Статьи
25,2K прочтений · 18 часов назад
Почему я продал автодом и больше его не хочу?
Рассказ от первого лица про сложности реальной жизни с автодомом и в автодоме В 2020 году я купил пустой фургон VW Crafter. Я искал автомобиль категории B с самой высокой пластиковой крышей и с самой большой длиной. Нас в семье четверо: мы + дети (11 и 5 лет). Я мечтал на автодоме объездить всю Европу и Скандинавию. Поэтому я хотел, чтобы внешне фургон мало отличался от обычного коммерческого транспорта. Я не делал внешние люки, заметные заливные горловины и так далее. По слухам бывалых караванеров в этом случае было легче заезжать в города и парковаться на обычных парковках...
Как строить B2B-маркетинг для ИТ-продуктов в 2024-2025 гг.
Я - практик, поэтому даю душные, но работающие советы. В компаниях, которые я веду, мы генерируем в среднем 200 целевых лидов в месяц для ИТ-продуктов при стоимости до 1500 рублей. Ниже как мы это делаем в формате советов. Главное отличие B2B-маркетинга от B2C – это значительно более узкая целевая аудитория, которую можно "достать" через рекламу. Например, если вы рекламируете септики для загородного дома, то ваша потенциальная аудитория для показа рекламы – это миллионы человек. Но если вы...
Как найти правильного директора по маркетингу ИТ-компании в 2024 году
В этой статье я расскажу о том, как найти хорошего кандидата, а главное, как его правильно подбирать под свои задачи. В большинстве случаев сейчас ищут директора по диджитал-маркетингу, потому что в маркетинг миксе диджитал может составлять до 80% от всех каналов привлечения. Остальные 20% – это выставки и мероприятия, а также различные партнерские программы. Принципиально важен сегмент: B2C, B2B или B2G. В каждом из сегментов используются свои инструменты и своя логика. 1. B2C-сегмент Здесь...
7 прочтений · 2 месяца назад
Как продвигать HR-агентство в 2024 году
Меня зовут Евгений Ли, я продвигаю продукты и компании с помощью контента. Составил небольшой план: 1) Сейчас опять правит продвижение через полезные статьи, которые привлекают seo-трафик. Логика примерно следующая. Хорошая статья гененирует примерно 300-500 уникальных посещений в месяц примерно через 3-6 месяцев. 10 статей = до 5000 трафика, 100 статей = 50 000. Далее уже будет процент конверсии в заявки. Но даже 1% от 5000 = 50 заявок. Уже прирост. Там, конечно, будет больше соискателей. Но все равно, это рост подписочной базы...
4 прочтения · 5 месяцев назад
Как продвигать HR-агентство в 2024 году Составил небольшой план: 1) Сейчас опять правит продвижение через полезные статьи, которые привлекают seo-трафик. Логика примерно следующая. Хорошая статья гененирует примерно 300-500 уникальных посещений в месяц примерно через 3-6 месяцев. 10 статей = до 5000 трафика, 100 статей = 50 000. Далее уже будет процент конверсии в заявки. Но даже 1% от 5000 = 50 заявок. Уже прирост. Там, конечно, будет больше соискателей. Но все равно, это рост подписочной базы. Важно только, чтобы статьи были НЕ сеошными, как делали раньше. Это должны быть качественные лонгриды с иллюстрациями и экспертностью. Тогда у них будут хорошие поведенческие факторы, которые улучшат затем SEO. 2) Самые популярные и самые эффективные по конверсии статьи по аналитике начинаем продвигать потихоньку в платной рекламе через РСЯ и lookalike по сайту. Это тоже даст какой-то прирост. 3) Можно активно развивать в Яндекс.Дзен в продвижение платных публикаций и просто в размещении там статей. Это обычно хорошо работает. Только статьи должны быть разные: на Дзене и на сайте 4) Нужна отдельная рассылка с кейсами компании - это главный прогревочный контент. То есть сначала пишем статью и размещаем на сайте. Затем делаем ресайз в емейл и в телеграм. Если есть инстаграм, то туда делаем карточки. Концепция статей примерно такая: "Как мы нанимали CTO в российскую агрокомпанию, в которой не было ИТ". То есть основной формат - это кейсы. 5) Еще нужны статьи про персоналии агентства в формате интервью. Но только не прям на "серьезных щах", а в таком демократичном формате. Или статьи-истории из серии "одна неделя из жизни", то есть такой викли дайджест. Ну и можно еще кучу форматов напридумывать. 6) Сделайте лид-магниты и ведите на них трафик. Например, вот сделали вы исследование. Далее предлагайте людям его скачать за подписку в телегу или в емейл. А рекламу давать в РСЯ за минимальную стоимость мастер-кампанией, которая сама подберет потом аудиторию. Таким образом будет расти база на мероприятия. Теперь какая команда примерно нужна на все это: 1) Редактор, лучше из Школы редакторов Ильяхова, вторая ступень. Можно и первую, если толковый. Это штат. Он может выдавать 2-3 статьи в неделю через 1-2 месяца раскачки. 2) Иллюстратор-дизайнер - аутсорс. Чтобы делать картинки к статьям и карточки различные в телегу 3) Веб-разработчик/верстальщик - частичная занятость. Тут зависит от возможностей ващего сайта или выбора площадки. например, можно сделать отдельный домен для блога и посадить его на Тильду. Там верстать можно самостоятельно. Но обязательно для начала сделать с дизайнером шаблоны страниц. 4) Специалист по SEO-продвижению (аутсорс)
1,2K прочтений · 4 месяца назад
Техники креативного мышления, про которые вы точно не знали
Давайте говорить про прикольные штуки. В общем есть много интересных техник про всякие когнитивные механизмы. Если интересно, я могу периодически рассказывать про это. Начну с темы структурно-диалектического анализа. Эта штука прямо сейчас развивается или разваливается у нас где-то на задворках пары университетов. Зачем нужен. Метод исследует возможности человека мыслить в другой парадигме. Вместо ты-мне и я-тебе (последовательной логики), он вводит понятие противоположности. Каждая противоположность делает воспринимаемый мир намного богаче...
