на российские нивы и долы, чтобы и здесь утвердились западные ценности под ценным руководством заокеанского господина. Подавляющая часть россиян ныне записана в быдло. «Быдлом» испокон веков называли рабочий скот, который заставляли выполнять всю работу. Чтобы быдло ускорилось и работало побыстрей, погонщик погоняет его палкой. Остановилась скотина, получай по горбине. Замедлило шаг, палкой по рогам. Этим погонщиком выступает у нас элита. В этом правящем классе выделяется две группы, которые никак нельзя путать между собой. Есть собственно элита, без которой не может существовать ни одно общество: это управленцы, государственные чиновники, руководители крупных предприятий, всшие военные чины, часть научной и творческой интеллигенции, технический персонал, который их обслуживает. Другую часть этой верхушки кто-то также называет элитой, кто-то элиткой, желая показать, что это особая группа, которую не стоит путать с подлинной элитой, без которой, повторимся, не может существовать ни одно общество. Это богатые и очень богатые люди, сколотившие капиталы в лихие девяностые годы преступным путем, финансовыми махинациями, приватизацией госсобственности и дележом их, которые был вхожи в правительственные кабинеты, чиновники высокого ранга, профсоюзные боссы, комсомольские и партийные функционеры и просто ловкие люди, их родственники и дети, которые унаследовали их капиталы. Кто-то из них, особенно их наследники ныне граждане западных стран. Но многие остались в России. Это их ближайшее окружение: содержанки, альфонсы. Охранники, помощники, секретари, юристы, часть творческой интеллигенции, артисты, певцы, журналисты, блогеры, которые кормятся с барского стола и верой и правдой служат своим хозяевам, и мечтающие стать такими же, как и они. Они живут обособленно, изолированно, попасть в их круг весьма затруднительно. И способов сделать это существует немного. Это такой закрытый клуб для избранных. Для этого нужно стать женой, мужем, содержанкой одного из них, получить рекомендации от других, что они ручаются за эту персону, гарантируют ее благонадежность. У них свой район проживания на Рублевке, или Нью-Москау, свои ночные клубы, свой образ жизни, стиль поведения, даже свой язык, который понятен лишь посвященным. Эталоном для них является западный образ жизни, то есть жизнь западной элиты, которой они стремятся подражать и мечтают со временем стать ее частью. Дети их получают образование за границей, за бугром у них недвижимость, валютные счета, отдыхают они на зарубежным курортах, заключают контракты с иностранными партнерами. И по сути являются осколком Запада в России, которую, ко
1 прочтение · 1 год назад
КАК ВОСПИТАТЬ НЕВОСПИТУЕМОЕГО
Как воспитать не воспитуемого СОВЕТЫ БЫВАЛОГО Никто не застрахован от этого. Даже члены-корреспонденты Академии педагогических наук. Я даже был знаком с таким. Учёней некуда, а вот не задалось. Я сочувствую вам. Так вот. В один прекрасный день вы понимаете, что теряете или уже потеряли горячо любимое вами чадо. Это неприятное открытие выбивает вас из колеи. Он живет с вами, ест за общим столом, спит за перегородкой, иногда даже откликается на ваши слова. И в это же время его нет в вашей жизни. С вами есть только его оболочка. Круглые сутки он сидит в своем смартфоне, нацепив наушники и елозя пальцем по дисплею...
19 прочтений · 1 год назад
«Я ВАС ЛЮБЛЮ…» Аполлон Григорьев – поэт трагической любви Девятнадцатый век сверкает грандиозными именами: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов. На этом фоне поблекли звезды многих поэтов, которых можно по праву назвать великими. Но для последующего века, для школьников советской и российской школ они остались в тени, незнаемыми. И это горько, и непростительно. Тут можно назвать десяток имен, даже несколько десятков имен поэтов, которые бы составили гордость для поэзии любой страны. Вышедшее недавно десятитомное собрание сочинений Аполлона Григорьева, конечно, осталось замеченным в литературоведческой среде. Этого издания Григорьев заслужил давно. Но вот в массовый обиход даже это капитальное издание его имя не вернуло. Для более или менее знакомых с русской поэзией читателей он по-прежнему остается автором «Цыганской венгерки» («Две гитары, зазвенев…»), певцом цыганщины, творцом городского романса, человеком с гитарой, далеко не трезвым, который впал в очередной загул, как это блестяще показал Валентин Пикуль в одной из своих новелл. Многие стихи Аполлона Григорьева – это жемчужины любовной лирики, в которой, пожалуй, в наибольшей степени отражена его мятежная душа, которая жаждала гармонии и не находила ее, трагизм его существования, который так рано сведен в могилу этого поистине великого поэта и критика. Достаточно прочитать лишь одно его стихотворение «Я вас люблю… что делать – виноват!» Была у этого стихотворения и реальная история, в прочем, как и у многих лирических стихотворений и других поэтов. Тридцатилетний Аполлон, вступив в дом Якова Ивановича Визарда, своего коллеги по Московскому воспитательному дому, увидел там пятнадцатилетнюю Леониду, в которую влюбился сразу и со всей страстью. Стихотворение начинается рванной строчкой, что потом будет широко использовать в своей поэзии Марина Цветаева, чтобы передать смятение чувств, тоску раненого сердца, сбивчивое дыхание. «Я вас люблю… что делать? – виноват!» «Я в тридцать лет так глупо сердцем молод…» Это вам ничто не напоминает? Конечно, будущего Есенина. «Глупое сердце не бейся». Известно, что Есенин читал Григорьева и, вероятно, оказался под его глубоким влиянием. Во многих его стихах чувствуются мотивы поэзии Григорьева и даже прямые перепевы. А как похожа их горькая судьба! И того, и другого погубит тяга к вину. А пьяные кутежи и скандалы! Тут Есенин шел прямо в след за след за своим предшественником. Любовь сильнее всяких запретов. Да, поэт понимает, что в чем-то его любовь даже преступна, ведь Леонида только вышла из детского возраста. Поэтому он должен молчать о своей страсти, которая ничего, кроме осуждения, у окружающих не вызовет. Но это нисколько не умаляет его любви. Более того, это молчание, необходимость не выказывать своей страсти, только еще больше распаляет любовное чувство. И опять возникает аллюзия с набоковской Лолитой. Он понимает преступность своей любви и недопустимость всякого рода признаний. Прощаясь со своей возлюбленной, он вынужден отводить взгляд, чтобы не выдать своего чувства. И свое состояние он сравнивает со состоянием человека, который находится под наркотическим воздействием. А теперь дадим слово ученым. Ученые решили изучить феномен любви, а конкретнее его влияние на человеческий мозг. И что Вы думаете? Любовь = наркотик! Ученые обнаружили, что при виде любимого человека (даже при просмотре его фотографий, в соцсетях, например) в мозгу запускаются серьезные биохимические изменения. Некоторые участки мозга при этом находятся в таком состоянии, как будто…...человеку дали сильнодействующий наркотик! Часто состояние влюбленности и страсти к объекту любви сравнивают с опьянением — и процессы, происходящие в это время в организме на гормональном уровне, доказывают это! Во время влюбленности в огромных количествах выделяется серотонин — его называют гормоном счастья. Влюбленные просто тонут в волнах нежности, тяги друг к другу и страсти обладания. То, что ученые установили и описали в наше время, уже прекрасно чувствовал Аполлон Григорьев и выразил в своих стихах. К чему они, к чему свиданья эти? Бессонницы — расплат
Видео