Статьи
26 прочтений · 1 день назад
ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ
На «Золотой маске» побывал «Онегин» из Астрахани – спектакль классический и свежий одновременно Традиционно поставленный оперный спектакль – хотя бы в целом в соответствии с замыслом автора партитуры, без переноса в другую эпоху или в другую галактику – сегодня все реже можно встретить в репертуаре наших театров. Еще реже такой спектакль имеет шанс попасть в конкурсную афишу всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» – там в гораздо большей степени в фаворитах ходят нетрадиционные, эпатажные прочтения классики...
29 прочтений · 3 дня назад
БАРОЧНОЕ ЧАРОДЕЙСТВО «АЛЬЦИНЫ»
Московская филармония продолжает свою генделиану. В условиях отсутствия сценических произведений великого английского немца в репертуаре российских театров, абонементы «Оперные шедевры» и «Виртуозы барокко», в рамках которых оперы и оратории Генделя звучат нередко, воспринимаются как жизненно необходимая для отечественного меломана компенсация. После удачных исполнений таких грандиозных опусов, как «Роланд» (2009), «Ариодант» (2011), «Геркулес» (2013) и «Александр» (2014), юбилейный генделевский...
497 прочтений · 4 дня назад
Михаил Казиник: Это же глупость – урок пения!
Михаил Казиник – искусствовед, музыкант, поэт, драматург, просветитель, музыкальный эксперт Нобелевского концерта, автор книг-бестселлеров и множества теле- и радио программ, профессор Высшей школы бизнеса Скандинавии и Драматического института Стокгольма, один из самых неординарных и эрудированных людей нашего времени. Живет в Швеции. Обладает удивительным даром рассказывать о культуре и искусстве. «Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Те, кто занимается этим, зачастую уничтожают его смысл...
21 прочтение · 5 дней назад
Концертный фестиваль оперного театра
Главным московским событием января, пожалуй, с годами стал Крещенский фестиваль в «Новой опере». Задуманный когда-то как приношение безвременно ушедшему основателю театра Евгению Колобову (день рождения которого приходится на православное Крещение) и переформатированный пару лет назад новым руководством во главе с Дмитрием Сибирцевым, за прошедшие годы он вырос в представительный музыкальный форум, предлагающий интересные программы, знакомящий с новыми работами театра, с новыми именами. Для «Новой...
29 прочтений · 1 неделю назад
Петербург услышал «Приглушенные голоса»
I Международный фестиваль современной камерной оперы женщин-композиторов «Приглушенные голоса» дебютировал в Северной столице Фестиваль «Приглушенные голоса» начался в феврале этого года в Москве. Кроме ряда московских премьер его события также прошли в Ярославле и Туле. Завершение форума в июне-июле проходит в Санкт-Петербурге. 22 июня, в День памяти и скорби, в городе-герое Ленинграде, быть может, больше других пострадавшем в минувшей войне, на сцене Театра Бориса Эйфмана при полном аншлаге фестивалем...
58 прочтений · 1 неделю назад
"Опера+", № 1, 2024 - в продаже!
Издавать оперный журнал в бумажном виде нынче - героизм! Не всё и не всегда получается. Но, тем не менее, новый номер журнала "Опера+" есть! В нем немало моих статей, что приятно мне, как автору и члену редколлегии. А также есть даже интервью со мной к моему юбилею - что весьма приятно. Помимо этого в номере статьи главреда В. Степановской, а также таких авторов как И. Райскин, Е. Кретова, А...
208 прочтений · 1 неделю назад
КУРС НА ТРАДИЦИЮ
Завершающим аккордом 34-го сезона в «Геликон-опере» стала премьера «Мадам Баттерфляй» – первое обращение московского театра к знаменитой опере Джакомо Пуччини. Почти тридцать первых лет своего существования «Геликон» не касался опер итальянского классика, предпочитая в основном более раритетный репертуар. Хотя и у Пуччини есть оперы, не имеющие в России сценической истории – «Виллисы», «Эдгар», «Ласточка». Тем не менее, интерес к творчеству мастера из Лукки геликоновцы обнаружили лишь семь лет назад,...
41 прочтение · 1 неделю назад
Опера как смысл жизни
В Московском доме книги на Новом Арбате известный музыкальный критик Александр Матусевич презентовал свой двухтомник «Беседы об опере и не только» с эксклюзивными интервью с великими музыкантами От редакции. Александр Матусевич сотрудничает с «Музыкальным журналом» с его основания, публикации критика стали неотъемлемой частью нашей тради- ционной рубрики рецензий. Он также – автор различных обзоров, опубликованных на страницах и на сайте нашего издания, многие из которых вошли впоследствии в его книги...
13 прочтений · 1 неделю назад
Оммаж "Русским сезонам" в Русской Палестине
Подмосковный опен-эйр фестиваль "Лето. Музыка. Музей" в седьмой раз собирает любителей классической музыки у подножия Ново-Иерусалимского монастыря Московская область становится все большим конкурентом столичному мегаполису в плане культурных событий. Один из самых густонаселенных регионов России, древнее ядро Великого княжества Московского – исторического центра современной русской государственности, изобилует памятниками истории и архитектуры, привлекающими туристов, богат малыми городами, каждый из которых – своеобразная жемчужина...
97 прочтений · 1 неделю назад
АРИАДНА НА НЕВЕ
Мариинский театр представил премьеру XXXII фестиваля «Звезды белых ночей» и последнюю оперную работу своего 241 сезона – «Ариадну на Наксосе» Главный петербургский театр первым в России стал включать в репертуар оперы Рихарда Штрауса, начав с «Электры» (1913, постановка Всеволода Мейерхольда), продолжив «Саломеей» и «Кавалером розы» (1920-е, постановщики – Иосиф Лапицкий и Сергей Радлов соответственно). После длительной паузы в 1990-е здесь же начали вновь строить отечественную штраусиану: Валерий...
82 прочтения · 1 неделю назад
РАДОСТИ И РАЗОЧАРОВАНИЯ «МАЗЕПЫ»
Еще одна оперная премьера состоялась на фестивале «Зарядье» — Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского представила «Мазепу» Чайковского. Выбор названия продиктовал пушкинский юбилей «Мазепа» не относится к сочинениям забытым, редким, нуждающимся в напоминании о себе, – опера сохраняется в репертуаре Большого и Мариинского театров, «Геликон-оперы», можно назвать и другие театральные сцены России. Исполнение в «Зарядье» было строго концертным: ни...
422 прочтения · 2 недели назад
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС АЛЕКСАНДРА ТИТЕЛЯ
Долгие годы не пользовавшаяся особым вниманием опера классического наследия — «Русалка» Александра Даргомыжского — к концу нынешнего сезона получила на столичной сцене уже третье воплощение. На этот раз за «Русалку» Даргомыжского взялся Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Премьера была анонсирована уже достаточно давно, но по факту стала далеко не первой в череде июньских московских «Русалок» — сначала эту оперу показала Оперная студия Института имени Ипполитова-Иванова, затем Театр имени Сац: МАМТ стало быть оказался в этом списке только третьим...