Почему метафоры круче формальной логики
Про метафоры и формальную логику Расскажу немного про метафоры. Мы уже год ведем программу Вектор Силы. Это три встречи, которые помогают проанализировать весь свой предыдущий профессиональный опыт и выявить успешные контексты. По-сути, речь идет про выявление персонального продукта человека. Но сейчас про другое. Работа с Вектором Силы строится на метафорах и образах. Ноги растут из метода свободных ассоциаций дедушки Фрейда и структурно-диалектического подхода, который развивался в советской психологической школе...
Как вытянуть за уши проблемный отчет? Переделываем отчетную презентацию за 6 шагов
В 2019 году я написал статью про 8 советов, как сделать крутую отчетную презентацию. Пришло время углубить тему и поделиться новыми знаниями. Итак, вам нужно сделать итоговую отчетную презентацию по проекту или за год, но у вас серьезные проблемы с показателями, допустим, их не удалось достичь 🤷🏻‍♀️. Меня зовут Евгений Ли. Я эксперт по презентациям и контент-маркетингу. В этой статье я постараюсь помочь справиться с этой ситуацией. В конце статьи будет пример. 1. Не паникуйте, но основательно подготовьтесь Я занимаюсь презентациями уже более 10 лет...
5 скрытых ошибок и 4 правильных шага до идеальной презентации в zoom
Я много продаю разных продуктов в онлайн. Что я продаю? ИТ-продукты для бизнеса, корпоративные программы обучения, маркетинговые услуги. В этой статье собраны барьеры, которые мне сильно мешали в свое время. Это вторая статья из серии, если не читали первую часть, то советую обязательно ее прочитать. Какие барьеры мешают презентовать продукты клиентам Ошибка №1. Желание быстрее начать презентацию Главная ошибка продавцов – это начать как можно быстрее рассказывать про свой продукт. Логика, конечно, в этом стремлении есть, так как сама тема встречи как бы это подразумевает...
Как эффективно демонстрировать продукты в Zoom? Какие есть стратегии?
Это материал для вдумчивого чтения. В статье я поделюсь своим опытом в продажах продуктов с помощью онлайн демонстраций. Я свыше пяти лет продаю ИТ-продукты без личных встреч. Метод лучше подходит для сложных решений, когда у клиента несколько ЛПР и много этапов согласований. Два скрипта продажи: успешный и провальный Типичный неуспешный сценарий «Всем одинаковое» Итак, ситуация №1. С сайта упала заявка и менеджер договорился о встрече для демонстрации продукта. В назначенное время он встречается...
Как упрощать сложный текст на слайдах?
Привет, это короткий, но очень действенный совет. Замените текст простыми схемами Чтобы уменьшить перегруз на слайдах или на странице, проще всего часть текстовой информации перевести в визуальный формат. В этом случае у вас будет задействовано сразу два канала восприятия: текстовый и визуальный. Например, у нас есть вот такой текст: Когда дети сталкиваются со сложными задачами, их мышление делится на два типа. Дети с «фиксированным» мышлением стремятся избежать ошибок, стараются списать или поменять задание на более простое...
8 ошибок, которые нужно избегать при написании текста презентации
Привет, меня зовут Евгений Ли. Я главный редактор агентства презентаций Fastvisuals. В этой статье я расскажу про ошибки и принципы их исправления при написании текста презентаций. Приемы отработаны на свыше 300 коммерческих проектах. 1. Не используйте абстрактные слова без примеров Есть разница между правдивым текстом и достоверным. Правдивый – это тот, который передает действительное состояние вещей. Например, «Наш сервис позволяет сократить трудозатраты бухгалтера в 2 раза» – это правдивый текст, если мы делали замеры и это доказали...